|
Реклама: наш кошмар наяву
19.02.2010 / Газета: Гривна / № 8 / Тираж: 60000
Бюро эстетики городской среды и внешней рекламы вместе с профильной депутатской комиссией горсовета по торговле и рекламе подготовили Концепцию размещения внешней рекламы в Херсоне Как выяснилось, управление архитектуры, которое занимается непосредственно городской средой, этот документ не видело. Это и решило его судьбу. ЧТО ХОТЯТ ИЗМЕНИТЬ Предполагалось, что проект Концепции вынесут на рассмотрение сессии уже в конце февраля. А для начала директор Бюро Юрий Гре-чишкин представил его депутатам из комиссии по вопросам градостроительства и регулирования земельных отношений. Те как-то сразу почуяли что-то неладное: сегодня в городе ведь мало кто доволен тем, сколько и какой рекламы находится на улицах. Чтобы не рубить задумку коллег и Бюро на корню, отправили Концепцию на рассмотрение градостроительного совета. - Если в общих чертах, то мы предлагаем поделить Херсон натри условные зоны, — начал презентацию Юрий Гречишкин. — Первая зона — охранная, вокруг памятников исторического и культурного наследия. Это парки Комсомольский и Ленина, набережная, парк Славы, Ботанический сад. Там вообще планируем запретить размещать какие-либо рекламоносители. Вторая зона — центр. Там предлагается уменьшить формат носителей до 1,2x1,8 метра или 3x4 метра. Если говорить о проспекте Ушакова, который перенасыщен рекламой, то предполагается размещать билборды на расстоянии не менее 50 метров друг от друга и обязательно оборудовать их подсветкой, чтобы была польза для города. Третья зона — зона общественной и деловой активности. Это улицы Перекопская, Илюши Кулика, Димитрова, проспект 200 лет Херсона. Здесь могут быть разрешены конструкции размером 3x6 метров и 3x4 метра. Оставшиеся улицы можно условно отнести к четвертой зоне. Что касается стоимости размещения, то в центре она должна быть выше, чтобы бюджет мог зарабатывать. ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ Архитекторы, мягко говоря, проект раскритиковали. Галина Авраменко, главный архитектор Херсонского института «Діпромісто», говорит: - Недавно я приобщилась к армии водителей. Так вот реклама вдоль дорог очень мешает. Бывает, едешь, начинаешь смотреть, и уже ничего не замечаешь. Надо серьезно думать, как убирать билборды с магистральных улиц и вообще из центра, выносить за город. Ведь реклама закрывает обзор. Надо искать альтернативные варианты размещения, чтобы вид города не портился. - Покажите нам, как будут выглядеть новые рекламные конструкции, какие будут размеры, — вторила директор фирмы «Херсонпроект» Ирина Молчанова. — Есть случаи, когда конструкция стоит на разрешенном ГАИ расстоянии от проезжей части, а кронштейн вынесен прямо на дорогу. - Учтено ли требование о запрете размещать рекламу на пешеходных зонах? — задал свой вопрос Владимир Красноленский, представитель областного управления архитектуры. Видимо, он имел в виду бульвар Мирный, проспект Ушакова, где сити-лайты стоят прямо на тротуарах. Но самый главный вопрос задала архитектор Людмила Найденова. Ее интересовало, согласовывали ли Концепцию с управлением архитектуры, видели ли ее районные архитекторы? - Как оказалось, нет. На что главный архитектор Херсона Григорий Ходин сказал: - Я буду писать служебную записку мэру. Вопросы, которые касаются окружающей среды города, проходят мимо нас, мы о них ничего не знаем. Это не Концепция, а машина для зарабатывания денег. Прежде чем её предлагать, надо обратиться к специалистам, проконсультироваться. Так что всё это надо серьезно дорабатывать. ТАК КАШИ НЕ СВАРИШЬ Выслушав критику, Юрий Гречишкин был вынужден сказать, что, судя по отношению к Концепции, в городе с рекламой вообще ничего не изменится. Он пытался пояснить, что речь идет о Концепции, декларативном документе, что впоследствии будут разработаны и правила, и схема размещения, и новые тарифы, так как они в Херсоне — одни из самых низких в Украине. Это весьма трудоемкие и затратные по изготовлению документы. Поэтому начать решили с Концепции, чтобы появилось общее видение, как и в каком направлении двигаться. Тем не менее членов градосовета, отправивших проект на доработку понять можно. В отличие от Бюро эстетики они не привязаны к необходимости зарабатывать деньги для бюджета от размещения рекламы, а потому готовы думать об эстетике. У них как у профессионалов душа болит за то, как уродуется исторический центр Херсона, как нелепые конструкции загромождают пространство. Правда, если довести ситуацию с согласованиями до абсурда, то можно потребовать обговорить концепцию, к примеру, с литераторами и художниками. Мол, у нихтоже, наверняка, есть свое особое мнение по поводу содержания рекламы, которое обязательно должно быть отражено. Думается, что и ГАИ сможет внести свои корректировки, а также экологи и коммунальщики. Тогда точно в Херсоне ничего не изменится. Атак хочется порядка — с Концепцией или без нее. Автор: Оксана КАЗАКОВА
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.037 |