|
ТЕЦ: самое время поговорить о теплоснабжении
12.08.2010 / Газета: Гривна / № 33 / Тираж: 60000
Что, читатель, вас аж в пот бросило? Понимаю: когда в тени плюс 40 по Цельсию, о тепле так же уместно говорить, как в комнате повешенного — о верёвке. Ну да ладно, мы с вами люди взрослые и прекрасно понимаем, что зиму никто не Отменял, и если она будет такой же «дурной», как нынешнее лето, то мы ещё будем сами себе завидовать, вспоминая в морозы нынешний «Ташкент» Хотя есть реальные основания надеяться, что не будем. Помнится, год назад представитель Херсонской ТЭЦ со страниц «Гривны» отчитывался перед её читателями — потребителями услуг ТЭЦ — о мероприятиях по подготовке к зиме. И зиму с теплом мы пережили не без проблем, конечно, но без особых эксцессов. Которые были нормой жизни ещё несколько лет назад. Вот и нынче мой собеседник — зампредседателя правления ОАО «Херсонская ТЭЦ» Константин Лопатин -рассказывает о работе предприятия по принципу «готовь сани летом». - Сани, образно говоря, мы начали готовить не летом, а ещё весной, в апреле, после окончания отопительного сезона. Провели гидравлические испытания, они показали места, как говорится — где тонко, там и рвётся. Навели порядок, а в июне, как и положено, ещё раз «продавили» систему. Суммарно эти испытания позволили выявить дополнительно почти полсотни повреждений. Сейчас ремонтники трудятся на проспекте 200 лет Херсона, улицах Блюхера, Карбышева, в различных других местах областного центра. - А качество ремонта хоть как-то проверяете? - Правильный вопрос. Ещё одно — сентябрьское — гидравлическое испытание поставит оценку нашей работе. Надеюсь — хорошую. - Дай-то Бог. Итак' «батареи просят огня»? - Стоп! Давайте будем крайне точными с формулировками. От этого зависит правильное понимание горожанами ситуации. А то, бывало, выезжаем по жалобе на квартиру, видим: в спальне батарея — как лёд, на кухне — как огонь. И эмоции: как это вы тепло подаёте, так вашу-растак! А мы очень даже нормально тепло подвели к дому — то есть к границе зоны нашей ответственности. Дальше гигакалории тепла от нас, как по эстафете, принимает владелец многоэтажки — ЖЭК или ОСМД. В их ведении — так называемые «лежаки», элеваторные узлы. Если и здесь всё в порядке, то горячая вода поступает в самую, по опыту, проблемную часть отопительной системы — в стояки и через них — в радиаторы. Это уже собственность квартировладельцев. Вот здесь и начинается — в спальне холодно, на кухне — тепло. - Понимаю, о чём вы говорите. Несколько лет назад менял трубы и батареи в квартире (им столько же лет, сколько и дому) — так ужаснулся: накипь жуткая! В трубу в просвет еле карандаш впихнул... - Именно так! И решение этой проблемы — замена «стояков», демонтаж радиаторов для чистки, а лучше -их замена — это уже забота жильцов дома. Хочу подчеркнуть: можно конечно «во всю ивановскую» ругать за холод в квартире «бездельников из ТЭЦ», можно обращаться с жалобами по этому поводу в ЖЭК, но только если вы, уважаемые потребители тепла, полностью уверены, что трубы и радиаторы в вашей квартире готовы к приёму горячей воды. Если же им «в обед 100 лет», поймите: в них — корень зла. Многие «из принципа» платить за тепло прекращают. Сделайте шаг навстречу — не нам, а себе! — займитесь стояками и радиаторами, и вы — гарантирую! — увидите эффект. - Вы затронули вопрос неоплаты услуг ТЭЦ... - Больная тема! Лишь за прошлый отопительный сезон население Херсона задолжало нам почти 11 миллионов гривен, а суммарно, с учётом долгов прошлых лет, это поистине огромная сумма -30 миллионов! Общая задолженность нам бюджетных организаций — 3,2 миллиона гривен. Думаю, не стоит пояснять, что при наличии этих денег мы смогли