|
Дороги: процесс пошел
26.03.2010 / Газета: Гривна / № 13 / Тираж: 60000
29 марта должен состояться тендер на определение подрядчика на капитальный ремонт площади Победы, оцененный в 4,5 миллиона гривен. Её обещают сделать к 9 Мая. Также пройдет конкурс по еще 5 лотам, в числе которых проспект 200 лет Херсона, Каховская площадь. Текущий ямочный ремонт планируют закончить к Пасхе, то есть к 4 апреля ФРЕЗЕР УБИРАЕТ ЛИШНЕЕ Примета времени: на центральных улицах Херсона — Перекопской, Ленина, проспекте Ушакова — появилась фрезеровальная машина. Это значит, что в городе начался ремонт дорог. Как рассказал начальник горуправления дорог Вячеслав Никитенков, фрезер сейчас работает над уменьшением ямочности, на которую в своих предписаниях указала ГАИ. Машина снимает верхний слой асфальтового покрытия там, где позволяет его толщина. Впоследствии эти места будут заасфальтированы в ходе текущего ремонта. Оплатят работу фрезера подрядчики, которые будут ликвидировать ямы. Так что пока техника работает в долг. Зато весьма эффективно — за день машина способна снимать до 700 квадратов асфальта. Впрочем, в мэрии уже сейчас предвидят, что будут в долгах как в шелках перед подрядчиками. Из согласованных с депутатами 5,9 миллиона гривен на текущий ремонт дорог, гарантированно есть только чуть больше 1 миллиона гривен. Это деньги из неизрасходованного остатка бюджета 2009 года. Но даже эти деньги не пойдут непосредственно на дороги — ими рассчитаются с подрядчиками за работу зимой. Финансировать ремонт дорог предстоит за счет транспортного налога. Если провести аналогию с 2009 годом, то его в Херсоне собрали на сумму 8 миллионов гривен. Это за год. Сколько удастся взять с владельцев транспортных средств в нынешнем году, а главное — когда это будет, предсказать сложно. В связи с этим управлению транспорта ничего не остается, как «рассчитываться» с подрядчиками гарантийными письмами с обещаниями заплатить, когда будут деньги. ЯМЫ ЗАДЕЛАЮТ К ПАСХЕ Текущим ремонтом дорог, стоимость которого не превышает 100 тысяч гривен, а значит не нужен тендер, уже занимаются херсонские подрядчики: РСУ-3, «Эпоха», «Кайсар», «Херсонагрошляхбуд», «Камелия-1». С ними уже подписаны договоры. - Тендер — процедура, безусловно, нужная, но в ней есть и свои подводные камни, — считает городской голова Херсона Владимир Сальдо. — Закон позволяет не проводить тендер, если сумма работ менее 100 тысяч гривен. Возникает вопрос: как поделить между подрядчиками некоторые улицы, ремонт которых может обойтись как в меньшую, так и в большую суммы, чтобы быстрее начать работы? Ставим задачу ремонтировать наиболее разрушенные участки. Среди первоочередных — площади Корабелов, Цюрупы, улицы Макарова, Паровозная, Рабочая (от Ильича до Макарова), Розы Люксембург на перекрестке с Филатова, Краснознаменная, Комкова. Власти обещают их закончить до Пасхи, чтобы эти улицы могли нормально принимать потоки транспорта, которые увеличатся с началом капитального ремонта площади Победы. Кстати, в понятие «текущий ремонт» входит не только заделывание ям, а также целых участков, по которым прошелся фрезер, а и обслуживание дорожных знаков, светофоров, разметка. ЗАКОНЧИТЬ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Назначенный на 29 мая тендер по капремонту площади Победы пользуется популярностью у потенциальных подрядчиков. Желание освоить 4,5 миллиона гривен уже изъявили как херсонские, так и киевские фирмы. Однако, как говорит Вячеслав Никитенков, у подрядчиков возникают вопросы по сметной документации. Кто-то считает, что можно отказаться от термопластика для нанесения разметки в пользу более дешевой краски. Кто-то обращает внимание на состояние бордюров — в проекте указано, что замене подлежит лишь 100 метров, а на деле объемы больше. Кому-то не нравится срок гарантии в 4 года. Идут согласования. Хотелось бы, чтобы они закончились до 29 марта, чтобы проведению тендера ничто не помешало. Что интересно, нашлись подрядчики, которые отдельно уведомили управление дорог о том, что гарантийный срок установлен нереальный. - Странная позиция, — комментирует Вячеслав Иванович. — Не подходят условия — не участвуйте в тендере. КТО ПЕРЕЖИЛ ЗИМУ? Как только потеплело, горуправление дорог провело инвентаризацию тех участков дорожного покрытия, которые капитально ремонтировали в прошлом году. Сделали это с целью выяснить масштабы возможных разрушений, чтобы предъявить претензии к подрядчикам. Результатом остались довольны. Улица Красного Креста, где впервые применили тяжелый каток, — как новая. - Конечно, это не самая оживленная магистраль Херсона, — признает Вячеслав Никитенков. — Но ведь под ней проходят инженерные сети, есть колодцы, как и на других улицах. А вот разрушений нет, как и на улице Краснознаменной. Автор: Оксана КАЗАКОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |