|
Пираты тридцатого века
25.02.2010 / Газета: Вгору / № 8 / Тираж: 10000
Несколько лет назад немалый ажиотаж вызвал фильм о пиратах Карибского моря. Эффектные сцены сражений, сокровища, погони и многое другое захватывали дух. Со времен, воскрешенных в киноленте, миновало несколько веков. Деревянные бригантины сменили стальные суда, золотые пиастры надежно скрыли глубокие воды, а свидетели тех событий уже давно покоятся с миром. Но пираты не исчезли. Многое изменилось в их облике и быте, но цель осталась неизменной – разбогатеть. В переводе с греческого пират – это “разбойник”. В современном международном праве пиратство – грабеж или другое насилие в международных водах. «Военных тут нет…» – Выпало идти на Бангладеш через один из опаснейших районов – Суэцкий и Аденский проливы. Это одна из “обителей” современных пиратов. Второго апреля пришли в египетский Порт-Саид. На следующий день были уже в Красном море. Зная, что маршрут кишит пиратами, на корабле усилили вахту. Подошли к заданной точке, там уже стояла целая вереница судов. Все ждали назначенного времени и военного корабля. Без его сопровождения в том районе опасно. Ждали, всматривались в горизонт… Но корабль сопровождения не появился. Команда начала вызывать военных, никто не отвечал. Моряки с соседнего корабля рассказали, что ждать бесполезно... Это не отрывок из очередного приключенческого романа. Это рассказ Ильи – одного из моих знакомых, который недавно вернулся из рейса. Илья рассказывал: ночью на корабле выключали все освещение, чтобы не привлекать лишнего внимания: – Когда видели рыбацкие лодки, старались обходить их на максимальном расстоянии. Ведь никто не станет рыбачить на маленькой моторной лодке в 500 километрах от берега. Безопасный коридор или рулетка? По словам Ильи, его судну еще повезло. – Когда мы проходили этот “безопасный коридор”, одно из суден вырвалось вперед. Ночью его пытались захватить. Когда начался обстрел, экипаж стал звать на помощь. Военные услышали, но они были далеко– в 60 милях. Добирались бы они часа три. Когда экипаж попросил выслать вертолет, военные стали задавать массу вопросов. Но когда они спросили, действительно ли по кораблю стреляют, команда поняла, что помощи не дождется. Благо, все обошлось, корабль не захватили. Да и вертолет прислали, но он был уже не нужен. Военные корабли курсируют в опасных зонах морских просторов. Но иногда и они не в состоянии помочь. – Через несколько дней после обстрела одного из судов сообщили, что пираты напали на американский военный корабль. Но он вместо того, чтобы открыть огонь по разбойникам, стал…убегать. Так что корабли США в Аденском заливе, скорее, “для мебели”. Подобных историй Илья рассказал немало. В том же Аденском проливе каждый день случается несколько нападений. Только в апреле минувшего года их было почти десяток. 28 апреля две моторные лодки напали на сухогруз, обстреливали его из автоматов. К счастью, судно смогло сманеврировать, и пиратам не удалось захватить его. В этот же день разбойники открыли огонь по судну, которое доставляло автомобили. Ему удалось уйти от погони. Второго мая после долгого обстрела морские разбойники захватили сухогруз вместе с экипажем. На борту “Арианы” все 24 члена экипажа – граждане Украины. Пятого мая – аж три вооруженных нападения на суда и один захват сухогруза. Седьмого мая снова захватили сухогруз и попытались захватить танкер. Только 10 декабря 2009 года сомалийские пираты освободили “Ариану”. По некоторым данным, компания-оператор уплатила выкуп в размере $2,8 млн. 6 января 2010 года освобожденные из пиратского плена моряки судна “Ариана” вернулись в Украину. Этот случай взбудоражил всю мировую общественность. А сколько захватов, о которых даже родственники моряков не знают… Четыре дня длиною в жизнь… Михаил – “морской волк” с двадцатипятилетним стажем. Начинал простым матросом, а дослужился до должности “правой руки” капитана. В рейсах повидал немало. – Я никогда не был трусом, не боялся ни работы, ни штормов. И только один раз по-настоящему