бы более активно и действенно готовить к зиме нашу далеко не ультрасовременную станцию, обеспечивающую теплом вовсе не мало — 41 тысячу! — квартир, готовить и обновлять к отопительному сезону ещё больший километраж теплотрасс, спокойно ожидать-счетов на оплату природного газа. А нам приходится отвлекаться на составление ежемесячно сотен судебных исков к должникам. Надеемся — разговоры в правительстве об этом идут, — что в Украине узаконят пеню, и злостные неплательщики будут знать, что по решению суда вернут и долг, и «штраф». Хотя прибалты в своё время поступили» так, что само понятие «долг за коммунальную услугу» перестало существовать. На окраинах городов они понастроили что-то вроде современных «хрущевок» — простенько, но «с удобствами», конечно. И, имея решение судов, стали насильно переселять туда крупных должников. Их жильё продавали, гасили коммунальные долги, разницу, если таковая была, возвращали «переселенцам». Через какое-то время гражданам разонравилось становиться должниками... - Круто! Действенно, но круто. Насколько я знаю, у нас работают более толерантные методы... - К сожалению, «есть» и «работают» — совершенно разные понятия. В Украине действительно есть намного более демократичные методы расчёта с долгами. Почему-то население неохотно ими пользуется. А ведь чего проще: «туго» с деньгами — приходите, мы договоримся о реструктуризации долга на удобных для» вас условиях. Или оформите субсидию, минимизируйте затраты за «коммуналку». Государство ведь предлагает помощь — так воспользуйтесь же ею! - Ладно, «долги наши тяжкие» — с ними понятно. Давайте-ка вернёмся к подготовке к отопительному сезону. - Сейчас мы приняли у ЖЭКов и ОСМД 32% «наших» жилых домов. Напомню, это означает, что мы проверили систему подачи тепла к домам, а коммунальщики сдали нам «на хорошо и отлично» своё хозяйство — лежаки, элеваторные узлы и прочее. Остальные дома получат паспорт готовности, когда будут реально, а не на бумаге, подготовлены. Не будет паспорта — не дадим тепло. ТЭЦ свою работу делает с соблюдением календарного графика, кое-где -с опережением. Того же ждём и от жилищных организаций. - Каково ваше отношение к участившимся в Херсоне случаям отказа от услуги ТЭЦ и установке автономных систем отопления жильцами многоэтажек? - Крайне негативное! Во-первых, нормативными документами это не предусмотрено. Но дело даже не в моём отношении, а в том, что «автономка» фактически ухудшает качество отопления у соседей — ведь нарушается циркуляция теплоносителя, растут расходы во внутридомовой сети. В Никополе в прошлом году вообще рассматривали вопрос остановки тамошней ТЭЦ: ведь 60% потребителей отключились. Нам бы к опыту развитых стран Европы присмотреться. Там идёт обратный процесс — от автономного отопления к централизованному. В Хельсинки и Копенгагене централизованное отопление охватывает 90% потребителей. А там ведь люди не глупее нас. - Что ещё вы хотели бы довести до ведома потребителей услуги ТЭЦ? - Пусть люди знают, как иногда хитрят их соседи на первых этажах. Они иногда отключают радиаторы от своего «стояка» и подключают их в подвале непосредственно к трубе прямой подачи. В их квартирах — жара, зато нарушен гидравлический режим всего дома. Если увидели в подвале новый «стояк» — звоните в ЖЭК. - Ну и резюмируя нашу беседу... - Резюмируя нашу беседу, я хочу поблагодарить техперсонал нашей станции, который в очень нелёгких условиях обеспечивает её стабильную и эффективную работу. И ещё, безусловно, потребителей тепла — за то, что они помогают нам работать, своевременно оплачивая нашу услугу. - Спасибо за разъяснения. Автор: Валерий БОЯНЖУ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023 |