ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Как в Херсоне должников пугали
09.07.2010 / Газета: Гривна / № 28 / Тираж: 60000

В конце минувшей недели городские власти объявили новость: три семьи, которые имеют самые большие долги пo оплате за жилищно-коммунальные услуги, будут строго и показательно наказаны — к ним приедут аварийные службы, чтобы разом отключить квартиру от всех тех благ, за которые жильцы не желают рассчитываться

Много шума — и ничего

Акт наказания решили проводить в пятницу, 2 июля, в 17:00. «Крайними» в этой ситуации оказались жильцы трёх многоэтажных домов — №№ 110, 183 по улице 40 лет Октября и № 13 по улице Порт-Элеватор. Именно там, по мнению коммунальщиков, проживают самые злостные неплательщики. Как накануне уверяли власти, этим гражданам должны опломбировать вентили или обрезать трубы: не платят — значит останутся ни с чем. Якобы эти жильцы никак не идут на контакт и не желают заключать договора реструктуризации, поэтому другой управы на них нет.

Эта информация вызвала у журналистов немало вопросов: ведь чтобы опломбировать вентиль, рабочим необходимо попасть в квартиру. Неприкосновенность жилища охраняется Конституцией Украины, поэтому проникнуть туда можно лишь с согласия жильцов. Аесли выбранные граждане и ранее на контакт не шли (попросту не открывали двери), то с чего бы это им стать более сговорчивыми?

Желая посмотреть, как обещанное будет происходить на деле, автор этих строк отправилась по одному из адресов — к дому № 110 по улице 40 лет Октября.

Надо отметить, к 17^00 у подъезда уже «маячил» спецтранспорт — «аварийка» и «Служба отключений» горводоканала. Стояли милиционеры, «подтягивались» представители обслуживающих организаций и журналисты (в том числе и операторы стелекамерами). Ажиотаж был налицо, оживившиеся пенсионерки то и дело спрашивали, что случилось. Разумеется, визит коммунальщиков никак нельзя было назвать неожиданным.

Кто с бумажкой, кто с ключом

Пока ждали кого-то из жилищников, представитель водоканала Любовь Краснобай сообщила о своей миссии:

- Мы намерены сегодня отключить квартиру от водоснабжения. У жильцов большой долг: по состоянию на 1 июля они нам должны 875 гривен. Год назад суд вынес решение, которое обязало хозяев квартиры погасить задолженность (на тот момент она составила порядка тысячи гривен). Но прошел уже почти год, а сумма долга уменьшилась совсем не намного.

Любовь Васильевна рассказала, что у водоканала есть два пути отключения абонента — щадящий и радикальный:

- Если нас допустят в квартиру, мы можем перекрыть вентиль и отключить водоснабжение путем наложения на него пломбы. Этот метод не предусматривает для абонента дополнительных затрат на подключение. Когда граждане погасят задолженность, вентиль снова откроют. Правда, если вентили находятся в нерабочем состоянии, придется отключать от водоснабжения посредством сварочных работ, на которые (как и на последующее подключение) уже будет своя калькуляция.

Самый плохой для должника сценарий — не открыть двери и вынудить водоканал использовать для отключения систему «Спрут». Тогда для возобновления водоснабжения хозяевам помимо долга придется заплатить еще 800 гривен — за подключение.

А вот представители ТЭЦ и «Херсонгаза», как выяснилось, собирались всего лишь вручить должникам «последнее китайское предупреждение». По состоянию на 1 июля, на этой квартире «висел» долг в 3,5тысячи гривен за теплоснабжение и 120 гривен задолженности перед «Херсонгазом». Из разговора с представителями обоих предприятий стало понятно: для «Херсонгаза» это не такая уж большая сумма, чтобы производить отключение (тем более что абонент недавно уплатил 60 гривен), а вот для ТЭЦ сумма долга-приличная, но отключать от тепла намного сложнее, чем перекрыть вентиль на трубе водоснабжения. Поэтому жильцам решили еще раз вручить уведомление о задолженности и дать 7 дней на то, чтобы рассчитаться без судебного вмешательства. В случае пассивности жильцов материалы по долгам за тепло пообещали передать в суд.

Дело было вечером, делать было нечего

После долгих сборов у подъезда группа из «жилищников», представителей организаций-поставщиков воды, тепла и газа и журналистов таки двинулась по лестнице на 5-й этаж. Звонок в дверь тех самых злостных неплательщиков и мертвая тишина в течение пары минут... Двери нам, как и предполагалось, никто не открыл, после чего вся делегация ни с чем потопала вниз по ступенькам.

Как оказалось, такой же итог был и по двум другим адресам. Правда, в отличие от представителей ТЭЦ руководство «Херсонтеплоэнерго» решило пойти на принцип и в подъезде должников, проживающих в доме по улице Порт-Элеватор, перекрыло систему теплоснабжения по стояку. А Любовь Краснобай из водоканала заверила, что теперь в отношении хозяев квартиры, которую мы все так безрезультатно посетили, уж точно придется использовать систему «Спрут».

Зато нестандартно поступили

Утром в понедельник, 5 июля, начальник Главного управления по вопросам жизнедеятельности города Сергей Собчук согласился прокомментировать ситуацию с провалившимся, по сути, отключением должников.

- Я предполагаю, что была утечка информации со стороны ««жилищников» в отношении указания конкретных адресов. И сами действия представителей коммунальных служб людей насторожили, поэтому дверь никто не открыл. Зато этой акцией мы всколыхнули абонентские службы предприятий. Теперь будем работать с ними активнее, заставим отчитываться о, той работе, которую они ведут с абонентами. Практика показала, что они не всегда уделяют этой работе достаточно внимания, поэтому и долги растут (в том числе и долги более чем 3-летней давности, которые востребовать уже нельзя). Не в полной мере используется механизм реструктуризации долгов, людей не информируют о возможности оформить субсидии. Бывает и так, что квартиру давно перепродали, а абонентская служба об этом не знает. Не новость, что за всё нужно платить. А если услуги оказываются не в полном объеме -необходимо документировать такие факты (нет тепла или воды), вовремя оформлять акты, подавать документы для перерасчета. Так, «Херсонтеплоэнерго» обслуживает 47,5 тысячи абонентов, из которых 35 тысяч семей имеютзадолженностьпередпредпри-ятием. В итоге долг населения за прошлый отопительный сезон составил 13 миллионов гривен. ТЭЦ обслуживает 41,5 тысячи абонентов, из которых несвоевременно платят за тепло 18 тысяч семей. За отопительный сезон предприятие недополучило с населения 16 миллионов гривен.

- Ситуация очень сложная, поэтому мы решились на такой нестандартный подход: провести публичное отключение, — отмечает Сергей Собчук. — Можно говорить о том, что результат этого мероприятия оказался не столь показательным. Но, надеюсь, результат еще будет: всё равно люди поймут, что не отключили на этот раз, так отключат завтра.

Автор: Ирина ПАВЛОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.087