ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«Школьная забава» — дело серьезное
11.02.2010 / Газета: Гривна / № 7 / Тираж: 60000

В начале нынешнего учебного года херсонское общественное объединение «Передмістя» предложило директорам учебных заведений пригородов Херсона принять участие в социальной программе «Школьная забава». В результате успеваемость детей значительно повысилась

Цель программы — повысить интерес детей к учебе, стимулировать их к получению высоких баллов по школьным предметам, что позволит решить серьезную проблему, с которой сталкиваются педагоги 4-6 классов. Речь идет о традиционном для детей этого возраста общем снижении успеваемости. Идею подхватили все школы пригородов, а итоги, которые подвели в конце первого семестра, продемонстрировали неоспоримый факт: успеваемость в отдельных классах улучшилась в три раза! С чьей-то легкой руки программу, а главное — её результат окрестили «школьным феноменом»! Хотя по большому счету ничего непредсказуемого во всей затее не было.

Произошло то, что принято называть удачно реализованным проектом. Ведь в переводе с греческого «проект» означает «представление о будущем». В нашем случае автор проекта — председатель Антоновского поселкового совета Игорь Семенчев, возглавляющий общественное объединение «Передмістя» — смог убедить администрацию учебных заведений пригородов в том, что дух соревнования, борьба за высокие баллы в ходе детской забавы по сбору наклеек на дневник может за короткий срок реально улучшить успеваемость учащихся. Детям предложили за каждые 10 высоких баллов получать у учителя наклейку на дневник. Чем больше наклеек, тем больше фантов, которые впоследствии примут участие в розыгрыше призов и подарков. О плюсах даже излишне говорить: это и престиж класса, школы, и рост личной самооценки конкретного ребёнка, и благодарность родителей, гордящихся успехами своих детей... И всё это достигается без давления -детей никто не заставляет учиться, не ведет с ними долгие воспитательные беседы, не ругает. Достаточно просто их заинтересовать, создать условия, не нарушая при этом сложившиеся взаимоотношения в школьной среде и не меняя методическую и нормативную базу.

- Социальная программа, которую, мы разработали и внедрили, сегодня показала отличный результат: успеваемость по итогам первого полугодия в школах пригородов повысилась в три раза, — говорит председатель общественного объединения «Перед-містя» Игорь Семенчев. — Дети с удовольствием учатся, у них есть стимул. Они знают, что в конце семестра за свой труд они получат подарки и призы, призванные развивать их таланты. К каждому ребёнку, показавшему высокий результат в учебе, мы применяем 'индивидуальный подход, изучаем его интересы, склонности и, исходя из полученной информации, выбираем подарок. В следующем учебном году акция будет развиваться, хотим выйти на городскую систему образования и предложить всем школам Херсона внедрение нашего проекта.

Если посмотреть на феномен «Школьной забавы» не только как на веселую игру, с энтузиазмом воспринятую детьми, а как на проект в целом, то стоит порассуждать на тему, в чём же секрет его успеха. Ведь на примере реализации этого проекта можно говорить о внедрении программ в других сферах общественной, политической, экономической жизни Херсона. Мы ведь хотим перемен, не так ли?

Итак, одной из составляющих успешной реализации проекта стало наличие доброй воли у его автора, а также свобода и незаангажированность, умение по-новому смотреть на традиционные вещи. Ведь никто не будет спорить, что система образования — достаточно консервативная сфера общественной жизни, вмешательство в которую чревато непредсказуемыми последствиями. Исходя из этого, как руководитель системы местного самоуправления и специалист в области менеджмента Игорь Семенчев четко рассчитал свои силы возможности и спрогнозировал результат. Как раз помогло то, что он находится вне системы образования, поэтому ему было легче убедить педагогов включиться в реализацию предложенной им программы, организацию и управление которой он взял на себя. Ведь выступи с идеей начать сбор наклеек за хорошие оценки любой из учителей — ему пришлось бы получать согласования на уровне администрации школ или управления образования, искать спонсоров. Даже при положительном результате идея осталась бы игрой для одной школы, не позволяющей решить проблему в целом или говорить об удачно реализованном проекте. В нашем же случае задействованными оказались все школы пригородов Херсона, наибольшую активность, как и ожидали, проявили учащиеся 4-6 классов. А потому при подведении итогов можно опираться на данные нескольких учебных заведений, говорить о тенденции. Важно, что сам проект, механизм его реализации, ресурсы не нарушили традиционную систему предоставления образовательных услуг, программа гармонично вписалась в общее дело по улучшению качества воспитания и обучения детей. Значит правильно была выстроена вертикаль управления проектом, привлечены именно те люди и ресурсы, которые смогли максимально содействовать его реализации.

При оценке эффективности проекта немаловажна и его направленность. Ведь, по сути, Игорь Семенчев и общественное объединение «Передмістя» выступали и как авторы проекта, и как инвесторы. Они рассчитали, что самые правильные инвестиции — это знания, в детей. Скептики, конечно, скажут, что лучше бы не на призы и наклейки тратились, а дороги отремонтировали, крышу в многоэтажке подлатали или, опять же, школе как-то помогли. И будут принципиально неправы. Ведь инвестиции в образование — это самые чистые инвестиции, которые через несколько лет дадут весомые дивиденды. Дети-то так быстро растут... И если они взрослеют, мужают, крепчают в атмосфере созидания, уважения к личности, любви к своей малой родине, то завтра они захотят приносить пользу своему посёлку, городу, стране. Они станут той новой силой, на которую можно опираться в реализации очередных проектов. И это бесценно.

Исходя из вышесказанного, стоит подробнее остановиться на мотивации, а также выборе партнеров, участвующих в реализации проекта. В нашем случае учителя оказались той гибкой новаторской частью нашего общества, которым недосуг сетовать на жизненные трудности, жаловаться на маленькую зарплату или ленивых детей. Они готовы воспринимать новые, свежие идеи, быть пионерами, менять что-то в своей жизни, а не плыть по течению. Потому и подхватили идею «Школьной забавы», предложенную руководителем, уже зарекомендовавшим себя конкретными делами, направленными на улучшение жизни поселкового совета. Они сразу рассмотрели, какую пользу проект принесет детям, и не пожалели о том, что включились в работу. Впрочем, как и дети. Теперь они с удовольствием рассказывают друг другу, родным и знакомым о своих успехах. Они счастливы, успешны. А разве не это основная стратегическая цель, которая должна быть -достигнута в ходе реализации любого проекта, начиная от малого — повышения уровня успеваемости в школах, заканчивая глобальным — улучшением качества .нашей жизни в целом? Если да, то значит настало время всем нам пристальнее присмотреться к людям, предлагающим новые подходы в решении известных проблем, принять новые проекты, увидеть перспективу и поверить в новое будущее.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

В I семестре в программе «Школьная забава» приняли участие 1200 учащихся школ пригородов Херсона. В сентябре дети собрали 871 наклейку, в октябре -1238. В ноябре в связи с каникулами и карантином на дневники наклеили 131 наклейку за каждые 10 полученных высоких баллов, в декабре таких наклеек стало 2155. Лидером по количеству собранных наклеек (27 штук) стал ученик 4-Б класса школы № 37 Артём Аникеев.

КОММЕНТАРИИ

Директор школы-сада № 86, посёлок Жовтневый Надднипрянского поссовета, Александра Борисова:

- Учителя благодарны за то, что общественное объединение «Передмістя» и его руководитель Игорь Семенчев придумали игру, которая стимулирует детей лучше учиться. Мы подводили итоги каждый месяц, дети сами приносили результаты своих учебных достижений, им нравится. В сентябре у наших ребят было всего 29 наклеек, а в декабре — уже 80. Всего же наши учащиеся заработали 217 наклеек. Хотелось бы, чтобы акция продлилась. Учителя и родители в этом очень заинтересованы.

Директор школы № 40, посёлок Молодежный Антоновского поссовета, Виктор Баклажов:

- Программа живет и уже сейчас показала хороший результат, дети стали лучше учиться. Когда по понедельникам зачитываем на линейке результаты, то интересно наблюдать за детьми. Некоторые даже головы опускают, если их фамилии не назвали. Зато те, у кого есть новые наклейки, — рады, стремятся и дальше хорошо учиться.

Автор: Мария НИКОЛАЕВА

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019