|
Оформи лицензию — и вози пассажиров спокойно!
13.05.2010 / Газета: Гривна / № 20 / Тираж: 60000
7 и 8 мая территориальное управление Глававтотрансинспекции совместно с сотрудниками ГАИ выявляло в Херсоне таксистов, которые работают не как положено Утром и вечером «на задание» выезжали три экипажа сотрудников Глававтотрансинспекции. Перевозчиков-нарушителей выявляли в «точках» города, где оживлённое движение транспорта и где часто отстаиваются «нелегальные» таксисты в ожидании пассажиров: район супермаркета «Альф», улицы Карла Маркса, Октябрьской революции (около Центрального рынка), Суворова. Главной задачей было провести работу с теми, кто перевозят граждан, не имея лицензии. «Они должны либо легализоваться — то есть получить все необходимые для работы документы, либо уйти с рынка перевозок такси, — проводил инструктаж сотрудникам инспекции, выезжающим в рейд, начальник теруправления Павел Макейчик. — Главный вопрос здесь — безопасность пассажиров». Ведь, по словам Павла Александровича, для получения лицензии на перевозку пассажиров в такси владелец автомобиля должен предоставить пакет документов — свидетельство частного предпринимателя, техталон на машину, обеспечить постоянный медосмотр водителя и технический осмотр «железного коня», заключить с СТО договор о плановом обслуживании. Эти меры обеспечивают дополнительный контроль, а значит — и безопасность пассажира в дороге. Как правило, таксисты на остановку сотрудником ГАИ и проверку специалистом Глававтотрансинспекции наличия лицензионной карточки реагировали сдержанно: надо значит надо. Чего не скажешь о пассажирах, если таковые имелись в салоне. «Ничего, что я опаздываю?! Зачем этот цирк устраивать?» — выскочила из такси возмущённая пассажирка, не дожидаясь, пока у водителя проверят документы и разрешат ехать. Однако отсутствие лицензии — совсем не единичное нарушение. Только в течение первых 45 минут «дежурства» на одном из перекрёстков было составлено 4 акта. Один из них — в отношении водителя, чей старенький автомобиль, оснащённый «шашечками», был припаркован у дороги. Выяснилось, что владелец авто нелегально занимается извозом, даже не являясь частным предпринимателем. «У меня ещё машина не та, чтобы устраиваться в какую-нибудь службу радиотакси. Жду здесь пассажиров: если пара человек подойдет в течение дня — уже хорошо». О том, что для перевозки граждан, кроме свидетельства ЧП, нужна ещё и лицензия, водитель был не в курсе. «Шашечки» с авто ему пришлое! снять... - Если на момент проверки в салоне нелегального такси не было пассажиров, то доказать предоставление услуг по перевозке проблематично, — отмечает заместитель начальника отдела контроля теруправления Глававтотрансинспекции Игорь Лищук. — Водитель может сказать, что он только что выехал, поставил логотип такси и ждал, когда подойдёт пассажир-то есть фактически он не предоставлял услуги, а только намеревался это делать. Поэтому мы вынуждены составить акт об эксплуатации транспортного средства, оборудованного как такси, без наличия лицензионной карточки. В этом случае штрафные санкции составляют 510 гривен. Если же удаётся доказать, что «нелегал» всё-таки предоставлял услуги, санкции намного выше — 1700 гривен. За время отработки были проверены 136 транспортных средств: акты составлены по 35 случаям отсутствия лицензии. Инциденты были разные. Один из водителей, который не смог предъявить лицензионную карточку, сказал, что взял машину с «шашечками» у товарища по доверенности, о том, что нужна лицензия, слыхом не слыхивал. А другой водитель авто с атрибутом такси вообще не желал предоставлять какие-либо документы и, оставив свою машину, намеревался скрыться. Но беглеца задержали и под его нецензурную ругань препроводили в Суворовский райотдел милиции — для выяснения личности. Интересно, что среди нарушителей было немало таксистов, которые перевозят пассажиров «под маркой» служб такси. «Считать, что с нарушениями могут работать только «частники», — заблуждение, — говорит Игорь Лищук. — В Херсоне есть ряд служб такси, к которым действительно не может быть претензий: они убрали весь нелицензированный транспорт. Но есть и такие службы, сотрудники которых нередко перевозят пассажиров, не имея лицензии. Таких водителей выявляем практически при каждой отработке...» Если вначале своего «дежурства» сотрудники инспекции штрафовали немало таксистов-«нелегалов», то в дальнейшем их, как правило, выявляли заметно меньше. А потом мимо постов й вовсе проезжали лишь законопослушные водители. «О том, что мы здесь стоим, уже стало известно всем таксистам», — поясняли проверяющие, а потому меняли дислокацию. - Такие проверки проходят регулярно. Как правило, после штрафов каждый второй нелегальный перевозчик начинает оформлять лицензию на внутренние перевозки пассажиров на такси, — констатирует главный специалист отдела лицензирования теруправления Глававтотрансинспекции Владимир Мельник. — Лицензия стоит 884 гривни и выдаётся бессрочно. Пакет документов на её получение упростили, водитель получает её в течение 30 дней. Что ж, пассажирам остаётся надеяться, что и по итогам нынешнего рейда таксисты-нарушители проявят сознательность и поймут, что в интересах безопасности на дорогах нужно работать по правилам. Хотя, даже «схлопотав» штраф, некоторые из нелегальных водителей доверительно интересовались у автора этих строк, в качестве наблюдателя участвовавшей в рейде: «А вы случайно не знаете — завтра проверяющие здесь будут стоять?» Автор: Татьяна КИРПА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |