|
Магазины закрываются десятками
28.01.2010 / Газета: Гривна / № 5 / Тираж: 60000
Херсонские коммерсанты пожинают плоды рыночной безграмотности Сохранить свой бизнес в разгар экономического кризиса, каким бы процветающим он ни казался прежде, дано отнюдь не каждому – в этом херсон¬ские коммерсанты убедились на собственном горьком опыте. По данным городского управления потребительского рынка и сферы услуг, только за последние 2 месяца в Херсоне закрылись 27 продовольственных магазинов и 19 «точек», специализировавшихся на розничной торговле ширпотребом. И далеко не всегда это какие-нибудь крохотные лавки, открытые в переоборудованных квартирах жилых многоэтажек. Жестокой конкуренции и резкого падения спроса не выдерживают даже «киты». К примеру, в январе закрылся один из первых появившихся в нашем городе сетевых супермаркетов бытовой техники, который занимал первый этаж торгового комплекса по улице Суворова, – «АБВ Техника». Словно сговорились и сбытчики стройматериалов: добрых полдесятка специализированных магазинов приостановили работу на весь январь. Причины понятны: обыватели дружно отложили ремонты и стройки «на потом», так что мизерные доходы от продажи плитки, краски, цемента да линолеума не покрывают расходы на содержание здания и зарплату персонала. Означает ли это, что Херсон «стоит на пороге» очередного дефицита вроде бы доступных товаров, которые попросту негде будет купить? Эксперты просят не торопиться с категоричными выводами в этом духе. - Если исходить из норм насыщенности торговыми площадями на тысячу человек населения, то даже сейчас этот показатель у нас составляет 140% для продовольственных магазинов и 160% – для остальных. Налицо явный избыток предложения, а в усло¬виях обострившейся конкуренции «выживут», понятно, не все, – убеждена начальник городского управления потребительского рынка и сферы услуг Вера Кружнова. Для коммерсанта успех в торговле означает, прежде всего, оказаться в нужное время и в нужном месте. Одна¬ко херсонские «купчины» проигнорировали эту заповедь, за что теперь и расплачиваются. Никакого баланса спроса и предложения у нас не выдерживали: в деловом центре города массово закрывались булочные и гастрономы с повседневно необходимой снедью, а вместо них так же массово появлялись «бутики», торгующие однотипным товаром. Пример навскидку: в трёх кварталах оживленной улицы Декабристов областного центра сегодня сосредоточены 4 банковских филиала (один, правда, уже успели ликвидировать), столько же магазинов одежды средней ценовой категории, три магазина бытовой техники, книжный и база оптово-розничной торговли напитками. Зато ни хлеба, ни колбасы, ни какой-нибудь другой простенькой еды здесь купить уже невозможно – единственный имевшийся тут гастрономчик пару лет назад перепрофилировали под сбыт спутниковых антенн. И так – повсеместн¬о. Поскольку ширпо¬треб сбывать было вроде бы проще и доходнее, продукты «вытеснили» на рынки и в супермаркеты. Однако в угаре предкризисного ажиотажного спроса дельцы позабыли о простой истине: телевизоры и холодильники средняя херсонская семья «обновляет» раз в 5–7 лет от силы, а мясо, масло, овощи и выпечка ей требуются ежедневно. Не случайно в центре Херсона большинство уцелевших продмагов с хорошим набором «ходовых» товаров и не слишком завышенными ценами кризис пережили спокойно: их покупатель никуда не делся и в другие магазины по соседству не ушел, потому что там их нет. Теперь коммерсанты, возможно, и рады бы переориентировать свои торговые точки на что-нибудь более насущное, да денег нет. Под евроремонт «старого фонда» для открытия фешенебельных салонов сплошь и рядом брали банковские кредиты, а возвращать их нечем. Вот и пустеют ряды лощеных бутиков, на окнах которых как свидетельство рыночной безграмотности и непредусмотрительности прежних владельцев красуются однотипные объявления: «аренда», «продажа»... Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |