ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Деньги не размазывают тонким слоем
27.05.2010 / Газета: Вгору / № 21 / Тираж: 10000

– Как в целом оцениваете принятый городской бюджет?

– Он скромный. Ведь уровень деловой активности достаточно низкий, и доходы в бюджет от серьезных источников, таких как продажа земли и коммунальной собственности – очень невелики. Еще один специфический момент бюджета 2010 года – его раздутость.

К примеру, фонд коммунального имущества в своих расчетах показывает, что принесет в бюджет 2 млн. грн., а ему пишут – 7 млн. Специалисты фонда говорят: больше, чем на два миллиона не продадим, а финуправление пишет 7 млн. Только здесь имеем 5 млн. скрытого дефицита.

– Зачем раздувают бюджет?

– Сейчас нужно расписать расходы. Понятно, они не будут выполнены, но если их не расписать, непонятно, а зачем власть. Поэтому городской голова создает видимость солидной доходной части.

Похожая ситуация по доходу от продажи земли. Специалисты говорят, что они заработают только 10 млн. грн., а им ставят 16 млн. Таким образом, мы только на этих двух позициях (имущество и земля) получаем 11 млн., которые ничем не подкреплены и вряд ли появятся в бюджете. Также маловероятными становятся и работы, планируемые за эти деньги.

Запланированный дефицит – одна из самых больших проблем, отсюда и невыполнение бюджета 2009 и 2008 годов, и долги перед подрядчиками. Только за 2008 год город должен около 12 миллионов гривень.

Все это результат неэффективной и непрозрачной работы городского головы и его политики по отношению к инвесторам. Если инвесторы не приходят, то на рынке земли и коммунальной собственности нет спроса.

– Итак, 11 млн. скрытого дефицита, то есть это те деньги, которые не поступят в бюджет. На что планируется потратить их?

– Не будут выполнены работы, финансируемые из бюджета развития, а это капремонты теплотрасс и водопроводов. По большому счету, это практически все капитальные ремонты жилого фонда.

Есть определенная структура бюджета, общий фонд и фонд развития города. Общий фонд пополняется в основном за счет подоходного налога и других статей, а фонд развития формируется за счет продажи земли и коммунальной собственности. Как правило, общий фонд бюджета выполняется, и те работы, которые финансируются из него, – тоже.

Но город живет за счет развития, если мы не ремонтируем теплотрассы, то текущие ремонты, на которые мы тратим общий фонд, абсолютно не эффективны. Например, мы снова будем проводить текущий ремонт какого-то дома, а под ним – теплотрасса, которую не будем ремонтировать, ведь денег в бюджете развития нет, она завтра прорвет, и в итоге в квартирах теплее не станет, а деньги потрачены.

– Насколько эффективно наполняется общий фонд бюджета?

– Он формируется в том объеме, в котором он есть – практически без усилий власти. Подоходный налог собирает налоговая, а вот другие источники, как рыночный сбор, никто почему-то даже не пытается увеличить. Доходы от коммунальных предприятий также пополняют общий фонд, но они мизерны. Создается впечатление, что в Херсоне существует два бюджета: официальный и неофициальный. Несложно догадаться, какой наполняется лучше.

В легальный бюджет коммунальные предприятия платят гроши. А глядя на некоторые из них, понимаешь, что это не может быть реальным доходом от их деятельности. К примеру, стоит взять предприятие, контролирующее парковки. Все понимают, что это громадные суммы ежедневно, а в бюджет поступает “3 копейки”. В таких случаях возникают вопросы к правоохранителям. Предприятия работают для того, чтобы просто работать?.. Причем, мы не говорим о Херсонэлектротрансе, выполняющем социальную функцию, есть около 300 других предприятий и если они не приносят пользы, почему их не ликвидируют? Мы понимаем, если существует много таких предприятий, им позволяют работать и не лишают регистрации, значит кому-то это выгодно?!

– Какие еще характерные черты бюджета 2010?

– К сожалению, бюджет политизирован. В те отрасли, которыми руководят люди, лояльные к городскому голове, направляется значительно больше финансов. К примеру, предприятие Херсонгорсвет, которое занимается освещением улиц, после прихода туда доверенного лица мэра стало финансироваться значительно лучше, и в этом году получило мощный приоритет.

Так же с появлением нового начальника управления молодежи и спорта, который пребывает под полным влиянием городского головы. Тут же выделяется финансирование на сомнительные проекты, которые не подтверждены бизнес-планом. Это и “Кристалл”, и предприятие “Развитие спорта”, для которых предзначены значительные денежные вливания.

