ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Как я дочку в вуз «поступал»
29.07.2010 / Газета: Гривна / № 31 / Тираж: 60000

То, что родители учатся второй раз вместе со своими детьми, оспаривать будут только те, у кого их нет, или же те, у кого они растут, как бурьян в огороде. Вот и автору этих строк пришлось озадачиться вопросами поступления в вуз своей дочери, после окончания школы начинающей плавание по бурным водам взрослой жизни. О том, что нам вдвоем пришлось испытать при подаче документов в 5 медицинских вузов Украины, я и расскажу.

В ночь на 15 июля — первый день официально объявленного срока подачи документов — выезжаем поездом в Харьков. Наша цель — Харьковский национальный медицинский университет. В начале 7-го утра возле университета уже собралась немалая группа абитуриентов и родителей, записывающихся в импровизированный список. Мы оказываемся 34-ми. Оказывается, что первые пришли еще вчера вечером и всю ночь дежурили у входа. После нас начинается настоящее паломничество, и за пару часов список разрастется уже до 400 поступающих. Списками заведует пара инициативных родителей. В 9 утра одновременно начинается жара и работа приемной комиссии. Абитуриентов, толпящихся у входа, вызывают по списку по 5 человек. Возникает путаница, толпа прорывается в здание и занимает позицию у дверей приемной комиссии. Выясняется, что на две специальности документы можно подать в одной аудитории, а вот на третью — в отдельной. Там немедленно возникает новая стихийная очередь. Шум, гам, толчея, неимоверная жара, локальные конфликты, почти переходящие в рукопашные схватки из-за попыток пройти без очереди. Приемная комиссия работает неторопливо, ее представители заявляют, что вопросы очередности к их компетенции не относятся. Выясняется, что на самом деле нужно выстоять не одну, а несколько очередей. Сначала — в приемную комиссию, потом — в медпункт, где заверят привезенную с собой медицинскую справку, потом в другом кабинете нужно заверить остальные документы, а лишь после этого снова возвращаемся в приемную комиссию. К трем часам дня, усталые и выжатые как лимон, оставив за спиной перевалившую далеко за тысячу толпу, сразу же едем на вокзал, а оттуда электричкой к следующей цели — Днепропетровской государственной медицинской академии.

Вечером прибываем в Днепропетровск. Посреди вокзала призывный плакат — номера в гостинице от 450 гривен. В комнатах отдыха на вокзале, где подешевле, мест нет. После долгих поисков занимаем последнюю свободную комнату в гостинице автовокзала — в остальных уже успели поселиться поступающие в вузы. В 11 вечера долгожданный душ, быстрый ужин из купленного в ближайшем магазине съестного — и спать, спать, спать...

Подъем в 4 утра. На такси — до академии. Там уже толпа. Запись. Мы 61-е. Обмен информацией с родителями абитуриентов. В Киеве была драка и в толпе девочке сломали ногу, в Симферополе толпу усмирял «Беркут», во Львове родители вынесли двухметровую дубовую дверь. Где-то приемная комиссия работала всю ночь, а где-то закрылась в 6 вечера. В 8 часов перед открытием комиссии выясняется, что существует еще один список. Вчера не успели подать документы более 200 человек. Идут ожесточенные споры о том, какой из списков приоритетнее, ведь не прошедшие вчера смогли выспаться, а большинство записавшихся сегодня не спали всю ночь. Кто-то из родителей пытается порвать один из списков. В конце концов родители принимают решение чередовать их. Опять начинается жара. В помещение предусмотрительно пропускают только абитуриентов, которые предъявляют паспорта бдительным родителям-активистам. Для посещения туалета, который находится в том же здании, нужно пройти фейс-контроль и не иметь с собой ни сумок, ни пакетов, в которых можно спрятать документы и попытаться пройти без очереди. Чуть ли не каждые полчаса происходят переклички. Не отозвавшихся из списка безжалостно вычеркивают, что порождает дополнительные возмущения, когда они появляются. Среди родителей ходит шутка, что гарантированно поступить на бюджетную форму обучения может только инвалид-сирота, родившийся в Чернобыле, живущий в сельской горной местности, имеющий золотую медаль, победы во всеукраинских олимпиадах и целевое направление на обучение. Контрактное же обучение наносит сокрушительный удар по карманам подавляющего большинства наших сограждан. Цены-то на «его европейские, а зарплаты почему-то нет. Наша позиция в очереди весьма двусмысленна. Может сегодня успеем, а может и нет. В этом случае ломается весь уже разработанный график поездок, и нужно сдавать с таким трудом купленные заранее билеты. В 6 вечера комиссия прекращает работу. Мы успели, но билетов на вечерний поезд на Херсон в кассе уже нет. Покупаем билеты на уходящий в час ночи автобус, а время коротаем на лавочке в парке. Восемь часов полудремы в автобусе — и мы дома.

