|
Ловушки Интернет – магазинов
15.07.2010 / Газета: Вгору / № 28 / Тираж: 10000
Каждый день все мы что-то покупаем или продаем. Ежедневные приобретения, как правило, мелкие — продукты питания или какие-то мелочи, необходимые в быту. Но даже при таких покупках люди стараются не переплачивать. Ну, а когда доходит дело до крупных покупок: бытовая техника, компьютер, телефоны и фотоаппараты, практически каждый не прочь сэкономить 200-300 грн., а то и 1000-2000. В таких случаях люди ищут так называемые оптовые магазины, где якобы товары продают по заниженным ценам. И рано или поздно, в погоне за скидками, покупатели попадают во всемирную паутину—Интернет. Там есть бесчисленное множество сайтов, которые предлагают купить буквально все — от автомобиля до обеда. Виртуальные страницы заманивают покупателей невероятными скидками и очень многие на них соблазняются, даже не догадываясь о ловушках, которые уже расставлены электронными продавцами. На днях в редакцию обратился Сергей, который купил многофункциональное устройство (МФУ), своеобразное чудо техники: сочетание принтера, сканера и копира в интернет-магазине, и — «попал». —Цены в этом магазине меня очень обрадовали. Свой МФУ я купил всего за $100. Он успешно проработал у меня месяц. Но потом закончился картридж, и аппарат заблокировал все функции: перестали работать сканер, копир и печать. Сергей вначале пытался сам запустить аппарат, но тот напрочь отказывался работать. Потом решил снова «попытать счастья» в интернете — может, там ему подскажут, что же случилось, и как с этим бороться. И вот что «выдала» глобальная сеть: картридж, поставляемый при покупке — одноразовый и заправить его невозможно, поэтому нужно покупать новый. А новый картридж на эту модель стоит не менее $ 200 (около 1600 грн.) Но и это не все. -Помимо картриджа нужна новая смарт-карта, которая тоже не бесконечна. Нужен и новый тонер, причем «родной», от завода-производителя. И, наконец, все это можно купить только на том же сайте. И выходит, что один принтер, купленный в интернете, обойдется как 2 в обычном магазине. - Обо всем этом ни на сайте, ни в инструкции, ни в гарантийных документах нет ни слова, — сокрушается Сергей. Безусловно, покупка через Интернет любого товара — риск. Ведь ты не видишь, кто и что тебе продает. А за компьютером может сидеть ребенок и торговать хоть самолетами. Но этот риск можно снизить до минимума, если придерживаться нескольких правил, которые, кстати, прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Во-первых, покупатель должен четко знать, какую информацию виртуальный продавец должен ему предоставить. Согласно ст. 13 п. 2 «Перед укладанням договорів на відстані продавець (виконавець) повинен надати споживачеві інформацію про: 1) найменування продавця (виконавця), його місцезнаходження та порядок прийняття претензії; 2) основні характеристики продукції; 3) ціну, включаючи плату за доставку, та умови оплати; гарантійні зобов'язання та інші послуги, пов'язані з утриманням чи ремонтом продукції; 8) період прийняття пропозицій; 9) порядок розірвання договору». То есть, зайдя на сайт интернет-магазина, обратите внимание на контактные данные продавца. Если указана только электронная почта, номер ICQ и телефон, который чаще всего — мобильный, стоит насторожиться. Крупные и дорогостоящие покупки лучше покупать в интернет-магазине, который указывает свой адрес и имеет обычный магазин или офис. Иногда там же можно забрать заказанный товар — некоторые покупатели чувствуют себя увереннее, делая покупку таким комбинированным способом. Хорошо, если выбранный вами магазин — средний или крупный, с большим оборотом (у которого обычно меньше закупочные цены и издержки), с опытом работы и хорошей репутацией. Поищите в Интернете отзывы об этом магазине. Рассказать о товаре продавец тоже обязан, причем ничего не скрывая. Все это прописано в том же законе, в статье 19 «1. Нечесна підприємницька практика забороняється.» Нечестной предпринимательской деятельностью можно считать: «будь-яку діяльність (дії або бездіяльність), що вводить споживача в оману або є агрессивною». Это относится и к характеристике товара. А нарушителей этого Закона ждет административная ответственность, то есть штраф. Есть еще несколько нюансов, к примеру, если вы оплачивает товар с помощью кредитной карточки. При оплате покупок картой следует соблюдать следующие меры безопасности: 1) Пользуйтесь своим собственным компьютером. На компьютерах, в общественных местах, например в интернет-кафе, могут быть установлены программные или аппаратные клавиатурные шпионы, которые фиксируют все, что вы вводите с клавиатуры. 3) Пользуйтесь кредитными, а не дебетовыми картами -на последние очень трудно вернуть деньги. 4) Распечатывайте и сохраняйте все чеки и подтверждения оплаты по электронной почте на случай конфликта. 5) Если у вас вызывают подозрение вопросы, которые компания задает вам при оформлении покупки (например, спрашивается дата вашего рождения и др.), звоните и спрашивайте, зачем им вдруг понадобились эти данные. В случаи Сергея отстоять свои права сложно, но возможно, ведь у него есть и название магазина, и его идентификационный код, и даже юридический адрес. В таком случае покупателю не придется бороться с воздушными замками, поэтому сейчас необходимо обратиться к грамотным специалистам и действовать. Автор: Анна Павлюк
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.029 |