В то же время общеизвестно, что существуют разногласия в подходах к управлению жилищно-коммунальным хозяйством города между мэром и теми людьми, которые возглавляют это направление. То есть, между начальником горжилуправления Сергеем Пинькасом и Владимиром Сальдо. В результате этого отрасль ЖКХ получает в новом бюджете сумму, которая позволит выполнить на 30%меньше работ, чем в прошлом году. Хотя эта сумма немного больше, чем в минувшем году. Но с учетом инфляции и подорожания материалов, работ на эти деньги можно будет выполнить меньше. И снова страдают горожане.

Есть и другие примеры, когда горжилуправление объявило конкурсы, а Сальдо их отменил. Но управление все равно их провело и объявило победителей, а конкурсы были важные – по ремонту жилья и лифтов. Сейчас дела находятся в судах.

Также в бюджет заложены 20% сокращения зарплаты аппарата управления городским хозяйством. Это не касается больниц, школ и т.п. а только чиновников. Но это большой коллектив – около 500 человек. И все понимают, что с первого сентября начнется сокращение штата. И в связи с этим нет никакой работы по совершенствованию структуры управления, а у людей нет финансовой мотивации. Если, к примеру, произошла оптимизация структуры на 20%, то есть сократили бы 20% людей и оставили тот же финансовый ресурс, тогда оставшиеся получали бы большую зарплату и могли бы более эффективно трудиться. А в данном случае с 1 сентября 100 человек окажутся без работы и нет никакого стимула для работы у оставшихся. Это очень угрожающая ситуация, ведь от качества работы этих менеджеров зависит, в том числе, эффективность использования бюджета.

– На выполнение мероприятий по улучшению питьевой воды выделили 25,8 тыс.грн, на мероприятия по реализации городских комплексных программ противодействия заболеванию туберкулезом – 56,9 тыс. грн, а на обрезку деревьев в парке Ленина1млн. 700 тыс.?

– Я не понимаю, как можно бороться с туберкулезом за 56,9 тыс. грн., ведь все знают, что в Украине пандемия, а Херсонщина – в лидерах.

Есть очень яркая аксиома: любой проект, недофинансированный на 5 %, гарантирует потери 95% вложенных средств. Если мы выделяем 25,8 тыс. грн. на улучшение питьевой воды – это выброшенные деньги, потому, что там нужны миллионы.

Главная задача топ-менеджера, которым и есть городской голова, – эфективно использовать финансовый ресурс в приоритетных направлениях, а не размазывать его тонким слоем, создавая иллюзорную картину одинакового внимания ко всем направлениям. То есть, мы только делаем вид, что помним о туберкулезе, о качестве воды...

– Была ли соблюдена процедура принятия бюджета?

– Нет. У нас есть так называемый бюджетный регламент, согласно которому должно было пройти спокойное и тщательное обсуждение бюджета, чего не произошло. На мой взгляд, это делается умышленно, всегда сокращается время, что дается депутатам на изучение проекта бюджета. Для того, чтобы не возникало лишних вопросов, бюджет выгодно дать чуть ли не в день сессии, в этот раз его выдали за несколько дней до заседания.

Кроме этого, у нас в горсовете излишне лояльная к мэру бюджетная комиссия, которая рассматривает главную смету города. Конечно, есть в этой комиссии и оппозиция, которая в меньшинстве, но это ничего не меняет.

– Сессия снова приняла, мягко говоря, «слабый» бюджет, а какой Вы видите выход?

– Чтобы увеличить бюджет, нужны новые формы управления, подходы к инвесторам. И эффективные формы работы с должниками, которых огромное количество. Если большие предприятия, занимающие десятки гектаров в городе, не платят за землю, кто-то же должен спросить, почему? А у нас как: если за землю не платит владелец киоска, у которого 2х2 метра, то его немедленно штрафуют и расторгают договор об аренде земли. Но есть гиганты – ХБК и Нефтезавод, – с которыми даже нет договорных отношений годами, и это почему-то никого не смущает.

Денег не будет хватать всегда, но нужно заставлять городскую власть в условиях реальных финансовых возможностей работать эффективно. Ведь можно любую сумму потратить без результата, у нас в прошлом были профицитные бюджеты, мы каждый месяц собирались и распределяли доходы, и что-то изменилось в городе?

Автор: Принятый бюджет комментирует экс-секретарь горсовета Юрий Погребной, Анна Павлюк

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.029