ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Воздушные замки из кирпича
09.07.2010 / Газета: Вгору / № 27 / Тираж: 10000

Лето — не только пора отпусков, но и время строительного бума. Но далеко не все «обновки города» сооружаются законно. Как навести порядок? Об этом мы беседовали с главным архитектором Херсона, начальником управления градостроения и архитектуры Григорием Ходиным.

Чего-чего, а заправок в городе хватает. Да и очередей там нет.

- Сколько в Херсоне незаконных строек и насколько остра эта проблема?

- Точную цифру назвать сложно. Но по тем выявленным фактам, о которых пришлось сообщать во всевозможные службы, — их больше шестисот. Это не только крупные проекты, но и мелкие пристройки к квартирам, балконам, перепланировки, увеличение жилплощади за счет балконов, веранд... В общем, все, что должно быть выполнено только с разрешения определенных служб.

По самовольному строительству мы ведем работу, но не совсем успешно. Еще с приходом к власти Юлии Тимошенко у нашего управления забрали ряд контролирующих функций. И как следствие, органам местного самоуправления досталась роль наблюдателей. А контролирующие функции перешли к государственным органам — инспекции архитектурно-строительного контроля (ГАСК) и госкомитету управления по земельным ресурсам. А толку от них мало.

Но борьба с незаконным строительством — не самоцель. В первую очередь, надо думать о безопасности людей. Ведь часто самострои сооружают без проекта неквалифицированные рабочие, а потом возникают всякие ЧП. В строительных нормах каждая строчка, как говорится, выписана кровью. К примеру, несколько лет назад в Таврическом, невдалеке от рынка, по решению суда приняли в эксплуатацию кафе, а потом помещение разнесло взрывом газового баллона.

- Как законно построит? Какие этапы нужно пройти?

Во-первых, — есть у вас участок под застройку или нет. Если нет, значит его нужно купить. По изменениям, недавно внесенным в земельный кодекс, земля продается только на аукционах, но вот порядка проведения их нет. В результате уже больше года земля не продается, только дооформляются участки, которые были отведены до этих изменений.

Если же у вас есть участок, то первым делом надо идти к районному архитектору, он даст список необходимых документов. Затем исполком принимает решение о согласовании вашего строительства. После того, как пройдены все необходимые экспертизы, прямая дорога в ГАСК. Там выдают разрешение на строительство. После сооружения объекта подписывается акт комиссии, в которую входят инженеры, архитекторы и строители.

Этот документ удостоверяет, что здание построено в соответствии с проектом, нормами и не угрожает жизни людей. В завершение счастливому хозяину новостроя в инспекции ГАСК выдают сертификат соответствия.

- То есть, наличие-сертификата и есть доказательством законного строительства? Кто и когда проверяет этот сертификат?

- Законодательно проверок не предусмотрено. Единственный момент, если вдруг возникнут сомнения по качеству сертификатов, к примеру, здание начинает разрушаться, садиться, и т.д., тогда обращаются в суд и оспаривают этот сертификат.

- Какова роль в застройке города у управления градостроения и архитектуры и вас как главного архитектора?

- Наше управление определяет основные направления по генплану города, проектные институты реализуют их в определенные решения. Управление не трактует нормы или законы, мы просто их воплощаем в жизнь и следим за реализацией.

Если говорить о более мелком строительстве, к примеру, небольшой магазин, то мы готовим проект решения по нему и выносим его на заседание исполкома. А он в свою очередь принимает решение — соглашаться с этим строительством или нет.

- Что грозит хозяевам незаконных построек?

- Штраф. Для юридических лиц — 50% от выполненных сметно-строительных работ, а для физических лиц — несколько необлагаемых минимумов, от 300до 1000 грн. Если не помогает, следует обращение в суд. Как правило, такие «застройщики» не приходят на судебные заседание, поэтому служители Фемиды выносит заочные решения. По ним постройки можно сносить. Но когда техника сигналит у ворот «незаконки», тут же появляются хозяева, которые очень быстро начинают решать все вопросы, и заборы убирают, и постройки сами передвигают. Есть и такие, которые падают апелляцию и дело снова возвращается в суды.

- В нашем городе достаточно много АЗС, но время от времени появляются все новые и новые. Сколько в городе вообще должно быть АЗС?

- По проекту генплана планируется строительство еще 16 АЗС, но этого мало. В Херсоне из расчета на количество жителей и количество машин не хватает около 38 АЗС. Каждый год на дорогах появляется несколько десятков новых машин, если посчитать, то у каждого шестого-седьмого херсонца есть авто.

Что касается незаконных застроек, будем с ними бороться. Так, к примеру стройка АЗС возле вокзала, есть уже предписания ГАСК, а дальше штраф, суд и все дальнейшие процедуры.

- По вашим данным, у нас в городе около 600 незаконных строек, могли бы вы привести конкретные примеры?

Примеров очень много, в районе улицы Дмитрия Ульянова -магазин «Великий Кошик», здание заняло территорию улицы. Уже несколько лет идут суды, а застройка все стоит. Есть объект вообще посредине ул. Запорожской. Когда-то там был киоск и вдруг выросло каменное здание. Улица Ленина, 70, тут самовольно пристроили часть здания. У лица Полякова, за Центральным рынком, двухэтажная пристройка за красной линией, снова заняли территорию города.

На сегодня около 10 дел находятся в судах, к примеру, ул. 9 Января и угол 21 Января магазин «999» тоже захватил часть улицы и «вылез» за красную линию. Из-за этих застроек улицы становятся все уже и уже. Еще одно здание на углу улиц К».Мар-кса и Фрунзе, двухэтажная постройка, которая вылезла за красную линию. Все эти постройки у нас на контроле.

- Как лучше всего бороться с незаконным строительством?

- Мы выступаем с предложением к законодательным органам ввести новую норму. Согласно ей хозяин самовольно построенного объекта не имеет на него права собственности. То есть, он не сможет сначала построить, а потом через суд узаконить постройку, как это делается сейчас.

По новой норме право собственности принадлежит горсовету, который и будет распоряжаться этим имуществом, может его снести, реконструировать, отдать в аренду либо продать. То есть, хозяин незаконной постройки сможет после купить это сооружение у горсовета. С таким механизмом незаконное строительство практически исчезло бы. Но пока этот механизм остался на уровне обсуждения.

Еще один выход — это упростить механизм застройки. Чтобы получение всех документов и сертификатов стало проще и доступнее. В Европе всю ответственность за постройку несет архитектор, который имеет специальный сертификат. Когда введут сертификаты у нас, документы ни по одному строительному объект не примут без подписи и печати сертифицированного архитектора. У архитекторов появляется серьезная ответственность, и это один из первых шагов к европейской системе.

Автор: Анна Павлюк

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.032