|
А АСФАЛЬТ-ТО ГДЕ?
04.03.2010 / Газета: Акценти / № 9 / Тираж: 5000
«Состояние дорог очень серьезное. В отдельных местах не просто плохое, а трагическое», — начальник городского управления дорог Вячеслав Никитенко. Снег сошел вместе с дорожным покрытием — это уже ни для кого не секрет. Как скоро асфальт снова появится на месте дыр? В поисках ответа мы отправились к начальнику городского управления дорог Вячеславу Никитенко. КОР.: Вячеслав Иванович, как управление оценивает ситуацию? В.Н.: Управление дорог знает о всех существующих проблемных местах в городе и в ближайшее время планирует принимать і меры по устранению создавшегося положения. Мы ежедневно получаем информацию от управления транспорта и связи об обращениях перевозчиков. При сегодняшнем финансировании нашей отрасли вопрос ремонта дорожного покрытия небольших улиц будет находиться на втором плане, потому что в первую очередь необходимо привести в порядок покрытие дорог и площадей города, по которым ходит общественный транспорт. В этот перечень на сегодняшний день входят практически все дороги и улицы города. КОР.: Что, по-Вашему, стало главной причиной возникшего бездорожья? В.Н.: Есть достаточно много и объективных и субъективных причин, по которым сложилась такая ситуация, во-первых, все знают, какую зиму мы пережили в этом году. Если бы выпал снег и потом растаял, пусть даже через 3-4 месяца, и сохранялось бы снежное покрытие, это одно. А у нас ведь было так, что в течение одного дня были перепады температуры до 20-25 градусов: от -10 до +10 или наоборот. Процессы оттаивания самым негативным образом влияют на состояние дорожного покрытия. Вода попадает в трещины, замерзает, расширяется, покрытие разрушается. И так постоянно происходило на протяжении 3 месяцев. КОР.: Могут ли ямы на дорогах быть следствием недоработок дорожных служб? В.Н.: Та проблема, которая возникла сегодня по всей стране, эта одна из основных проблем недофинансирования отрасли. Мы не можем исправлять что-то небольшое и ожидать: вот оно поправится само собой. Дороги достаточно интенсивно используются, процесс разрушения происходит постоянно, плюс основная часть улиц строилась в советское время, когда и интенсивность движения была значительно меньше, и нагрузка на дорожное полотно была совсем иной. И поэтому основание многих дорог не соответствует тем нормативам, требованиям и транспорту, которые сегодня есть. Согласно основополагающим документам, в соответствии с которыми мы проводим работы, ежегодно в городах должны выполняться ремонты на дорогах в объеме 2,5% от площади покрытия. Применительно к нашему городу мы ежегодно должны выполнять текущий ремонт на площади 52 тыс. м2. В прошлом году в Херсоне были отремонтированы 7,5 тыс. м2. Такая же картина была и на протяжении минувших лет двенадцати. КОР.: Существует мнение, что дыры на дорогах появились вследствие того, что их в прошлом «латали», проводя так называемый «ямочный» ремонт. Есть ли в такой точке зрения доля истины? Может быть, стоит вообще отказаться от «латания» и отдать предпочтение капремонту? В.Н.: Одним текущим ремонтом не обойтись, это ясно. Но где брать деньги? В прошлом году мы заказали специалистам киевского института «Гипродор» и Харьковского автомобильно-дорожного университета проект по капитальному ремонту Площади Победы с прилегающими улицами. Стоимость работ по современным технологиям, с использованием современных материалов для этого небольшого в общем-то дорожного участка составит более 4,5 млн грн. А весь бюджет управления прошлом году составил 8,5 млн грн, в эту сумму входит и содержание светофоров, их ремонт, оплата за них, установка дорожных знаков, проведение разметки, содержание в зимний период, текущий ремонт и капитальный ремонт. КОР.: Сколько денег сегодня нужно для приведения дорог города в порядок? В.Н.: Я думаю, что если остановиться на ямочном ремонте, то минимум в 3 млн грн мы вложимся, Но для того, чтобы привести дороги к современным требованиям, нужен не один десяток миллионов. КОР.: Спасибо. 26 февраля на XXXV сессии Херсонского городского совета решением депутатов на дорожное хозяйства города было выделено около 12 млн грн, 4,5 млн из которых будут направлены на капремонт Площади Победы, остальные — на текущий ремонт дорожного покрытия. В планах у городской власти привести основные дороги в порядок до праздника Великой Победы. Автор: Ольга ВОРОБЬЕВА
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |