ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




В порту Херсон арестовано судно «Сандра-1»
30.09.2010 / Газета: Гривна / № 40 / Тираж: 60000

К сожалению, в средствах массовой информации нередко появляются сведения об арестованных в портах разных стран судах с украинскими экипажами. И вот волна арестов не только успешно проникла в территориальные воды независимой Украины, но и поднялась вверх по течению Днепра до Херсонского морского порта

Именно в его акватории на рейде «застряло» судно «Сандра-1». Ре­дакции «Гривны» удалось выяснить, что судно ходит под фла­гом расположенной в Карибском море Федерации Сент-Кристофер и Невис, известной тем, что она является самым маленьким госу­дарством в Западном полушарии. Его населяют всего около 50 тысяч человек, а длина береговой линии двух его островов не превышает 134 километра. Значительную часть государственного бюджета состав­ляют поступления от «продажи флага» и формально зарегистри­рованных в ее столице Чарльзтауне судовладельческих компаний. Нам удалось связаться с несколькими, в том числе бывшими, членами экипажа судна, среди которых — четверо херсонцев, а также одесси­ты и севастопольцы. Помог внести ясность в сложившуюся ситуацию и председатель зарегистрированно­го в Мариуполе профсоюза моряков Азовья Николай Гольбин.

Чтобы избежать путаницы в на­званиях, поясним, что судно типа «река-море» «Сандра-1» водоиз­мещением чуть более 2 тысяч тонн со времени постройки в Финляндии входило в состав Балтийского паро­ходства под названием «Ладога-14». В дальнейшем оно было продано санкт-петербургской мореходной компании «Сандра Корпорейшн Лимитед», генеральным директором которой является Андрей Щетинин. По сообщенным им сведениям, несколько лет назад судно, уже носившее название «Сандра-1», было продано зарегистрированной в Чарльзтауне мореходной компа­нии со сходным названием «Сандра Маритайм Корпорейшн». Правда, нынешний владелец судна — гражда­нин Российской Федерации Сергей Сергеев — утверждает, что компания зарегистрирована по месту его постоянного жительства в Севасто­поле, а ее директором сейчас явля­ется Александр Маликов. Впрочем, не будем слишком придираться к таким мелочам — суть не в этом. 6 декабря 2008 года после смены владельца «Сандра-1» прибыла в Севастополь, где стала недлительный ремонт. Находившиеся на борту члены экипажа принимали активное участие в его проведении, однако им была выдана лишь незначительная часть предусмотренной контрактом оплаты. Не получая всех положенных денег, они в определенной очеред­ности списывались на берег. Прошел почти год, но ремонт так и не был за­кончен. В октябре 2009 года «Сандра Маритайм Корпорейшн» передала судно в бербоут-чартер (вид аренды, когда судно передается арендатору без экипажа) некоей жительнице Одессы Анне Кудель, представляющей зарегистрированную в Панаме море­ходную компанию «Векторекс Органи- зейшн Корпорейт». С этого момента моряки вообще перестали получать даже частичную плату за работу. Когда в августе 2010 ремонт судна в конце концов был завершен, задолжен­ность по зарплате морякам достигла уже приблизительно $ 95 тысяч. Переговоры же с владельцем суд­на ни к чему не привели. Сергей Сергеев неоднократно заявлял, что в Украине никто не может заставить его выплатить зарплату, поскольку он является гражданином Россий­ской Федерации, а судно находится под юрисдикцией страны флага, то есть Федерации Сент-Кристофер и Невис. В связи с этим моряки были вынуждены обратиться в профсоюз моряков Азовья, который предста­вил их интересы в суде Приморского района Мариуполя.

В настоящее время истцами в судебном процессе являются уже 10 членов экипажа, еще 3 обрати­лись с иском буквально на днях. В целях обеспечения сохранности имущества ответчика, которое может послужить средством обеспечения иска, суд в полном соответствии с действующим законодательст­вом Украины арестовал прибывшее 18 сентября для смены экипажа и погрузки в порт Херсон судно. На его борту до сих пор находятся 2 члена экипажа, задолженность ко­торым берёт начало еще в 2008 году. В суде Сергей Сергеев заявил, что с момента передачи судна в бербоут- чартер зарплату морякам должен вы плачивать арендатор, тоестьмореходная компания «Векторекс Организейшн Корпорейт». Ее представитель

в свою очередь утверждает, что в связи с тем, что судно находилосьна ремон­те, оплата труда моряков являлась обязанностью «Сандра Маритайм Корпорейшн». Сами же моряки, на контрактах которых стоит подпись Сергей Сергеева, надеются, что суд сможет разобраться в этом юриди­ческом крючкотворстве и взыскать их зарплату с виновных, которыми, по их мнению, являются обе компании. На этом сегодня можно было бы поставить точку, но стоит сообщить читателям и о некоторых странных совпадениях, связанных с этой исто­рией. Просивший не называть его имя член экипажа судна «Сандра-1» сооб­щил, что представитель мореходной компании «Векторекс Организейшн Корпорейт» Анна Кудель по странно­му совпадению одновременно явля­ется сотрудником одесской компании «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» (директор Александр Кузнецов), которая выступала оператором и крюинговой компанией печально известного судна «Святая София», потерявшего ход и в этом году около 4 месяцев терпевшего бедствие у берегов Египта в районе Суэцкого канала с 11 членами экипажа на борту. Крайне нелицеприятно отзываются на интернет-форумах о «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» и моряки, ходившие на ее судах «Валери», «Вол- го-Балт-127», «Сегита», «Степанида» и «Людмила». Они отмечают постоян­ные задержки в зарплате как сошед­шим на берег, так и действующим эки­пажам. Наряду с «Балком Лимитед», «Коммерческим флотом Донбасса», «ЮАБ Пассат» «Ка-Транс Навигейшн Лимитед» входит в список фирм, на которые поступает наибольшее ко­личество жалоб от моряков инспекто­рам защищающей их права Междуна­родной федерации транспортников, по праву определяющей мореходов как наиболее эксплуатируемую и угнетаемую категорию трудящихся в мире.

Будем надеяться, что создан­ный Приморским судом Мариуполя прецедент послужит действенным способом защиты прав украинских моряков, под флагом какого бы госу­дарства они ни выходили в море.

Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.029