|
Левый берег — для богатых?
15.07.2010 / Газета: Новий день / № 29 / Тираж: 36600
Киевский проектный институт разрабатывает сегодня генеральный план развития города Херсона, где левому берегу Днепра отводится роль рекреационной зоны. Херсонский морской торговый порт предлагает учесть в этом плане свою генеральную схему развития: построить на левобережье терминалы, проложить к ним железную дорогу от Цюрупинска... — Наша схема утверждена Министерством транспорта и связи Украины, согласована с Херсонской облгосадминистрацией, горсоветом, — объясняет ситуацию заместитель начальника Херсонского МТП по инвестиционной политике Валерий Журов. — Тем не менее, главный архитектор города Григорий Ходин и его сторонники выступают против развития порта на левом берегу Днепра, ссылаясь на генеральные планы Херсона, принятые в 1947 и 1995 годах. Там действительно предусматривалось, что левая сторона Днепра — рекреационнаязона, в которой запрещено промышленное строительство. Но что интересно: на левом берегу Днепра, как раз напротив порта, расположены два его затона, где вот уже 230 лет швартуются речные и морские суда. Портовики благодарят сегодня дедов и прадедов, предусмотревших на левом берегу места для дальнейшего развития инфраструктуры предприятия. Не будь этих затонов сегодня — противники расширения порта действовали бы более решительно. — Так же, как и наши предки, мы должны думать о перспективах развития города и порта, — считает Валерий Журов. — Мы должны продолжить их дело — приступить к созданию развитой инфраструктуры в затонах порта. Генеральная схема предусматривает строительство на левом берегу современных терминалов. Не тех, что имеются сегодня в портах Украины, а современных — как в Амстердаме, Гамбурге, Марселе и других крупных европейских городах. Там все порты находятся в черте города, и, тем не менее, терминалы строят, естественно, строго соблюдая экологические нормы. Все помещения закрытого типа: идет локальная загрузка-выгрузка судов, не влияющая на окружающую среду. И мы планируем создать на левом берегу такие же крытые терминалы, привлечь инвесторов, построить железную дорогу... Вот из-за этой дороги и накаляются в Херсоне страсти. Звучат голоса, что железнодорожная ветка от Цюрупинска уничтожит плавни Нижнего Днепра. — Странно слышать от наших оппонентов о том, что даже после войны херсонцы думали о развитии рекреационной зоны. Может быть, в те времена херсонцы так и думали, когда было огромное государство Советский Союз, которое быстро восстанавливалось после разрухи. Но сегодня нам нужно думать не об отдыхе определенного круга людей, способных построить на левом берегу коттеджи и дачи, стоянки для роскошных- яхт, а о прозе жизни: как накормить город, иными словами — наполнить его бюджет. Отдыхать хорошо тогда, когда желудок полный и есть крыша над головой, — говорит Валерий Журов. Губернатор Херсонщины Николай Костяк, как и его предшественники, прямо заявил: планы освоения левобережья и связанные с ним проекты порта позволят области существенно улучшить инвестиционную привлекательность всего южного региона. Облгосадминистрация инициировала рабочую встречу представителей управлений транспорта, внешнеэкономических связей, охраны окружающей среды. Обсуждены проблемы, требующие безотлагательного решения. Фактически речь шла о дальнейшей судьбе генеральной схемы развития Херсонского МТП. — Договорились о создании специальной рабочей группы, которая будет планомерно решать все возникающие вопросы, информировать общественность, как идет работа по внедрению в жизнь генеральной схемьцэазвития порта,—уточняет Валерий Журов. — Кстати, недоумение специалистов вызываеттакой «пункт» в проекте будущего генплана Херсона: под строительство «крупномасштабного» морского порта отведена территория Стеблиевского озера! Там максимальная глубина — два метра! Кто предложил? Крайнего не найти, а киевские архитекторы над будущим «портом» уже работают! И без всякого обсуждения. Это мы, беря на себя ответственность, вынесли свою схему генерального развития порта на суд общественности. А здесь—тишина... Никто и не знает, какую мину замедленного действия готовят нам столичные проектанты. Не по своей вине, ко'нечно. Им же кто-то заказал этот проект... Специалисты утверждают, что размещение порта в районе Стеблиевского озера станет приговором для расположенного рядом жилмассива «Корабел». Если углубить озеро до рабочих глубин — как минимум 9 метров, то последствия могут быть катастрофическими. — Жилмассив «Корабел» — намывной, — разъясняет ситуацию Валерий Журов. — Там свайные поля под всеми домами — в «висячем» положении. Не исключено, что при 9-метровой глубине Стеблиевского озера начнется вынос частиц грунта и свайные поля под жилыми домами могут ослабеть. Неизвестно, как поведут себя многоэтажные дома. Вот этот вопрос требует тщательного научного изучения! Мы также будем обращаться к науке, выяснять все нюансы влияния на окружающую среду. Но мы уже имеем заключение специалистов таких солидных организаций, как «ЧерноморНИИпроект», «Одесжил-дорпроект» (проектировщик ж/д ветки от Цюрупинска до затонов порта на левом берегу), выводы Харьковской инженерной академии. Результаты — положительные. А вот какое влияние на экологию окажет строительство порта в Стеб-лиевском озере, в этом вопросе, как говорится, еще и конь не валялся... Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.027 |