ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«ДАЛЬШЕ ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!»
20.09.2010 / Газета: Деловые новости / № 37 / Тираж: 5000

Пока господин мэр расшаркивается перед электоратом в преддверии скорых выборов, мол; «белый я и пуши­стый», даже в 5 утра, бывает, дачников по фазендам развожу», эти самые дачники, измученные вконец еже­дневными «скотоперевозками», выражают городскому голове свое «фе».

А озвучила это возмущение Та­тьяна Владимировна Топоровская, человек активной граждан­ской позиции, нетерпимая к лю­бым проявлениям бюрократизма и чиновничьей глухоты.

— 2 года назад я стала дачни­цей, приобрела участок в обществе «Дружба». И первое, с чем стол­кнулась — до дач невозможно до­браться общественным транспор­том, автобус забит пенсионёрами. Несчастные пожилые люди раз­ве что на крыше автобуса не еха­ли, чтобы в день полива попасть на свой участок.

Первое время я добиралась до дач на такси, но дорогое это удо­вольствие, конечно, не могло дол­го продолжаться, и я решила разо­браться в проблеме «изнутри». А главное — было жалко людей, ко­торые, обливаясь ручьями пота, утром штурмом брали автобус, а уж как с ведрами добирались до­мой — в страшной сказке не опи­сать. В автобусе, рассказывали, на утренних рейсах (6-8 часов) была такая давка, что люди то и дело те­ряли сознание.

Так что же оказалось? К останов­ке «Сокол» автобус приходит уже переполненный, людей не забира­ют. Но тут же «дежурят» 2-3 маши­ны тдкси, всегда готовые подвести вас на дачу за 18 грн.

Начала я звонить в транспортный отдел исполкома, чтобы вместе ис­кать выход из этой ситуации. А мне отвечают: рейс, мол, убыточный, нет финансирования. Тогда ста­ла считать: километраж, стоимость бензина, газа, количество пасса­жиров в разные дни поездок на да­чи и т.д. Подсчеты за неделю пока­зали, что, вопреки стенаниям вла­сти, убытков КП «Автоцентр» не не­сет. А когда я позвонила в это ав­топредприятие, чтобы узнать, ве­дут ли они учет проданных биле­тов в автобусах, на другом конце провода услышала раздраженно- ленивое: «Женщина, оно вам на­до?..».

Все попытки представителей об­щественности хоть как-то контро­лировать общественный транспорт пресекаются на «корню». А поче­му бы не показать нам книгу уче­та пассажирских билетов: сколько кондуктор взяла утром и возврати­ла вечером? Стоит посмотреть на этот приход-расход и все станет понятно. Так ведь нет такой книги. Автопредприятию проще заплатить штраф 300 грн. налоговой за от­сутствие такой книги, чем показать истинное «лицо» доходов.

А субвенция, о задержках кото­рой так любит поплакаться местная власть? Ведь получает она эту суб­венцию не за 3-4 льготных маршру­та, а в полном объеме на все пере­возки. Тут есть о чем задуматься.

Не знаю, то ли звонки мои по­действовали, то ли многочислен­ные жалобы, но КП «Автоцентр» стал давать дополнительный авто­бус, правда, настолько нерегуляр­но, что люди, не надеясь на него, снова стали давиться в основной. Сколько раз было весной и летом: накупишь рассады, ждешь-ждешь этот дополнительный (основной уже уехал перекошенный от пере­груза), растения все увянут, так и уходишь домой. И рассада пропа­ла, и настроение испорчено.

После нескольких таких неудач­ных поездок я пошла в исполком к Т.В.Мандебуре (начальник от­дела промышленности, транспор­та и связи) с предложением: пусти­те в часы пик полупустые автобусы с других маршрутов на наши дачи «Дружба», ведь тут самое большое скопление людей.

Но где там! Ой-ой, это невоз­можно, надо ехать в Херсон, ме­нять маршруты... Так и поедьте, и поменяйте! В конце концов, испол­ком для людей или люди для ис­полкома? Чиновники же за это зар­плату получают.

Мы согласны (разговаривала со многими дачниками, поэтому точно знаю) доплатить 1700 грн., чтобы ездить за плату. Предлага­ли и такой вариант: дайте автобус с маршрутом «Сокол — горклад- бище». Кстати, мы единственный город в Украине, где нет тако­го маршрута, а ведь практически каждый день горожане едут то на поминки, то за могилами ухажи­вать... То есть мы предлагали раз- делйть маршрут «Дачи — Сокол» на два, чтобы «разгрузить» дач­ный автобус. Но нас никто не под­держал в исполкоме. Придумыва­ли что угодно, лишь бы не зани­маться «лишней» работой. Даже о табличках говорили по изменению маршрута, на что я ответила, что готова сама такие таблички сде­лать, закрепить на остановках.

Самое странное во всей этой истории, что мэр, выходец с за­вода «Сокол», на каждом углу бьет себя в грудь, мол, «соколят» в обиду не дам, а допускает та­кое издевательство над ними в автобусах. 70-летние люди в 40- градусную жару по 2-3 ведра, об­ливаясь, тащили до кладбища, по­тому что автобус «бесплатный» на дачах мог промчаться мимо!

Все мои расчеты и наблюде­ния позволили сделать вывод: чи­новники, отвечающие за движе­ние общественного транспорта, просто-напросто не хотят орга­низовать его четкую работу. Чего проще: в день полива в «Дружбе» по «большому кругу» вместо 11 часов утра автобус сделал бы до­полнительный рейс к 2 существу­ющим утром, а в 15 часов отвез дачников домой. Но чтобы кто-то «головой» отвечал за эти рейсы: директор КП «Автоцентр», началь­ник транспортного отдела испол­кома контролировали бы марш­рут. Пусть бы приехали к дачни­кам и спросили: люди, а как вам удобнее, давайте посоветуемся.

А то ведь до абсурда доходи­ло летом — чтобы попасть на да­чи утром, люди с «Сокола» шли на остановку 35-й квартал.

Больше всего возмущает, что по­добные безобразия происходят на фоне двух «Шкод» для мэра и до- рогущего авто для руководителя КП «НКУКХ» О.Евсикова.

Если внимательно читать город­ской бюджет-2010 г., то найдешь такие цифры: налог на прибыль от коммунальных предприятий ожида­ется в сумме 450 тыс. грн. Это ка­кая же должна быть сама прибыль? При этом нас лицемерно убеждают в убыточности коммунальных пред­приятий, накручивая и без того вы­сокие тарифы. Это мы, исправные плательщики коммунальных услуг, оплачиваем дорогущие машины городской «элиты», не говоря уже о «копилке» на выборы.

Правда, под напором многочис­ленных жалоб на работу транспор­та, местная власть обещает в бюд­жет будущего года включить рас­ходы на новый автобус.

Хочу от имени активных и думаю­щих о будущем города людей зая­вить: дальше так жить нельзя! Ско­ро выборы в местные советы, мы сделаем все возможное, чтобы эта ненародная власть осталась в прошлом.

Автор: Лидия Смирнова

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023