|
Любой груз по плечу
24.09.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 38 / Тираж: 10000
Каждый сентябрь Херсон называет имена трудовых коллективов, вносящих самый большой вклад в бюджет города и шефствующих над детскими организациями. В этом году в номинации «Транспортные услуги» поздравления принимал дружный коллектив Херсонского морского торгового порта. - Конечно, не случайно в адрес портовиков было- сказано много благодарных слов, в том числе от мэра города Владимира Сальдо: у нашего коллектива, действительно, огромный потенциал и замечательные традиции. Предприятие безукоризненно выполняет свои обязательства перед государственным и городским бюджетом, — сообщил исполняющий обязанности начальника Херсонского МТП Сергей Игнатенко. Сегодня, в условиях затянувшегося экономического кризиса, порт работает не с полной нагрузкой. И задача специалистов, пришедших недавно к руководству предприятием, — привлечь грузопотоки. По словам Сергея Игнатенко, ситуация с грузами уже начала меняться в лучшую сторону. В порту собираются наращивать темпы добычи и реализации песка, ведь оживление строительства — не за горами. - За первое полугодие в бюджеты всех уровней мы перечислили свыше 31 миллиона гривен, — уточняет председатель профкома порта Валерий Тернавский. — У нас постоянно обновляется техника, начато строительство зернового комплекса. В прошлом году сдана в эксплуатацию база автомобильного внутрипортового транспорта. Решаются и социальные вопросы. Нынешним летом 274 портовика поправили здоровье в пансионатах на черноморском берегу, 44 человека получили санаторно-курортные путевки. В детском оздоровительном лагере отдохнуло 60 детей работников порта. У нас работают водноспортивная станция, своя медицинская служба с хорошим стоматологическим кабинетом. Успешно решаются многие бытовые проблемы портовиков. Не могу не сказать и о том, что молодежная организация нашего порта взяла шефство над воспитанниками городской школы-интерната имени Тараса Шевченко. Профсоюзная организация порта стала инициатором проведения первого Всеукраинского конкурса профессионального мастерства среди докеров-механизаторов. Ну, а высокие профессиональные качества херсонских докеров были подтверждены на первом же конкурсе: все призовые места заняли представители Херсонского МТП. - Надо отдать должное предыдущему руководству порта, которое сумело сохранить производственные активы предприятия в отличном состоянии и обновить средства малой механизации, что позволило вести быструю и качественную перевалку грузов, — считает заместитель начальника ХМТП Дмитрий Москаленко. — Задача новой команды — сохранить существующую грузовую базу, вернуть клиентов, которые по определенным причинам ушли из порта, привлечь новых грузовладельцев. Мы сейчас над этим работаем очень активно, и у нас это получается.. Среди нововведений — «переформатирование» коммерческой службы порта, которую решено направить в реальное русло коммерции. На повестке дня — и вопросы оптимизации затратной части, где все еще высок удельный вес непроизводственных расходов. Без уменьшения себестоимости перевалки грузов невозможно конкурировать на рынке портовых услуг. - Высока конкуренция и на рынке труда, — говорит Андрей Комзов, докермеханизатор укрупненной комплексной бригады № 4. — Найти хорошо оплачиваемую работу — проблема. Вот почему так много желающих устроиться в порт. Я пришел сюда восемь лет назад с завода имени Петровского. Могу сравнивать. Так вот: работа докера всегда востребована, и зарплата выплачивается два раза в месяц — день в день! Ну, и социальная защита действует: оплачиваются больничные и отпуск, льготные путевки, в том числе — для членов семьи. Плюс: возможность профессионального роста, занятия в учебно- курсовом комбинате бесплатны. Стать высокопрофессиональным докером-механизатором — это нисколько не проще, чем получить высшее образование. Пяти лет, как будущему инженеру, может и не хватить. И дело не только в практике, необходимо еще пройти несколько курсов по освоению разных направлений этой работы. С учетом приобретения особого чутья, освоения секретов, какие новичок просто не увидит, не меньше 10 лет требуется. К разговору подключается Павел Глущенко, бригадир УКБ №4: У нас очень сильный профсоюз, который держит на контроле не только социальные вопросы, но и технику безопасности. Роль профсоюза в жизни порта всегда была велика. Именно он не давал сделать крен в одну сторону — выполнение производственных показателей, забыв при этом о житейских заботах работающих здесь людей. Работа докера очень сложна и ответственна. Приходится часто работать в сложных условиях, при этом, в случае необходимости, уметь распоряжаться современной., погрузочной техникой. На причалах представлены машины самых известных фирм: «New Holland», «Hynday», «Hyster» и так далее. Опытный докер должен уметь работать на любой технике, что имеется в порту. Про спецов так и говорят: универсалы. На вопрос, какой техникой может управлять сегодня докер-механизатор, получаем ответ: «Да,любой, какая есть в порту». Что касается ребят, работающих в бригаде Павла Глущенко, то так оно на самом деле и есть. Взаимозаменяемость полная. Да, сейчас грузов не очень много, — вздыхает бригадир. — Но встречи с новым руководством порта вселяют оптимизм.» Мы видим, что Сергей Игнатенко, действительно, старается, вопросы загрузки причалов держит на личном контроле. Он часто встречается с докерами, интересуется их мнением, а совместное обсуждение, как известно, позволяет решить самую сложную задачу. Херсонские портовики привыкли видеть на своих причалах флаги многих стран мира. Их уже не удивляют суда, порты приписки которых — сухопутные Кишинев или Улан-Батор. Флаги разные, а экипажи, в основном, украинские. Техникой порт оснащен самой разной, с ней мы готовы обрабатывать любые грузы, — утверждает заместитель начальника грузового района по эксплуатации Владимир Токаленко. — А слава Херсонского порта в том, что, несмотря на небольшие размеры, он считается очень интенсивным. Поэтому клиентура и экспедиторы любят с нами работать. Суда мы обрабатываем в очень высоком темпе. Если положено судну грузиться сутки, наши докеры могут обработать его за 12 часов. Комплексной бригаде любой груз подавай — обработают в самые короткие сроки качественно и без лишней суеты. Присутствует в работе и азарт, что тоже немаловажно. Не случайно наши бригады всегда так активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства и завоевывают места «на пьедестале». Автор: МИРОН БУБА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |