ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Любой груз по плечу
24.09.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 38 / Тираж: 10000

Каждый сентябрь Херсон на­зывает имена трудовых кол­лективов, вносящих самый большой вклад в бюджет горо­да и шефствующих над детски­ми организациями. В этом году в номинации «Транспортные услуги» поздравления прини­мал дружный коллектив Хер­сонского морского торгового порта.

- Конечно, не случайно в адрес портовиков было- сказано много благодарных слов, в том числе от мэра города Владимира Сальдо: у нашего коллектива, действитель­но, огромный потенциал и замеча­тельные традиции. Предприятие безукоризненно выполняет свои обязательства перед государствен­ным и городским бюджетом, — со­общил исполняющий обязанности начальника Херсонского МТП Сер­гей Игнатенко.

Сегодня, в условиях затянувше­гося экономического кризиса, порт работает не с полной нагрузкой. И задача специалистов, пришедших недавно к руководству предприятием, — привлечь грузопотоки. По словам Сергея Игнатенко, ситуация с грузами уже начала меняться в лучшую сторону. В порту собира­ются наращивать темпы добычи и реализации песка, ведь оживление строительства — не за горами.

- За первое полугодие в бюдже­ты всех уровней мы перечислили свыше 31 миллиона гривен, — уточ­няет председатель профкома пор­та Валерий Тернавский. — У нас постоянно обновляется техника, начато строительство зернового комплекса. В прошлом году сдана в эксплуатацию база автомобиль­ного внутрипортового транспорта. Решаются и социальные вопросы. Нынешним летом 274 портовика поправили здоровье в пансионатах на черноморском берегу, 44 чело­века получили санаторно-курорт­ные путевки. В детском оздорови­тельном лагере отдохнуло 60 де­тей работников порта. У нас рабо­тают водноспортивная станция, своя медицинская служба с хоро­шим стоматологическим кабине­том. Успешно решаются многие бы­товые проблемы портовиков. Не могу не сказать и о том, что моло­дежная организация нашего порта взяла шефство над воспитанниками городской школы-интерната имени Тараса Шевченко. Профсоюзная организация порта стала инициатором проведения первого Всеукраинского конкурса профессионального мастерства среди докеров-механизаторов. Ну, а высокие профессиональные каче­ства херсонских докеров были под­тверждены на первом же конкур­се: все призовые места заняли представители Херсонского МТП.

- Надо отдать должное предыду­щему руководству порта, которое сумело сохранить производствен­ные активы предприятия в отлич­ном состоянии и обновить средства малой механизации, что позволи­ло вести быструю и качественную перевалку грузов, — считает замес­титель начальника ХМТП Дмитрий Москаленко. — Задача новой ко­манды — сохранить существующую грузовую базу, вернуть клиентов, которые по определенным причи­нам ушли из порта, привлечь но­вых грузовладельцев. Мы сейчас над этим работаем очень активно, и у нас это получается..

Среди нововведений — «перефор­матирование» коммерческой служ­бы порта, которую решено напра­вить в реальное русло коммерции. На повестке дня — и вопросы опти­мизации затратной части, где все еще высок удельный вес непроиз­водственных расходов. Без умень­шения себестоимости перевалки грузов невозможно конкурировать на рынке портовых услуг.

- Высока конкуренция и на рынке труда, — говорит Андрей Комзов, докермеханизатор укрупненной ком­плексной бригады № 4. — Найти хо­рошо оплачиваемую работу — пробле­ма. Вот почему так много желающих устроиться в порт. Я пришел сюда восемь лет назад с завода имени Пет­ровского. Могу сравнивать. Так вот: работа докера всегда востребована, и зарплата выплачивается два раза в месяц — день в день! Ну, и социальная защита действует: оплачиваются больничные и отпуск, льготные пу­тевки, в том числе — для членов се­мьи. Плюс: возможность профессио­нального роста, занятия в учебно- курсовом комбинате бесплатны.

Стать высокопрофессиональным докером-механизатором — это нис­колько не проще, чем получить высшее образование. Пяти лет, как будущему инженеру, может и не хватить. И дело не только в прак­тике, необходимо еще пройти не­сколько курсов по освоению раз­ных направлений этой работы. С учетом приобретения особого чу­тья, освоения секретов, какие но­вичок просто не увидит, не мень­ше 10 лет требуется.

К разговору подключается Па­вел Глущенко, бригадир УКБ №4:

У нас очень сильный профсо­юз, который держит на контроле не только социальные вопросы, но и технику безопасности. Роль проф­союза в жизни порта всегда была велика. Именно он не давал сде­лать крен в одну сторону — выпол­нение производственных показате­лей, забыв при этом о житейских заботах работающих здесь людей. Работа докера очень сложна и от­ветственна. Приходится часто ра­ботать в сложных условиях, при этом, в случае необходимости, уметь распоряжаться современной., погрузочной техникой. На прича­лах представлены машины самых известных фирм: «New Holland», «Hynday», «Hyster» и так далее.

Опытный докер должен уметь работать на любой технике, что имеется в порту. Про спецов так и говорят: универсалы. На вопрос, какой техникой может управлять сегодня докер-механизатор, полу­чаем ответ: «Да,любой, какая есть в порту». Что касается ребят, ра­ботающих в бригаде Павла Глущен­ко, то так оно на самом деле и есть. Взаимозаменяемость полная.

Да, сейчас грузов не очень мно­го, — вздыхает бригадир. — Но встре­чи с новым руководством порта вселяют оптимизм.» Мы видим, что Сергей Игнатенко, действительно, старается, вопросы загрузки при­чалов держит на личном контроле. Он часто встречается с докерами, интересуется их мнением, а сов­местное обсуждение, как известно, позволяет решить самую сложную задачу.

Херсонские портовики привыкли видеть на своих причалах флаги многих стран мира. Их уже не удив­ляют суда, порты приписки кото­рых — сухопутные Кишинев или Улан-Батор. Флаги разные, а эки­пажи, в основном, украинские.

Техникой порт оснащен самой разной, с ней мы готовы обраба­тывать любые грузы, — утверждает заместитель начальника грузового района по эксплуатации Влади­мир Токаленко. — А слава Херсон­ского порта в том, что, несмотря на небольшие размеры, он счита­ется очень интенсивным. Поэтому клиентура и экспедиторы любят с нами работать. Суда мы обрабаты­ваем в очень высоком темпе. Если положено судну грузиться сутки, наши докеры могут обработать его за 12 часов. Комплексной бригаде любой груз подавай — обработают в самые короткие сроки качествен­но и без лишней суеты. Присут­ствует в работе и азарт, что тоже немаловажно. Не случайно наши бригады всегда так активно уча­ствуют в конкурсах профессио­нального мастерства и завоевыва­ют места «на пьедестале».

Автор: МИРОН БУБА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016