ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Лифты уже давно должны работать!
15.07.2010 / Газета: Новий день / № 29 / Тираж: 36600

Недавно лидер городской общественной организации «Херсонцы» Алена Ротова опубликовала в газете с одноименным названием материал с интригующим названием: «Все лифты должны заработать в течение года». Ну скажите, кого такое название может оставить равнодушным? Разве что жителей частного сектора. А все остальные будут изучать материал под микроскопом. Вот и я этим занялся...

Кому достался кусок «пирога»?

И тут выяснилось, что «ужасы нашего городка», талантливо описанные Аленой Ильиничной, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Начнем по порядку. Алена Ротова не сочла нужным сказать, сколько в Херсоне организаций, об-служивающихлифты. Заполню этот пробел и скажу, что их у нас пять: «Херсонлифт», «XXI век», «Механический завод», «Спецсервис» и «Листопад», который вышел на рынок в 2010 году. Все, вместе они обслуживают 1385 лифтов.

Скажем откровенно: восстановлению лифтов город уделяет очень мало внимания. Лишь в 2009 году была выделена достаточно большая сумма — 2,75 млн. грн. Во всех газетах сообщалось, что ни «Механический завод», ни «Спецсервис» не участвовали в восстановлении лифтов за бюджетные средства. «Херсонлифт» получил около 390 тысяч гривен. Нетрудно догадаться, кому достался основной кусок бюджетного «пирога» — свыше 2 млн. грн. Почему же тогда в Херсоне во многих домах лифты не работают? Вопрос, конечно, интересный...

Вся надежда — на карточки

Я не поленился, позвонил в «Херсонлифт» и спросил: «Сколько лифтов вы отремонтировали в последнее время?». На том конце провода ответили: «В 2008 году 10 лифтов было восстановлено за средства городского бюджета и 16—совместно с жильцами. В прошлом году и за первое полугодие нынешнего восстановлено 38 лифтов, из них 3 — за деньги местного бюджета, а 35 — совместно с жильцами. Сегодня «Херсонлифт» восстанавливает вместе с жильцами еще 7 лифтов — на договорных отношениях и долевом участии».

Выходит, что у людей просто сдают нервы, они согласны сами заплатить — лишь бы лифт работал. Жильцы годами не могут дождаться, когда их неработающий подъемник попадет в титульный список на восстановление лифтов. Зато каждый год власти выделяют деньги на работающие лифты. Кто же так мудро распределяет бюджетные средства?

Похвально желание Алены Ильиничны разобраться в этом вопросе. Только выводы ее не совсем логичны. Она утверждает, что число неработающих лифтов остается прежним. А факты говорят обратное.

«75% городских лифтов оборудованы карто-приемниками, — продолжает свое расследование Алена Ротова. — Это значит, что каждый такой работающий лифт приносит обслуживающей организации 500 гривен в месяц». На чем основаны эти подсчеты — остается загадкой. Обзвонив организации, обслуживающие лифты, яузнал, что если в месяц лифт с картоприемником принесет 450 гривен — это уже хорошо. Но такие деньги собрать практически невозможно. Реально — 400—420 гривен. Каждые 10 гривен здесь играют роль. И не столько для накопления, сколько для того, чтобы оплатить необходимые затраты: налоги, зарплату и прочее.

Утверждение госпожи Ротовой, что «остальные 25% лифтов без картоприемников приносят 245 гривен» — тоже неправда. Как выяснилось, каждый такой лифт должен «приносить» 457 гривен — это по утвержденной цене. Но в реальной жизни такого не наблюдается. Потому что ЖЭКам тяжело собрать эти деньги с людей, а если и соберут какую-то часть, то не спешат отдавать обслуживающим организациям. Вся надежда последних — на лифты с картоприемниками. Только за их счет и выживают.

Гадания на кофейной гуще

Алена Ротова, женщина с математическим складом ума, «путем несложных вычислений» подсчитала, что «все лифты с картоприемниками приносят обслуживающим организациям до 343 тысяч гривен в месяц!».

