ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«К сверхприбыли не стремимся»
06.05.2010 / Газета: Новий день / № 19 / Тираж: 36600

«Наша задача — увеличить объем выпускаемой продукции и сделать ее доступной для покупателей», — говорит директор Новокаховского ОАО «АПФ «Таврия» Виталий Кошелев.

Без малого год назад вокруг предприятия велись настоящие бои. Прежнее руководство перекрыло доступ на завод главному акционеру — корпорации «Логос» — и заявляло, что смена директора приведет к краху «Таврии». Однако этого не произошло.

В конце прошлого года предприятие возглавил Виталий КОШЕЛЕВ. Чем живет сегодня агрофирма, сбудутся ли прошлогодние прогнозы о продаже виноградников, какая судьба ждет профилакторий, дом культуры и прочие соцобьекты? На эти и другие вопросы он ответил в интервью «Новому дню».

— Виталий Александрович, противников Вашего прихода на завод в прошлом году было немало. Как это отразилось на сотрудниках? С чего Вы начали работу в новой для себя должности?

— Безусловно, события прошлого года повлияли на настроение людей, поскольку они были вовлечены в конфликт. Когда я приехал сюда, вся территория напоминала баррикаду для длительной осады. Поэтому первое, с чего мы начали, — демонтировали все решетки на админздании. Место им — в складских помещениях, чтобы упростить работу охраны, но не в административном корпусе.

Безусловно, у людей были опасения, что новый менеджмент начнет расправу над теми, кто принимал участие в конфликте. На самом же деле никто такой цели не ставил. Это было бы похоже на месть, что авторитета нам бы не добавило. К тому же, весь конфликт интересов, который тогда возник, сегодня полностью исчерпан.

Сама «Таврия» успешно развивается, хотя определенные проблемы, конечно, есть. Это связано с повышением акцизов с 1 января. Правда, недавно их вернули на уровень прошлого года. Не так, как хотелось бы, поступают платежи. Тем не менее, затри месяца с. г. предприятие увеличило долю внутреннего рынка более чем на 2%. Я считаю, это достаточно высокий уровень, но останавливаться на нем мы не собираемся. На 2010 год запланировано увеличение выпуска продукции по сравнению с 2009-м более чем на 40%. И сегодняшние показатели дают возможность утверждать, что с поставленной задачей мы справляемся.

За короткий период нам удалось стабилизировать как внешнюю, так и внутреннюю ситуацию в «Таврии», поэтому особых увольнений не было. Зато претерпевает изменения организационная структура. Так, мы начали объединение дочерних предприятий «Таврия-1» и «Таврия-2», которые занимаются выращиванием винограда для производства собственных коньячных спиртов. Оба они имели примерно по 600 га виноградников, двух директоров, двух главбухов. Такое «задвоение» управленческих функций при столь небольших объемах мы посчитали нецелесообразным и сконцентрируем их на ДП «Таврия-2». Однако освободившихся людей стараемся максимально трудоустроить.

Отделы по продаже продукции также претерпевают изменения. Сегодня эти функции переданы днепропетровской компании «Маркет-групп», с которой и раньше «Таврия» имела договор об эксклюзивной продаже продукции. Это позволило оптимизировать управленческую структуру и обеспечить конкурентную стоимость нашей продукции. Ведь мы можем произвести много товара, но важно, чтобы он был доступен покупателю. А выплатить зарплату сотрудникам мы можем, лишь сделав конечный продукт конкурентоспособным на рынке, если соотношение «цена-качество» будет максимально оптимальным.

— Какой будет судьба самих виноградников? В прошлом году вокруг этого было немало самых разных слухов и догадок.

— Перед нами стояла задача лишь оптимизировать издержки на выращивание винограда. Это можно сделать путем объединения дочерних предприятий, передачи виноградников в оперативное управление третьим лицам с последующим выкупом выращенного урожая. Рассматривали около пяти подобных вариантов и остановились на том, о чем я говорил выше. Ни в коем случае мы не ставили перед собой цель выкорчевать или распродать виноградники. Более того, в сегодняшней ситуации предприятие простообязйно иметь собственную сырьевую базу, чтобы не оказаться в зоне риска. Да, я могу где-то закупать дешевое сырье. Но если завтра рынок продиктует на него более высокую цену, это может оказаться не по карману, и я буду вынужден остановить производство. Но с собственной сырьевой базой подобные риски сводятся к нулю.

— Сегодня активно обсуждается передача санатория-профилактория, спортивной базы и дома культуры «Таврии» в коммунальную собственность Новокаховского горсовета. Почему этот вопрос возник именно сегодня?

— Это также связано с экономикой предприятия. Ни один коньячный дом в Европе не содержит футбольную команду или профилакторий. Как правило, заботу о своих сотрудниках они проявляют увеличением зарплаты и предоставлением так называемых соцпакетов. Нам же, чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо оптимизировать непрофильные виды бизнеса. Если убытки по профилакторию составили больше 1 млн. гривен, мы их должны как-то ликвидировать.

Задача, которая перед нами стоит — не избавиться от объектов соцсферы, не спихнуть их, а именно оптимизировать, чтобы затраты на их содержание не ложились на конечную цену продукции. Ведь если мы не сумеем этого сделать, предприятие остановится и все объекты вместе с ним. А мы хотим их сохранить.

Базу отдыха «Находка» мы уже передали в аренду, ведем переговоры о передаче дома культуры, профилактория и спортбазы.

— Какие у Вас сложились взаимоотношения с руководством Новой Каховки?

— Отличные! С первой минуты знакомства с городским головой поняли, что оба мы — неслучайные люди на этой земле и умеем руководить коллективом. Взаимопонимание мы нашли в каждом вопросе.

— Есть ли сегодня задолженность по заработной плате в «Таврии»?

— Нет, она полностью ликвидирована.

— А планируете ли Вы сокращать штаты на основном производстве?

— Мы не ставим задачу от кого-то избавиться или кого-то сократить. Все зависит от оптимизации рабочего процесса. Если станет понятно, что на определенном участке можно будет обойтись не десятью сотрудниками, а пятью, мы пойдем на это. Но в любом случае будем искать оптимальные выходы.

— Можно ли ожидать от «Таврии» появления новой продукции?

— В минувшем году исполнилось 120 лет началу виноградарства в нашем крае. В честь этого в 2010-м мы будем выпускать юбилейную коллекцию. Также в честь одного из основоположников виноделия мы начнем выпуск коньяков под торговой маркой «Жатон» 3,4,5 и 8-летней выдержки. Будем развивать также выпуск винной линии.

— Помню, в свое время новокаховчане были неприятно удивлены резким, сразу в несколько раз, повышением цен на продукцию «Таврии» в местных фирменных магазинах. А будет ли дорожать коньяк в ближайшее время?

— К сожалению, да. В нашем производстве используется много вспомогательных материалов и комплектующих, которые постоянно растут в цене. Мне хотелось бы, чтобы продукция предприятия была доступна каждому, а ее цена оставалась стабильной. Однако она зависит и от размера акцизов, а сейчас идут разговоры о новом их повышении. Но в любом случае, к сверхприбылям мы не стремимся и хотим делать свою продукцию доступной для потребителей.

Автор: Олег БАТУРИН

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015