испугался. Это случилось три года назад. Сухогруз Михаила под греческим флагом подходил к Африке. – Ночью не спалось, и я вышел на мостик. Кругом – тихо, только слышно, как вода бьется о борт… А дальше… Все произошло в считанные минуты – выстрелы, голоса, непонятные люди… Пираты! Их было человек десять. Михаил вспоминает, что главарь очень напоминал настоящего морского разбойника – борода, несколько золотых зубов, отсутствие левого глаза и обезьянка на плече. На ломанном английском захватчики объяснили экипажу, что они – заложники. – Нас в экипаже было 24 человека, каждому связали руки и ноги, и закрыли в трюме, – с ужасом вспоминает Михаил, – мы еще около часа не осознавали, что это не ночной кошмар, а все происходит на самом деле. В трюме было очень душно, заложников не кормили, не давали воды. Экипаж знал, что везет какой-то токсичный груз, его действие моряки вскоре почувствовали. Один из контейнеров с грузом оказался плохо закупорен. Опасные для жизни испарения смешивались с и без того застоявшимся воздухом…На вторые сутки плена часть экипажа начала терять сознание… – Таким беспомощным я никогда не был, рассказывает Михаил. – На моих глазах люди задыхались, теряли сознание, начинали сходить с ума… И никто не знал, ступит ли когда-нибудь на родную землю, обнимет ли родных. Мы молились и начинали прощаться с жизнью… После этих слов Михаил, сильный, волевой человек, не признающий человеческих слабостей, расплакался. Прошло уже три года, но воспоминания о пережитом кошмаре не ушли, лица измученных жаждой и голодом членов экипажа все еще стоят перед его глазами… Рожденные в рубашке Их продержали в заложниках почти четыре дня. – Нас спасли военные. Они под покровом ночи пробрались на корабль и обезвредили пиратов. Я помню только форму, много людей и слова на знакомом языке: “Ну как вы, ребята?” Очнулся Михаил в госпитале. К счастью, всех членов экипажа удалось спасти. Оказалось, на выручку пришли российские военные, которые первыми прибыли к захваченному сухогрузу. – Нам рассказали, что пираты требовали выкуп, что-то около миллиона долларов, – вспоминает Михаил. – И собирались убивать нас по одному до тех пор, пока не получили бы деньги. После этих слов у меня началась истерика. Как оказалось, меня поджидал еще один сюрприз… Михаил всегда гордился тем, что ему за сорок, а у него роскошная шевелюра. Когда в больнице он впервые подошел к зеркалу, то потерял дар речи. Его еще несколько дней назад густые черные волосы стали белыми. Нет, не седыми, а именно белыми… – О захвате нашего корабля не сообщило ни одно СМИ. Своей семье о случившемся я так и не рассказал. Но еще долго по ночам мне снились лица изнемогающей команды… Михаил категорически отказывается бросать свою работу, даже после пережитого ужаса. – Это можно сравнить даже со своеобразным наркотиком! Моря и океаны – это моя жизнь. Это – часть меня… Но существуют и другие причины. Для многих украинцев единственная возможность заработать – это присматривать за немощным старцем в Италии или нелегально вкалывать на верфях в Португалии. А украинские моряки могут заработать только в дальних морях – под вечным страхом стать добычей пиратов. Послесловие В день по два-три вооруженных нападения стало уже нормой. Реальная безнаказанность поощряет пиратов на всё более дерзкие вылазки. Они обзавелись крупными кораблями, базовыми судами-матками, которые отплывают на сотни миль от берега и служат прибежищем для мелких быстроходных катеров. Ликвидировать эти гнезда разбойников? Но по решению кого? На основе какого закона? За пять месяцев минувшего года произошло больше инцидентов с захватом судов на море, чем за весь 2008 год. Суммарные потери от нападений пиратов за прошлый год уже оцениваются примерно в $15 миллиардов. Только за ушедший год в качестве выкупа пираты получили около 100-150 миллионо долларов. Увы, на многие вопросы пока нет ответа. А морские разбойники, чувствуя свою безнаказанность, действуют всё наглее. Автор: Елена Пименова
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |