|
Троллейбусы или все-таки маршрутки?
01.04.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 13 / Тираж: 3700
Сказать, что в Херсоне существуют проблемы с общественным транспортом -не сказать ничего. Отрасль требует срочного реформирования. Это понимают в горсовете и в горисполкоме: на недавней сессии приняли программу развития пассажирского транспорта на ближайшие 4 года. В программе, на которую придется потратить 1 миллион 736 тысяч гривен (в том числе 826,5 тысяч гривен из городского бюджета, остальное вложат фирмы-перевозчики), вполне четко сказано, в каком состоянии находится общественный транспорт в Херсоне. Все меньше пассажиров пользуются троллейбусами, поскольку новых машин и маршрутов у «Херсонэлектротранса» нет. Соответственно, растут объемы перевозок в маршрутка, однако качество обслуживания в автобусах не улучшается. Ну, хотя бы потому, что почти 60% маршруток в городе — малой вместимости. Отсюда -и битком набитые салоны автобусов в час пик. Для справки. Общественный пассажирский транспорт в Херсоне насчитывает 776 автобусов и 90 троллейбусов. Автобусными перевозками занимаются 9 предприятий, в т. ч. 2 коммунальных. Перевозками в троллейбусах занимается КП «Херсонэлектротранс». ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ КП «Херсонэлектротранс» сейчас в критическом состоянии. Финансирования пока катастрофически не хватает, однако городские власти считают, что именно на троллейбусы стоит сделать ставку. «Во всем мире троллейбусы и. вообще электротранспорт считают наиболее приемлемым, поскольку он экологически чистый. К тому же у нас на нем перевозят льготников», — объяснил городской голова Владимир Сальдо. Хотя, с льготниками сейчас проблемы. Недавно мэр направил телеграмму премьер-министру Украины Николаю Азарову, в которой идет речь о необходимости перечислить в полном объеме субвенции из бюджета на перевозку льготников в общественном транспорте. Субвенция как раз и предназначена для КП «Херсонэлектротранс». Но государство не очень-то и спешит платить. По данным на середину марта, из госбюджета была погашена задолженность перед КП «Херсонэлектротранс» в размере 901,4 тысяч гривен из 1 миллиона 706,4 тысяч гривен. «Расходы, которые несут предприятия за льготный проезд отдельных категорий граждан в январе-марте 2010 года, не компенсируются вообще», — написал главе правительства городской голова Херсона. В результате сотрудники коммунального предприятия «Херсонэлектротранс», в случае непогашения задолженности по компенсации льготных перевозок из госбюджета, планируют провести предупредительную забастовку. Она может состояться уже в начале апреля, когда пенсионеры еще больше начнут пользоваться троллейбусами, ведь как-то нужно добираться на дачи. Для того, чтобы облегчить ситуацию на «Херсонэлектротрансе», городские власти Херсона намерены оптимизировать маршрутную сеть городского транспорта. Это должно произойти за счет минимизации количества автобусных маршрутов, которые дублируют троллейбусные линии. Снизится конкуренция — увеличится пассажиропоток в электротранспорте. МАРШРУТКИ И тут должны произойти свои реформы. В Херсоне к концу 2011 года планируется внедрить маршрутки? автоматизированную систему информационного обеспечения работы городского пассажирского транспорта. Все та же программа, о которой мы упоминали, это предусматривает. На автоматизацию планируется направить 1,5 миллиона гривен, в т.ч. 800 тысяч гривен — из городского бюджета и 700 тыс. гривен за счет средств компаний-пассажироперевозчиков. Последние должны потратиться на реализацию мероприятий по внедрению автоматизированной системы. А деньги городского бюджета будут направлены на закупку оборудования и программного обеспечения. Необходимо приобрести 3 компьютера (21 тыс. грн.), электронное табло (15 тыс. грн.), программное обеспечение (714 тыс. грн., включая средства на сопровождение программного обеспечения), а также оплатить связь (50 тыс. грн.). Охватить автоматизированной системой планируется 700 пассажирских автобусов. Кроме того, за 4 года власти хотят поменять и сам подход к организации, работы общественного транспорта -большую часть рынка пассажироперевозок, вероятно, отдадут коммунальным предприятиям. Их контролировать легче, чем частников. Основными направлениями новой программы также определены: обновление подвижного состава транспортных предприятий, закупка автобусов нового типа, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, расширение сети стоянок такси и их обустройство. Нам обещают, что через 4 года общественный транспорт будет работать уже по-другому: для пассажиров, а не для ограниченного количества частных предпринимателей, наживающихся на херсонцах. Автор: Денис Обломов
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020 |