ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Ударим железной дорогой по плавням!
13.05.2010 / Газета: Гривна / № 20 / Тираж: 60000

Морской торговый порт вот уже год ведет дискуссию с экологами и городскими властями Херсона по поводу необходимости строительства железнодорожной ветки от 2 и 3-го затонов на левом берегу Днепра и Цюрупинска. Взаимопонимание пока не достигнуто

Напомним, в рамках реализации генеральной схемы своего развития Херсонский порт до 2015 года планируют освоение левого берега Днепра, где расположены два действующих затона порта. Там порт хочет строить современные терминалы и причалы, а также проложить к ним железнодорожную ветку из Цюрупинска. По словам начальника порта Андрея Егорова, это позволит более чем вдвое нарастить объемы переработки грузов, создать новые рабочие места для херсонцев и цюрупинчан, увеличить отчисления в государственный и местные бюджеты.

- Идею строительства железнодорожной ветки длиной 12,5 километра активно поддерживают жители самого Цюрупинска, — говорит Андрей Егоров. — Планы херсонских портовиков поддержал Кабинет министров. Своим распоряжением от 6 января 2010 года он одобрил реализацию' инвестиционного проекта Херсонского порта. Все этапы строительства и дальнейшая работа причалов будут находиться под особым контролем экологических служб Херсона и области.

Вроде бы всё нормально и цивилизованно, но возник конфликт, поводом к которому стало обсуждение изменений Генерального плана Херсона. Киевский проектный институт, основываясь на пожеланиях городских властей, предложил вариант, в котором абсолютно не учтены планы порта. Более того, левобережье в проекте нового Генплана обозначено как рекреационная зона. Сделано это, прежде всего, для того, чтобы сохранить уникальную экосистему плавней, которые являются составляющей природного заповедника. И несмотря на все просьбы порта, менять что-либо власти пока не собираются.

По мнению главного архитектора Херсона Григория Ходина, ставшего одним из основных оппонентов портовиков, железную дорогу не построить без дамб, что скажется на состоянии экосистемы плавней. Более того, новые терминалы тоже не будут способствовать улучшению экологии.

Таким образом, у обеих сторон есть свои аргументы, а точку в дискуссии, по идее, должны были бы поставить специалисты-экологи. Причем еще на начальном этапе, о чем на последней пресс-конференции сказал губернатор Анатолий Гриценко. Отвечая на вопрос о перспективах развития порта на левобережье, он сказал, что заключение экологов будет предшествовать работе, оно нужно на подготовительном, а не на заключительном этапе реализации проекта.

Портовики не сидят сложа руки. Вот что сказал в своем интервью газете «Херсонский портовик» замначальника порта Валерий Журов:

- Мы будем обращаться к науке, выяснять возможности негативного влияния на окружающую среду. Уже есть заключения специалистов таких солидных Организаций, как «ЧерноморНИИпроект», «Одесжилдорпроект», выводы Харьковской инженерной академии о том, что наша схема окажет влияние на окружающую среду, но незначительное.

Специалисты-экологи, когда ознакомились с приведенной точкой зрения, пошутили: «Это как в кино — «мы вас зарежем, но небольно»».

Нынешнее отсутствие взаимопонимания чревато тем, что каждая из сторон будет идти своим путем. Городские власти — искать инвесторов и ратовать за развитие зоны отдыха на левом берегу, а портовики — строить железную дорогу и терминалы на тех же участках. Причем в успех госпредприятия, коим является порт, верится больше. Подтверждение тому — уже начатая реализация проекта строительства нового зернового терминала на территории самого порта. Забиты первые сваи под установку 11 элеваторных зерновых емкостей. Разрешение на это строительство портовики получили в Киеве, поставив городские власти фактически просто в известность о том, что объемы перевалки зерна в порту вырастут. Вполне возможно, что по такому же пути пойдет порт и на этот раз.

Автор: Оксана КАЗАКОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019