ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
08.04.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 14 / Тираж: 3700

На днях ехала в маршрутке и чуть «глаз не выпал», когда увидела такую картину: на повороте у водителя в руках остался рычаг переключения скоростей. Он чертыхнулся, поставил машину на ручной тормоз и начал суетливо привинчивать отвалившуюся деталь. В это время в салоне, кроме меня, были еще два человека. Мы молча поглядывали то друг на друга, то на нервозную работу водителя. Простояли на месте около пяти минут, а затем водитель рванул машину и по выбоинам помчался без остановок, обгоняя все иномарки. Я далеко не истеричка, но скажу вам честно: находить ся в это время в салоне было небезопасно. Раздолбанный «Дельфин» визжал и скрипел, на кочках и ямах его «штормило» и трясло. Наконец, одна женщина не выдержала и сделала молодому водителю замечание, мол, не дрова везешь, товарищ, сбавь обороты. На что водила отмахнулся: «Из графика выбились, догоняем время».

Глядя на все это, в который раз задаешься вопросом: в какой сфере работают водители маршрутных такси — обслуживания или экстремальных аттракционов? Очевидно, время от времени этим же вопросом задаются и сотрудники Госавтоинспекции, устраивая «облавы» на маршрутные такси. За четко ограниченное время операции гаишники проверяют документы, техническое состояние машин общественного пользования и самих водителей. Только с начала текущего года сотрудники ГАИ зафиксировали более полутора тысяч нарушений Правил дорожного движения непосредственно водителями маршруток. За этот период семеро маршрутчиков попались во время работы выпившими, на линии работали неисправными 110 машин, на владельцев фирм-перевозчиков было составлено 90 протоколов.

Официально сотрудники ГАИ дают пояснение: каждая неисправность маршрутного такси и недобросовестность его водителя грозят пассажиру травмами. А таких нарушителей Правил дорожного движения, как маршрутчики, еще поискать надо.

В свою очередь, водители маршруток на чем свет стоит кроют инспекторов с их «охотой на ведьм», обвиняя в предвзятости, излишней дотошности и «приступе чистоты» по графику. Дескать, пока время операции не пробило, катайся ты хоть на трех колесах — никто тобой не заинтересуется, зато в рамках своей акции останавливают маршрутки по поводу и без, причем пока не найдут (или не придумают) нарушение, не отпустят.

- Если по-честному, то в каждой машине, которая выезжает на маршрут, можно найти «грехи», — в доверительной беседе делится своими соображениями водитель со стажем Александр. — У нас нет абсолютно исправных маршруток и идеальных водителей. У каждого хоть что-то да не в порядке. Если бы мы соблюдали все тонкости, то утром на работу горожане бы шли пешком. Вы спросите у прохожих, что им важнее: попасть на рабочее место вовремя или проехаться с идеальным водителем безупречной маршрутки? Когда меня останавливает на дороге сотрудник ГАИ, поверьте, я знаю, что без штрафа я от него не уеду. Всегда найдет, к чему «докопаться». Работа у них такая. Но ведь и мы не прихоти своей ради по городу колесим, тоже ведь для людей работаем!

Кстати, сами эти люди, то есть пассажиры, совсем не однозначны в своих приоритетах.

Светлана, 37 лет: — Я несколько раз наблюдала, как водитель автобуса, в котором я еду, создавал аварийную ситуацию на дороге. Каждое утро я отправляю ребенка в школу на маршрутке и переживаю, чтобы он доехал нормально. Я за то, чтобы водители общественного транспорта стали более дисциплинированными на дороге. Они каждый день берут на себя ответственность за жизни и здоровье стольких людей! Но доверяться им страшно.

Анатолий, 23 года:

- В принципе, мне неважно, каким образом меря довезут до места назначения. Главное, чтобы я не опоздал. Кто боится маршруток, пусть ездит на троллейбусе — они ползают еле-еле. Водитель сам для себя решает: какую скорость он себе может позволить. Сколько на них смотрю — отчаянные, конечно, ребята среди них есть.

Я была свидетелем того, как однажды пассажиры буквально накинулись на сотрудника ГАИ за то, что он остановил маршрутку, оштрафовал водителя и запретил ему везти пассажиров дальше. Люди чуть не линчевали сержанта за то, что опаздывают по своим делам. Но тот был беспристрастен: машина неисправна, водитель «с душком».

С 6 по 23 апреля сотрудники ГАИ с новой силой вновь возьмутся за проверки маршруток. Пристальное внимание инспекторы будут уделять техническому состоянию машины, разнообразным переоборудованиям авто, его механике, своевременности прохождения ТО, разрешению от медработника выйти водителю на линию, выполнению водителем графика работы и отдыха, всей сопутствующей документации и, конечно, соблюдению ПДД. А также наверняка будут устраивать внеплановые проверки фирм-перевозчиков. Как видите, перечень требований к водителям маршрутных такси велик. Но как иначе? Ведь каждый день они несут ответственность за жизни людей в салоне. А мы, пассажиры, доверяемся водителям общественного транспорта на свой страх и риск.

Автор: ГАЛИНА ЛЯШЕВСКАЯ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018