Нормальная еда, отмывание дорожной пыли, отсыпание и вечером основа в дорогу. На этот раз — в Запорожский государственный медицинский университет. Поезд в Запорожье прибывает в полвосьмого. Мы близки к панике. Если очередь занимают еще с вечера, то какими мы будем? К нашему огромному удивлению очередь движется достаточно бодро, комиссия работает каждый день допоздна, и к вечеру все удается закончить. Тем, кто не успел, предлагают переночевать в студенческом общежитии за символическую по нынешним временам плату в 30 гривен.

Снова — душный вагон. На этот раз наша цель — Крымский государственный медицинский университет в Симферополе. Спрашиваем на вокзале, в какую сторону идти. Вездесущие таксисты за астрономическую сумму услужливо предлагают подвезти до университета, который находится всего в пяти минутах ходьбы, В 4 утра нас встречают закрытые ворота. Мы третьи в списке. Шансы пройти уже сегодня весьма высоки. До полдевятого слоняемся у входа, где уже собралась приличная толпа. Выясняется, что со вчерашнего дня осталось почти триста абитуриентов. Часть из них заняла очередь еще позавчера, но так и не смогла пройти комиссионные круги ада. Хочется думать о возвышенном, но у уставшего организма свои требования, а на всех корпусах университета надписи «Туалет не работает. Ремонт». Там, где такой надписи нет, вахтерша заявляет, что туалета нет вообще, а само здание, несмотря на распахнутые настежь двери, закрыто. Подошедший охранник доходчиво объясняет: «А куда хотите, туда и идите. Симферополь большой». Через час после звонка в приемную комиссию туалеты открываются. Там пахнет, но не ремонтом. Подать документы в этот день нам так и не удается. Комиссия работает лишь до 17 часов. И только осведомленность родительской делегации о министерской рекомендации продлить работу приемных комиссий в течение дня, дабы успеть принять всех желающих, заставляет секретаря комиссии проявить снисходительность. Но только до 18 часов. «Нам за сверхурочную работу не платят», — говорит она. На ночь остаемся в довольно приличном студенческом общежитии. До середины дня успеваем пройти все, что нужно, и возвращаемся на поезде в Херсон.

Итого — четыре вуза. Пятым будет Национальный медицинский университет имени Богомольца. Приходится ехать в Киев поездом через Николаев. На ночные рейсы из Херсона билеты раскуплены еще месяц назад. Несмотря на раннее утро, столичный вокзал похож на растревоженный улей. Добираемся до университета на метро. В очередь нас еще два дня назад записала одноклассница дочери. На тот момент мы были 1804-е. Сейчас перед нами примерно четыре сотни поступающих. Успеем или нет за день? Кое-кто из уже умудренных опытом абитуриентов располагается прямо на газоне на поролоновых туристических подстилках. В большой цене и маленькие раскладные стульчики. Для родителей открыли одну из аудиторий, но они все же предпочитают делить «тяготы и лишения воинской службы» со своими чадами. В вестибюле на всякий случай милиционер в форме — в первый день подачи документов была драка. К счастью, многие, кто значится в списке перед нами, по каким-то причинам не явились, и к пяти вечера документы в конце концов сданы. Если бы нас не записали заранее, то пара-тройка дней бдений у приемной комиссии нам была бы обеспечена. Мобилизуя все оставшиеся ресурсы организмов, несемся на железнодорожный вокзал. Всё! Домой! Но не тут-то было! На сегодня остались билеты класса люкс, которые стоят как 5-6 обычных. В конце концов удается купить пару билетов на верхние боковые места на завтрашний вечерний поезд до Николаева. Ночуем в студенческом общежитии, явно уступающем по уровню чистоты симферопольскому. С утра идем посмотреть на огромное здание Верховной Рады, где сидят дяди и тети, устроившие вчерашним школьникам такое замечательное испытание стойкости и целеустремленности на пути по светлой дороге знаний. Но расслабляться еще рано. Впереди еще одно испытание — подача оригиналов документов в один из вузов, куда мы пройдем по конкурсу.

Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016