|
ЧТО МЕШАЕТ навигационному периоду в Херсоне?
13.05.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 19 / Тираж: 10000
27 апреля председатель Херсонской областной государственной администрации Анатолий Гриценко провел пресс-конференцию для местных средств массовой информации. Среди прочих вопросов глава обладминистрации коснулся острой темы речных пассажирских перевозок, которые в городе с весны прошлого года осуществляет региональное отделение госпредприятия «Администрация речных портов. Украины». В частности, председатель ОГА заявил следующее: «Мы взяли данные за один промежуток времени, в который были якобы перевезены 23 тысячи льготников и 500 — не льготников. Потом, когда проверили подсчеты, эти данные оказались завышенными в 10 раз по льготникам и заниженными в 10 раз по остальным». Кроме того, выступавший отметил: «У меня методика подсчета льготников вызывает сомнение. Целесообразно было бы провести монетизацию льгот». Новость широко растиражировали херсонские издания, в том числе печатные. Не остался в стороне и «Херсонский вестник». В №17 от 29 апреля на странице 3 была опубликована заметка Вячеслава Антонова) под названием «Речпорт возил фиктивных льготников?». В ней наш коллега ехидно «проехался» по херсонским речникам: «Не слишком ли много у нас «льготников» — к тому же мнимых? Ведь такая система, действительно, позволяет транспортникам с легкостью шантажировать власть, «выбивая» себе лишние копейки. Можно ли вообще подобное скромно именовать «методикой»? Возможно, в данном случае определенные государственные органы сумели бы более четко сформулировать необходимый термин?». В последней фразе автор и вовсе недвусмысленно намекает на якобы криминальный характер деятельности херсонского отделения «АРП». Конечно, все эти публикации не прошли мимо внимания руководства «Администрации речных портов». В нашу редакцию обратился директор регионального отделения Николай Филин, который максимально подробно изложил позицию этого предприятия. «Признаюсь честно: высказывания в прессе меня откровенно удивили. Они, к тому же, вводят в заблуждение тех людей, ради которых мы, собственно говоря, и работаем: пассажиров речного транспорта. Но для начала я хотел бы провести «разбор» заголовка в «Херсонском вестнике». Во-первых, Херсонский речпорт, как известно, уже год не занимается перевозками пассажиров. Это делает региональное отделение «Администрации речных портов' Украины», которое я возглавляю. Во-вторых, очень некорректно звучит в названии статьи слово «возил»: возят грузы или скот, а пассажиров перевозят. Хорошо еще, что в конде знак вопроса поставили! Иначе фраза о перевозке речниками «фиктивных льготников» звучала бы как самый настоящий обвинительный приговор. Но тревожит нас даже не то, под каким углом деятельность «АРП» освещается в прессе, а общая ситуация. К сожалению, вопрос с речными пассажирскими перевозками в 2010 году в Херсоне до сих пор так и не решен. И вина в этом, по моему глубокому убеждению, вовсе не наша. Дело в том, что уже осенью прошлого года были тревожные предпосылки для нынешней проблемы. По итогам 2009 года региональное отделение «АРП» потерпело убытков на сумму чуть менее полумиллиона гривен. Причина известна и понятна давным-давно: неполная выплата компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. Подавляющая часть наших клиентов — пенсионеры, которые по закону имеют право на бесплатный проезд в коммунальном или государственном пассажирском транспорте. В таких случаях затраты предприятия покрываются за счет государственных субвенций и дотаций из местных бюджетов. Но происходит это, особенно в последние годы, далеко не всегда. К началу нынешнего навигационного сезона нам остались должны 81 тысячу гривен. К тому времени ни госбюджет, ни горбюджет не были приняты, и власти не могли четко ответить на вопрос: откуда они собираются доставать для «АРП» эти средства. А деньги нужны для того, чтобы обеспечить наши суда топливом. Более того: этого совершенно недостаточно, это затраты приблизительно на один месяц работы теплоходов! Чем ближе было начало навигационного периода, тем больше было встреч, совещаний, консультаций. С кем мы только не общались! Это и представители исполнительной власти городского совета, и чиновники облгосадминистрации. Участие в беседах принимали и лредставите-ли компаний, поставляющих топливо. Нам была обещана поддержка, но в итогейезон так и «запустился» без компенсации для «АРП». Несколько рейсовых дней мы проработали за свой счет, путем различных ухищрений: мне лично пришлось буквально одалживать топливо! К 20 апреля закончились и эти запасы. Нам ничего не оставалось, как приостановить речные пассажирские перевозки. Все это, естественно, повлекло за собой очередной «раунд» утомительных совещаний. На этот раз нас заверили, что к концу апреля компенсация из государственного бюджета будет выделена. Суда вновь вышли по пассажирским линиям (их у нас 14). Кроме того, в течение двух дней, 24-25 апреля, налоговая администрация города и городское управление социальной защиты устроили нам проверку: их специалисты вели подсчет пассажиров — льготных категорий и тех, кто путешествует на общих основаниях. Цифры эти общедоступны, прозрачны, показатели «льготников» полностью совпали и у одного, и у другого проверяющего органа. Вот эти данные за 24-25 апреля: всего было перевезено 2957 пассажиров, из которых «льготников» — 2672, а тех, кто рассчитывается за проезд — 285. Эти показатели совершенно характерны для любого рабочего дня Херсонского отделения «Администрации речных портов»! Наша бухгалтерия ведет подробную статистику каждого рабочего дня, и вся она абсолютно на виду для всех и каждого. Цифры колеблются очень незначительно: в какой-то день мы перевозим чуть меньше трех тысяч пассажиров, в какой-то — чуть больше. Но пропорция между «льготниками» и остальными пассажирами неизменна: первые всегда, повторяю — всегда составляют 95, а то и больше процентов от общего числа! Отдельно подчеркну, что мы не просто не боимся каких-либо проверок нашей деятельности, не скрываем ни от кого ни статистическую, ни финансовую информацию. Я даже прошу: пожалуйста, проверяйте нашу работу, кто бы это ни был: КРУ, налоговая, управление соцзащиты, управление транспорта, облгосадминистрация! В завершение уместно задаться вопросом: почему вызывает нарекания методика подсчета пассажиров, если ее применяем не только мы, но и все контролирующие, независимые от «АРП» органы? Эта методика одна-единственная, другой существовать просто не может: это обыкновенный подсчет пассажиров и разделение их на две подгруппы -«льготников» и «оплачивающих проезд». К сожалению, на сегодня все споры об этом предмете уводят в сторону от единственного, чем всем нам стоит заниматься: это удовлетворение интересов пассажиров-херсонцев». P.S. Тем временем, стало известно, что средства компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров на счета «АРП» перечислены не были, и вчера, 12 мая, региональное отделение вновь вынуждено было приостановить речные пассажирские перевозки в Херсоне. Автор: КИРИЛЛ МОРОЗОВ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018 |