|
По нашим дорогам в Европу не доехать
27.05.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 21 / Тираж: 10000
Более 20 лет мне приходится ездить по автодороге Одесса-Николаев. Кажется, запомнил каждый километр этого пути. И что характерно, все эти годы наблюдал, что на значительном отрезке пути почти всегда было низкое качество дорожного покрытия. Именно этим николаевские дорожники отличались в худшую сторону, в сравнении с Одесской или Херсонской областями. На отрезке пути от Коблево до поселка Красное николаевские автодорожники почему-то экспериментировали с твердым покрытием. Несколько раз они применяли так называемый экономный способ асфальтирования. А что из этого вышло, очевидно, помнят многие старые водители. Суть николаевского «новшества» заключалась в том, что на разбитое полотно наносили гудрон, а потом засыпали его мелкой щебенкой. Затем проходились тяжелым катком, и дальнейшая «доработка» покрытия ложилась на автоводителей. Именно шинами автомашин уплотнялась щебенка. Часть ее сдвигалась к обочине, а что оставалось, представляло опасность для автомашин. Дело в том, что при движении из-под колес автомашин, словно пули, вылетала щебенка, и многие водители получали травмы, не говоря о массовом битье лобовых стекол. Я тогда назвал этот отрезок дороги хрустальным, так как вдоль всей дороги сплошь и рядом виднелись остатки автомобильных стекол, которые сверкали на солнце словно алмазы. Жаль, что тогда мало кто обращался в суд с материальными претензиями к автодорожникам. Зато бизнесмены сразу углядели добычу. По пути следования в нескольких селах начали отливать стекла, подходящие к любым маркам машин. Пресса и автоводители протестовали против такого новшества асфальтирования дороги. Позже николаевцам запретили применять подобное покрытие. Все, что нам приходилось наблюдать на николаевской дороге раньше, кажется цветочками по сравнению с тем, с чем столкнулись водители здесь в этом году. Если сказать, что это сложная дорога, то это не отразит реальность. А вот если вы проедете здесь, то подобное запомните на всю жизнь. Дорожное полотно от села Коблево до Красного практически отсутствует. Это сплошной испытательный полигон для автомобилей. Огромные поперечные ухабы уже вывели из строя сотни автомашин. Если подсчитать, сколько владельцы железных коней израсходовали средств на ремонт машин, то можно было бы отремонтировать не один десяток километров дороги. Это не дорога, а езда на выживание. Движение здесь ограничивается 15-20 километрами в час. Никто не в состоянии придерживаться правил дорожного движения. Приходится ехать и по встречной полосе. Обочина давно стала основной дорогой, отчего на всем пути стоит пелена густой пыли. Более находчивые водители или те, у которых «лопнуло» терпение, выезжают на прилегающие поля и так продолжают двигаться по пшеничным полям, вытаптывая десятки гектаров посевов. Водители рейсовых автобусов и маршруток уже приспособились к этой жуткой дороге, но ни в какой график движения невозможно уложиться. Обычно путь от Одессы до Херсона в 205 километров маршрутка преодолевала за три часа. Сейчас же на это уходит не менее четырех с половиной — пяти часов. И именно основная потеря времени происходит на отрезке от Коблево до Николаева. Здесь же чаще всего встречаются автомашины с поврежденной ходовой частью, погнутыми колесными дисками и прочими повреждениями. Руководители Николаевского облавтодора объясняют такую ситуацию на своем участке дороги тяжелой, снежной зимой: гололед, мол, подорвал асфальт. Если придерживаться их логики, то зима почему-то выбирала часть дороги именно от Коблево до Николаева. Но такая же погода была в Херсонской и Одесской областях. Почему здесь дорога в нормальном состоянии? Да и на отрезке от Коблево до Николаева встречаются участки дороги с нормальным покрытием. А здесь ведь тоже были снег и гололед. Очевидно, те, кто укладывал асфальт, просто халтурили и нарушали технологию. Сегодня это вылилось не только в межрегиональную катастрофу. Ведь это не межобластная, а международная трасса. По ней перевозят грузы из Европы. И вряд ли какой водитель рискнет вторично поехать по ней. Если бы правоохранительные органы решили разобраться с причиной выхода из строя части государственной дороги, то нашли бы тех, кто в прошлые годы ремонтировал дорогу. Почему дорожное полотно просело? Очевидно, еще при укладке основания дорожного полотна была нарушена технология, а теперь латанием дыр дело не исправить. Раньше говорили, что Россия славится дураками и плохими дорогами. А в Украине к этому надо добавить, еще и ворами. Именно воровство на укладке асфальта приводит к подобным явлениям. Из-за плохих дорог мы разбиваем не только собственную технику, но и доверие международных перевозчиков. По нашим дорогам в Европу не доберешься, разве что до Николаева, и то с трудом. Автор: ИГОРЬ БЕЛОВ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.044 |