Было бы неплохо, если бы она подсчитала и расходы обслуживающих организаций. Атраты — немалые. После выплаты зарплаты и уплаты всех налогов, денег на содержание оборудования, закупку необходимых запчастей, бензина, оплату телефонной связи остается мизер! Тариф на услуги лифта давно не соответствует реалиям времени. Ведь рассчитывался он три года назад. Так что все рассуждения Алены Ильиничны о сверхприбылях обслуживающих организаций напоминают гадания на кофейной гуще. «Какие там сверхприбыли! — удивились механики и мастера. — Зачем настраивать людей против обслуживающих организаций? Нам доплачивать надо, работаем себе в убыток!».

Удивляет и следующее утверждение лидера «Херсонцев»: «Поданным лифтовых фирм, им для восстановления лифтов надо 5 млн. 320 тыс. гривен. А из городского бюджета на эти цели за три года выделено уже 6 млн. 500 тыс. гривен!.. При таких средствах все лифты в городе должны были бы уже работать...». Какая интересная женская логика! Алена Ильинична подсчитала даже те деньги, которые еще не выделены! Комуи как они будут распределены—тоже пока неизвестно. Но, судя по ситуации прошлого года, делить будут как Сорока-воровка в детской считалочке: этому дам и этому дам, а этому — не дам!

«Херсонцы» не откликнулись

Как показывает практика, запустить подъемники помогают пе«ред выборами общественные организации и политсилы. Вот и в этом году многим из них были разосланы письма с просьбой помочь горожанам восстановить лифты. Никто не откликнулся, в том числе и общественная организация «Херсонцы», которую представляет Алена Ротова... Возможно потому, что уверена: «обслуживающие организации очень удобно себя, чувствуют: они получают деньги, а услугу не пре1' доставляют». Как такие утверждения воспринимать людям, которые работают зимой при минус 20, при сквозняках в шахтах или в жару, когда температура в них достигает 50 градусов?

Утверждения госпожи Ротовой, что ее «потрясают те объемы обращений граждан, которые' приходятс документами в приемную организации «Херсонцы», попахивают откровенной демагогией. Все организации, обслуживающие лифты, ведут строгий учет жалоб — каждое обращение фиксируется вжурнале. Мало того, все телефонные звонки теперь также записываются на цифровые носители информации. Заявки обрабатываются, реакция — незамедлительна, ведь речь идет о безопасности людей. К примеру, диспетчер «Херсон-лифта» ежедневно принимает от 20 до 30 звонков. И ни один из них не остается без внимания.

Лидер общественной организации «Херсонцы» приводит интересную статистику: мол, в Днепровском районе нет НИ ОДНОГО неработающего лифта, в Комсомольском районе не работают 37 лифтов, а в Таврическом микрорайоне не работают 70 единиц! На первый взгляд, звучит убедительно. А когда задумаешься и поищешь дополнительную информацию, то выясняется, что Алена Ильинична многое не договаривает. Ведь мало сказать: лифты не работают, надо понять, почему они не работают. Хвалить тех, кто обслуживает сейчас лифты Днепровского района — некорректно, хотя бы потому, что до 2007 года их обслуживала другая организация. Именно ей удалось спасти подъемники от разграбления. А вот в многострадальном Таврическом микрорайоне работало коммунальное предприятие, где главным механиком тогда был руководитель фирмы, которая обслуживает Днепровский район сегодня. Так что неизвестно, кого надо хвалить и ругать...

О льготах, которых нет

Существуетеще одна головная боль: льготы на проезд в лифте. Картоприемники не относятся к компенсируемым услугам. Обслуживающие организации не раз обращались к инициатору внедрения карточек — Херсонскому городскому совету. Просили помочь решить эту проблему. Но понимания так и не нашли. Хотя в местном бюджете можно было бы предусмотреть расходы на компенсацию. Льготники должны пользоваться своими правами! Почему, например, инвалид войны в автобусе едет бесплатно, а за подъем в лифте должен платить? Власти должны защитить его права, только не надо сваливать эту проблему на обслуживающую организацию.

И все же, Алена Ильинична — большая умница! «Все лифты должны заработать в те.чение года». Над этим должны вместе думать и общественные организации, и те, кто обслуживает и ремонтирует лифты, и местная власть. Пусть садятся за «круглый стол», пусть спорят, пусть ругаются, пусть доказывают друг другу свою правоту, но лифты должны работать!

Автор: Юрий ЛЕВЧЕНКО

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020