|
Битва за пассажирский флот
27.05.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 21 / Тираж: 3700
На остановку «дачных» теплоходов мэрия Херсона ответила требованием передать их в коммунальную собственность Начало пассажирской навигации на Днепре «ознаменовалось» настоящим транспортным кризисом -госпредприятие «Администрация речных портов Украины» с 10 мая прекратило рейсы пассажирских теплоходов. В результате десятки тысяч горожан либо вообще не смогли попасть на дачи, располагающиеся в плавнях, либо добирались туда пешком и «на перекладных», что стало нешуточным испытанием для здоровья стариков и инвалидов. Причина для «забастовки» у речников одна: им задержали выплату 81 тысячи гривен бюджетной компенсации за перевозку «льготников», и до погашения долга они обещают суда в рейс не выводить. Причем это уже вторая за нынешнюю весну остановка теплоходов, что дачников совсем не радует, — сколько им еще оставаться «крайними» из-за разборок перевозчиков с чиновниками? Садоводы все более настойчиво требуют от местных властей обеспечить стабильность «социальных» перевозок, и те предлагают свои варианты решения наболевшей проблемы. НЕ НАДО НА НАС ДАВИТЬ — Горсовет готовит обращение к руководству Фонда госимущества и Минтранса Украины с просьбой передать часть ра0отающих в Херсоне пассажирских теплоходов в собственность территориальной общины или аренду для организации бесперебойной доставки горожан в те дачные массивы, куда затруднительно добраться иначе, как по воде. Бюджетной компенсации затрат на перевозку «льготников» для этого будет достаточно, если более эффективно использовать несколько судов, а не выполнять по три рейса в неделю, — заявляет городской голова Владимир Сальдо. — Организацией «социальных» рейсов и содержанием теплоходов будет, заниматься КП «Коммунальный порт Херсона». Горсовет еще в прошлом году утвердил его устав, подписан и контракт с директором нового предприятия Денисом Поливко. Впрочем, Владимир Сальдо откровенно признает: горсовет с реализацией этой идеи несколько запоздал. По его мнению, добиваться передачи теплоходов территориальной общине Херсона следовало еще три года назад, когда эксплуатировавшая их частная компания «Укрречфлот» вообще отказалась от пассажирских перевозок в низовьях Днепра. Тогда Фонд государственного имущества передал «трамвайчики» в аренду только что созданному при Минтрансе ГП «Администрация речных портов Украины». Оно тоже в то время начинало «с нуля», и никакими преимущественными правами для распоряжения пассажирским флотом не располагало. Просто тогдашний глава портовой администрации Константин Стадников сумел наладить сотрудничество с властями портовых городов и гарантировал стабильность перевозок. А с назначением исполняющим обязанности руководителя ГП Анатолия Хмеля начались конфликты и попытки «давить авторитетом»: дескать, ищите деньги на компенсации, где хотите, а иначе дачникам о теплоходах можно будет забыть. Сегодня «Администрация речных портов Украины» прозрачно намекает, что простаивающие теплоходы из Херсона просто выведут в другие города. Однако это скорее напоминает блеф: в кризис спрос на «коммерческие» рейсы пассажирских теплоходов повсюду снизился, и загрузить работой сразу четырнадцать херсонских «трамвайчиков» нереально даже в Киеве или Днепропетровске. Но передача судов в коммунальную собственность была бы надежной «страховкой» от таких манипуляций с флотом. КОНКУРЕНЦИИ — БЫТЬ Впрочем, даже при самых худших раскладах отказ от использования теплоходов катастрофой для наших дачников не станет. Ведь конкурентная среда на рынке водных перевозок уже создана: в пригородах хватает автобусных «маршруток», а на Днепре работают десятки баркасов. «Частникам» вполне под силу увеличить количество транспорта на альтернативных маршрутах, но для этого, в первую очередь, надо навести порядок с причалами. Ведь те же баркасы нынче швартуются, где угодно, даже на городской набережной, которая для этого совершенно не предназначена. Кризисная ситуация с теплоходами как раз и заставила мэрию пристальнее приглядеться к этой проблеме и не откладывать ее решение «в долгий ящик». Владимир Сальдо говорит, что замызганным «моторкам», перевозящим на «фазенды» стройматериалы, и толпам дачников с котомками и ведрами на «парадном» участке набережной явно не место, и вскоре их оттуда выдворят. Власти уже приглядели несколько участков для организации грузопассажирского причала. Под него прекрасно подойдут и несколько имеющихся причалов рядом со зданием речморвокза-ла (его толком не используют), и площадка в конце набережной рядом с грузовым районом морского торгового порта. Горсовет мог бы «узаконить» землю под этот объект, а владельцы маломерных судов -«скинуться» на обустройство причала, дабы пассажиры не испытывали неудобств при высадке-посадке, и им было где укрыться от дождя и снега. С причалом в мэрии обещают решить уже в эту навигацию, что не может не радовать: хватит «раскачиваться», пора доказывать, что и на воде появился, наконец, подлинный хозяин. Автор: Владимир Дорофеев
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |