|
Порт и город: им не жить друг без друга
11.03.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 10 / Тираж: 10000
- Мы понимаем, что в условиях финансово-экономического кризиса для государства важна каждая заработанная гривна, поэтому и строим свои планы с учетом роста объемов переработки грузов, увеличения отчислений в бюджеты всех уровней, создания новых рабочих мест, -говорит начальник порта Андрей Егоров. — Заработанную прибыль не проедаем, а вкладываем в обновление техники, строительство новых корпусов, обустройство причалов. Кризис рано или поздно закончится, надо быть готовым к возрождению производства, увеличению грузопотоков. Могу с уверенностью сказать, что мы к этому уже готовы. Невероятно, но факт: портовики обновили, практически, весь парк грузоподъемной техники, разработали программу развития своих причалов на ближайшие пять лет. Техническую «революцию» помогли провести ведущие специалисты морской отрасли. А экономисты, ученые, экологи и строители приняли участие в подготовке генеральной схемы развития Херсонского МТП до 2015 года. На презентацию программы пригласили всех, кто заинтересован в дальнейшем развитии нашего города, поскольку Херсон и порт -неразделимы. Они всегда были и будут вместе. - Мы собираемся обустроить инфраструктуру левого берега Днепра, построить там современные терминалы и причалы, подвести к ним железную дорогу и автомагистраль, — объясняет Андрей Егоров. — Все объекты будут возводиться по новым технологиям, с учетом экологических требований. На левом берегу Днепра у нас расположены два глубоководных затона, которые уже сегодня принимают морские суда. Но дальнейшее развитие этого участка порта невозможно без строительства железной дороги, которая свяжет левобережные причалы со станцией Цюрупинск. Идею строительства железнодорожной ветки длиной 12,5 км активно поддерживают жители самого Цюрупинска. Дорога и причалы — это новые рабочие места не только для жителей Херсона, но и районного центра. - Правда, одна из городских газет высказалась против наших планов освоения левого берега, — подключается к разговору председатель профкома порта Валерий Тернавский. — Точки зрения на это могут быть, действительно, разными. Для этого мы и проводили общественные слушания. Но будем реалистами: речь идет, прежде всего, о развитии города! И порта, естественно, потому что будут новые отчисления в бюджет, будут новые рабочие места, будет современное производство. Подчеркиваю: все этапы строительства и дальнейшей работы причалов будут находиться под контролем экологических служб Херсона и области. Мы же не враги своим детям и внукам, которым жить на берегах Днепра. Вся Европа строит порты в черте города, поскольку у всех одинаковые проблемы: дефицит свободных территорий. Марсель и Роттердам, Лондон и Генуя — их порты по мощности в десятки раз превосходят наш, но все они расположены, практически, в центре города. Мы также будем развиваться и перенимать лучший опыт, в том числе, — по охране окружающей среды. Планы херсонских портовиков поддержал кабинет министров Украины. Своим распоряжением №1бб-р от б января 2010 года он одобрил реализацию инвестиционного проекта Херсонского МТП по строительству железнодорожной ветки от станции Цюрупинск до затонов №1 и №2. Сметная стоимость проекта оценивается в 1,025 млрд. гривен, расчетный срок окончания строительства — 2016 год. - Генеральная схема развития порта на период до 2015 года, разработанная Одесским институтом «ЧерноморНИИпроект», включает в себя перечень объектов, которые позволят не только в два раза увеличить грузооборот порта, но и существенно снизить экологическое «давление» на Херсон, — уверен заместитель начальника порта по инвестиционной политике Валерий Журов. — Проект согласован с областной государственной администрацией, мэром города, утвержден Минтрансом. Кроме того, положительные отклики получены от независимых экспертов: Харьковской инженерной академии и представителей агентства по международному развитию иБАЮ. Мы представили нашу генеральную схему развития на научно-технический совет при управлении охраны окружающей среды Херсонской области. Научный совет одобрил нашу стратегическую цель, рекомендовав провести дополнительные научные исследования с целью оценки возможного негативного влияния наших планов на экологию Нижнего Днепра. Мы встретились со специалистами Южноднепровской экологической инспекции, обсудили все возможные варианты. Наши документы получили положительные отзывы и рекомендованы к внедрению. Есть в истории Херсона такой любопытный факт: железная дорога подошла к городу в 1907 году, и только через 8 лет, после упорных обращений портовиков во все инстанции, она приблизилась по южно-западной окраине Херсона к причалам порта. До этого все грузы в порт доставлял гужевой транспорт. - Сегодня мы, также как и наши деды, ведем борьбу за дальнейшее развитие Херсонского порта, — улыбается Валерий Журов. — Будет железная дорога — будет развитие причалов на левом берегу. Уверен, что так и будет. Автор: МИРОН БУБА
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |