ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Зима разгромила Херсон. Счет 15:0
18.02.2010 / Газета: Булава / № 8 / Тираж: 16000

Зима напала на город без объявления войны. Произошло это еще утром 16 декабря 2009 года. Войска мокрого снега и порывистого ветра медленно, но уверенно захватывали Херсон, область и прилегающие регионы. Север, запад и восток страны регулярно подвергаются атакам зимы и относительно готовы к таким «фокусам» небесной канцелярии. Югу всегда приходится сложнее — даже полмиллиметра снега для наших властей оказывается непосильным испытанием. Что уж говорить о более серьезных погодных «завихрениях».

О недостатках работы местных коммунальных служб, городских властей и прочих ответственных структур не писал только сильно ленивый (умеренные лентяи также отметились на поприще благородного пинания нерадивой власти). Сейчас абсолютно не ко времени говорить о необходимости расчищать, снег и скалывать лед с проезжей части -он и сам уже «сполз». Почти. В крайнем случае, через недельку-другую слезет все. И тогда Херсон в полной мере ощутит все «прелести» поражения — наружу полезут абсолютно ВСЕ дыры на» дорогах. А массовое «выползание» уже началось.

Стоило только пойти дождю 15 февраля, как улицы Херсона стали очень сильно напоминать фронтовые дороги. Стоит ли перечислять все неприятности, с которыми сталкиваются все участники дорожного движения. И не надо думать: «Я без машины — меня это не касается». Увы! ЭТО касается всех. Даже те, кто послушно и предусмотрительно оставил свой транспорт в гараже или на стоянке не избежит общей участи — общественным транспортом ежедневно пользуется пару сотен тысяч человек. И все это количество народа «радостно и весело» простаивает в пробках, подпрыгивает на ухабах и на чем свет костерит власти. Мне даже страшно представить, что бы могло случиться с работниками «Автодора», горисполкома и коммунального хозяйства, если бы все пожелание херсонцев материализовались в одночасье. Надеюсь, у вас фантазия более бурная, нежели у меня. Тем более что каждый из вас уж точно пожелал ответственным лицам что-нибудь забористое лично от себя.

Конечно же, горисполком, покаянно бия себя в грудь, сообщает, что в этом году всенепременнейшим образом залатает и перезапатает практически все дыры и колдобины. Охотно верим. А как же не поверить горячо любимому городскому начальству? Они все так убедительно рассказывают о своей неустанной заботе о благе вверенного им города. Я не склонна к праздному критиканству и прекрасно понимаю, что пытаться сейчас, сию секунду, провести даже самый косметический ремонт — пустая, преступная трата скудных бюджетных средств. Но ведь речь не о том, что сейчас, а том, как стала возможной нынешняя ситуация на улицах Херсона. Ответственные службы придумали для себя просто гениальное оправдание — дороги строились давно, поток автомобилей возрос в десятки раз, соответственно и давление на асфальтовое покрытие увеличилось в разы, а тут еще и неблагоприятные погодные условия. А ко всему — еще и бюджетный дефицит именно в части погашения затрат по ремонту дорог. Умно, ничего не скажешь. Только это все из разряда сказок бабушки Арины. Как бы и правдоподобно, как бы и достоверно, но так далеко от реалий бытия. Дело в том, что реконструкции основных магистральных улиц в Херсоне проводятся с завидной регулярностью, но квадратно-гнездовым методом. Как это называют специалисты -ямочный ремонт. В простонародье это именуется не в пример проще и незатейливее — закапывание денег в...

Их действительно туда закапывают, и еще десятки миллионов гривен ухнут в те же ямы. По другому работать не научились. Ведь все так называемые реконструкции и ремонты ведутся с ужасающими нарушениями технологии и с вопиющей халатностью. Более резкие характеристики должны всему этому дать компетентные органы. В чем же состоят нарушения и где халатность? Да вот же они — у нас под ногами. Уважаемые читатели, редакция газеты «Булава» настоятельно просит всех заняться подсчетом действующих ливневок. Корреспонденту газеты удалось насчитать их по всему городу ВСЕГО 8 штук! А теперь хотелось бы услышать компетентное мнение специалистов хоть откуда-нибудь, каким образом излишек воды во время дождя, обильного таяния снега или прочих «водных» процедур будет стекать с улиц? Особенно, если учесть профиль многих магистралей. Не все они имеют естественный уклон. Большинство из улиц ограждены глухими бордюрами и лужам просто некуда деваться, они просачиваются под асфальт, размывая ямки, ямищи и пещеры. Это только один из дорожных ляпов.

Есть и другой — способ укладки асфальта. В последнее время «дорожники» повадились латать дыры горячим асфальтом прямо в лужи. А в школе они физику не учили? После такого асфальтоукатывания происходит простая вещь — асфальт резко охлаждается и между краями латаемой дыры остается зазор. Задача для первоклассника — как скоро эта заплата «выпадет» из ямы и сколько бюджетных денег будет списано и прикарманено в результате подобного «ремонта»?

Не так давно городские власти обрадовали — ремонты и реконструкции основных улиц (в первую очередь самых изношенных) намечен на текущий год и будет проводиться «холодным» асфальтобетоном. Также планируется возобновление ливневой канализации. И даже средства на это выделяться. Может быть. Во всяком случае, если верить информации горисполкома в прошлом, 2009 году, управление дорог планировало освоить 10 миллионов 813 тысяч гривен. Освоено же только 8 миллионов 392 тысячи гривен. Сумма оказалось такой скудной по совершенно банальной причине -городской бюджет недополучил средства от оплаты транспортного налога. На ремонт «угробленной» площади Победы (сейчас это самое пробочное место в городе) и прилегающих улиц, по оценкам специалистов Киевского института проектирования объектов дорожного хозяйства и сотрудников Харьковского автомобильно-дорожного университета, потребуется около 4 миллионов гривен. По самым скромным подсчетам уже сейчас надо почти 8 миллионов (с учетом 3 миллионов 729 тысяч гривен задолженности за предыдущие годы). Какая сумма «вылезет из-под снега» к марту-апрелю одному Богу известно. Интересно чем ее управление дорог «покрывать» будет? Или мы и дальше будем по колдобинам «прыгать»?

Автор: Лариса Васильева

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014