|
Как водят караваны
11.02.2010 / Газета: Новий день / № 7 / Тираж: 36600
Редкие по продолжительности для наших широт холода не прекращаются, а сводки пугают усилением морозов. С 21 января в Херсоне объявлена уже вторая в этом году ледовая кампания. Из-за непогоды многие морские порты переходят на ограниченный режим работы. Ситуацию комментирует капитан Херсонского морского торгового порта Иван ЕФИМЕНКО. — Иван Владимирович, человеку все не так: не было снега — ворчали, снег выпал, опять плохо — ни пройти ни проехать. А ударили морозы, мы вовсе взвыли. Жертвы минуса есть, очевидно, и на воде, которая замёрзла. Ледовая обстановка в акватории Днепра очень сложная? — Гидрометеорологические условия по Херсонской и Николаевской областях непростые. Особенно сложными они были в середине января, когда сильно мело. Видимость — нулевая, плюс резкое похолодание. Шторм. Из-за погодных условий судам приходилось стоять по 5—6 суток у Очакова. И сейчас Черное море штормит, многие суда пережидают непогоду в укрытии, поэтому желающих формировать караван немного. Но уже в ближайшие дни вверх по Днепру готова пойти большая партия судов. Толщина льда в Херсонском морском канале превышает 40 сантиметров, на участках с торосами — до 80. Лед начинается от Очакова, в акватории Херсонского порта максимальная толщина льда не превышала в этом году 30 сантиметров. - Кто формирует и проводит ледовые караваны по Днепру? — В районе Нижнего Днепра — капитан Херсонского морского торгового порта. Учитывая, что сейчас очень сложная ледовая обстановка, караван формируется не более чем из двух-трех судов, идущих в балласте, и до четырех судов — идущих с грузом из порта Херсон. Поскольку ледоколов в Украине нет, приходится довольствоваться тем, что есть в каждом порту. Слава Богу, что у нас есть «Бакай» — буксир ледокольного типа. Он может работать в условиях, когда толщина льда доходит до 80 сантиметров. Торосы бывают и до метра, но «Бакай» справляется, потому что лучшего буксира мы не найдем в Украине. — По какому принципу формируются морские и речные караваны? — Проводим прежде всего те суда, которые направляются в Херсонский морской торговый порт. Если есть свободные места и условия позволяют (нормальная толщина льда), тогда проводим и другие суда. Проблем с ледовой проводкой нет. Был отказ лишь в одном случае — для двух болгарских судов, направлявшихся в Херсон. Из-за сложнейших метеоусловий они развернулись в районе Очакова и ушли на Болгарию. — С какой скоростью идет ледовый караван? — От Херсона до Очакова— полтора суток. Обычно, при нормальных условиях, на это уходит 8— 10 часов. — Где тяжелее идти — по Днепру, лиману или морю? — Самый сложный участок — подходной канал. Обычно на выходе из реки Рвач речная вида уже чиста: сильное течение выгоняет лед. Тем более что идет постоянный сброс воды с Каховской ГЭС. Лед на Днепре не задерживается. А вот в Днепровско-Бугском лимане ситуация совершенно другая... Если в районе Очакова еще чисто, то уже от острова Первомайского вверх по течению — ледяные поля... — Какой прогноз на ближайшие дни? — Через неделю Днепр очистится полностью, а на лимане ледовая кампания продлится весь февраль. Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |