|
За бедного кассира замолвите слово
23.04.2010 / Газета: Вгору / № 16 / Тираж: 10000
Проработав много лет в государственных структурах, однажды я, погнавшись за высокой зарплатой, решила поработать у «частника». Этии «частником» оказался супермаркет очень известной крупной торговой сети. Ласковый оскал капитализма Условия работы мне казались волшебными: тут тебе и соцпакет, и бесплатное питание, и чудесный график: 4 дня — первая смена, затем 2 выходных, 4 дня — вторая смена и т.д. На работу меня взяли кассиром с условием: два месяца будут платить, как стажеру, только потом — полную зарплату. На самом деле стажировка длилась аж... З дня. На четвертый у меня приняли экзамен, и с пятого дня я уже работала самостоятельно. Но зарплату начисляли 50%. Когда я попыталась задать вопрос «почему», меня шепотом предупредили, что вопрос — «не корректный», и если есть претензии, «тебя никто здесь не держит». В первые дни мне показали столовую, где бесплатно кормят обедами персонал, и предупредили: на обед и все гигиенпроцедуры у меня есть 15 минут, за опоздание на кассу — штраф. В столовой я долго рассматривала то, что лежало на разносах, пытаясь понять, что это. Спросила у коллег — оказалось: колбаса. Мне тут же объяснили: это те колбасы, которые не были вовремя проданы. Когда срок их хранения закончивается, их сначала пускают на продажу с уценкой для работников супермаркета. А ее ли н работники не раскупают, то колбасы проходят термообработку и попадают в столовую. Видок у них был еще тот, аппетита не вызывал. Но оказалось: это «цветочки»! А вот куропатки, отмытые от плесени и трупных пятен, прокаленные в духовках до черноты, выглядели как настоящие мумии, и даже косточки рассыпались в руках... Куропаток нам давали часто и много, они мне до сих пор иногда снятся: сотни почерневших комочков на огромных противнях. Далеко не все работники супермаркета рисковали их есть. Чем пахнет скидка Если приходишь на работу до начала смены, есть время изучить ассортимент. Это одно из обязательных условий работы кассира — знать ассортимент, чтобы в случае ошибки или неправильной маркировки не продать одно за другое, такое иногда случается. И вот дохожу я до морепродуктов и диву даюсь: на креветках, которые вчера были по 26.00 грн., стоит ценник 16.00 грн. И с форелью, и с семгой та же ситуация — за ночь подешевели чуть ли не вдвое. Тут же набежала очередь, все покупатели довольны. За минуту до того, как сесть за кассу, успеваю спросить у продавцов, в чем дело. Мне объясняют (опять же — шепотом): из-за отключений-включений электричества что-то там случилось с морозильными камерами, где хранятся морепродукты, какое-то время они не работали. Когда сделали инвентаризацию — обнаружились последствия этого «приключения». Стали спасать товар: часть пустили по уценке, а часть замариновали в красивые, а, главное, пахучие (дабы отбить душок) приправы, и — в зал на продажу. И вот сижу я за кассой, размышляю о том, что, вообще-то, в таких супермаркетах, наверное, должно быть автономное энергообеспечение, ведь всем известно, как у нас в стране любят отключать-включать элекричество. А покупатели гурьбой тащат на мой стол внезапно подешевевшие продукты, особенно много — в вакуумной упаковке. А я знаю, что именно эти продукты — в вакуумной упаковке — портятся от включения-выключения электричества в первую очередь. (Случается, разморозившиеся и посиневшие креветки отмывают всяческими растворами, прскипячивают, замораживают и запаивают заново по 5 раз!). Мне очень хочется сказать покупательнице: «Не берите это!». Но каждый мой жест и каждое мое слово фиксируют видеокамеры. И я только повторяю, повторяю как можно выразительнее и с напором: «Не забудьте чек! Сохраняйте чек! Возьмите чек!**. Я надеюсь, что покупатель, вскрыв дома упаковку и обнаружив там испорченный продукт, сможет вернуться в супермаркет, предъявить чек, «благоухающий» товар и — получить обратно деньги. Увы! Мои призывы мало кому помогают. Многие люди чеки не берут вовсе, некоторые проверяют их, не отходя от кассы, и тут же выбрасывают. Но даже те покупатели, которые уходят домой с чеками, очень редко возвращаются, чтобы вернуть или обменять испорченный товар. Почему? То ли по незнанию своих прав, то ли из-за элементарной лени. А пока покупателям лень возвращать гнилье, в супермаркетах его будут снова и снова отмывать, запаивать и выставлять в зал, снабдив волшебной надписью «акция». Штрафы побеждают Когда в первый день работы мне перечислили, чего делать нельзя и за что могут оштрафовать, я на всякий случай спросила:«И, что же можно?». Оказалось: жить строго по инструкции и расписанию. В расписании предполагается всего 2 перерыва — один обеденный (15 минут) и один — для естественных нужд (5 минут). Если кто говорит, что не в состоянии терпеть нужду столь долгое время, в ответ слышит: «никто тебя здесь не держит». Нельзя разговаривать с посторонними, если они не клиенты твоей кассы, т.е. давать консультации. Нельзя разговаривать с охранниками. Чтобы попросить их о помощи, нужно пригласить старшего кассира, который в свою очередь пригласит начальника охраны, а уже тот изучит ситуацию и примет решение. До сих пор вздрагиваю, увидев длинные женские ногти: они безжалостно протыкали пакеты с крупами именно на моем столе, а по правилам того супермаркета всякий товар, рассыпавшийся или разлившийся на столе кассира, должен был оплачивать кассир. Изредка удавалось уговорить владелицу ногтей купить продырявленный ею пакет. Уговорить же подвыпившего молодца не ставить на подвижный стол дорогой коньяк, ведь бутылка может упасть и разбиться, лучше положить его аккуратненько, было еще труднее. Молодец не слушался, бутылку ставил, и за это с кассира тоже взымали штраф... В общем, через несколько месяцев я обнаружила, что зарплата у меня еще меньше, чем раньше, а нервная система в плачевном состоянии. Такой вот мой опыт знакомства с условиями работы у капиталиста. P.S. Этот супермаркет расположен не в Херсоне, но торговая сеть, которой он принадлежит, готовится открыть свой магазин и у нас. Автор: Татьяна Кулик
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.022 |