|
«Откройте, проверка показаний счётчика...»
13.05.2010 / Газета: Гривна / № 20 / Тираж: 60000
«Около 6 часов вечера 7 мая в дверь моей квартиры (я проживаю в Шуменском микрорайоне Херсона) позвонили, — рассказывает наша читательница. — Смотрю в глазок — стоит мужчина. Через дверь интересуюсь, кто там. «Водоканал, — отвечает гость. — Скажите показания счётчика Не открывая — мало ли кто может назваться сотрудником водоканала! — говорю гражданину, что сейчас посмотрю показания и сообщу. Так и сделала, попытавшись через закрытую дверь прокричать ему цифры. Но поскольку мужчине было плохо слышно, дверь я всё-таки открыла, чтобы продиктовать данные. «Открыли всё-таки, — хмыкнул незнакомец. — Думал, не откроете. Прямо людей боитесь», — недовольно резюмировал он. «Да, — говорю, — боюсь. Я вас первый разжижу, вы не представились, удостоверение никакое не показали...» А сама думаю: а почему я, собственно, вообще открыла? Сообщать или нет показания такому анонимному якобы сотруднику водоканала — моя добрая воля. А если, не дай Бог, под этот «шумок» квартиры станет обходить какой-нибудь прыткий мошенник? Ладно, я молодая — а если старушка «божий одуванчик» дверь откроет? Да и даже здорового мужика по голове могут тюкнуть — и выноси из квартиры что хочешь... Впрочем, миролюбиво озвучить эти аргументы мне не дал стоящий перед дверью гражданин средних «лет: «Да меня тут все знают!» Расписавшись в его «тетрадке» с фамилиями (обычный блокнот, никаких «опознавательных знаков» вроде печати учреждения или фирменного бланка), говорю: «При чём тут все? Я вас впервые вижу... Представьтесь, пожалуйста. Назовите свою фамилию!» «Сама назови!» — отрезал якобы проверяющий, быстро спускаясь по лестнице. Возмущённая тем, что мне ни за что ни про что нагрубили на пороге моей же квартиры, позвонила мужу. Тот сказал, что на его памяти «субъект» с подобными повадками уже приходил и что он, супруг, хотел было пожаловаться, но пожалел гражданина: работа ведь, по сути, нелёгкая — устал человек, вежливости на всех не хватило... Но поскольку неэтичное, на наш взгляд, поведение повторилось, муж решил всё-таки позвонить в водоканал. Потому как дело было вечером, набрал телефон дежурного этой организации. Гражданка на другом конце провода своим вопросом поставила в тупик: «А почему вы решили, что это сотрудник водоканала?» Такой вот получился замкнутый круг. Позвонивший в нашу квартиру «гость» удостоверение не показал, фамилию свою не назвал. А потому проверить в водоканале, действительно ли это их сотрудник, не представляется возможным. Выходит, и призвать его быть более воспитанным при общении с плательщиками получится. Так что в следующий раз, если придёт очередной «проверяющий», я попросту не стану с ним разговаривать — даже через закрытые двери...» Прокомментировать этот случай мы попросили заместителя директора Херсонского водоканала по вопросам реализации услуг Андрея Предейна: - В нашем учреждении работают порядка 50 контролёров, которые обслуживают организации и жилой фонд. Контролёр обязан по первому требованию потребителя, к которому он пришёл снимать показания счётчика, показать своё удостоверение. Однако при нынешних технических возможностях какой-нибудь злоумышленник может подделать удостоверение и под видом работника водоканала или другой организации, предоставляющей услуги населению, обходить квартиры в своих целях. Поэтому при необходимости контролёр может дать удостоверение абоненту в руки, чтобы он лучше его рассмотрел. За каждым конкретным участком у нас закреплён контролёр, чтобы люди знали «своего» проверяющего в лицо — как участкового врача. Текучести кадров среди контролёров водоканала сейчас нет, контингент установился. Если потребитель жалуется на то, что контролёр отказался назваться и показать своё удостоверение, выявить такого проверяющего не составляет труда: гражданину просто нужно назвать свой домашний адрес. Если в дверь позвонили и назвались сотрудником водоканала, но проверяющий жильцу не знаком, человек может попросить его назвать свою фамилию и перезвонить диспетчеру водоканала по телефону 45-47-14, в абонентскую службу по номеру 49-05-74 или в отдел по работе с частным сектором по телефону 49-30-58 и спросить работает ли на участке проверяющий с такой фамилией. Однако звонков нередко бывает много, и, возможно, ответа придётся подождать. В инциденте, о котором идёт речь, мы разберёмся. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы потребители высоко отзывались о нашей работе. Автор: Татьяна КИРПА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |