|
Сосиски с «сюрпризом»
07.10.2010 / Газета: Гривна / № 41 / Тираж: 60000
К своему удивлению, один из херсонских покупателей обнаружил в приобретённых им в магазине сосисках... постороннее включение Сразу уточним: эта история завершилась благополучно. Во-первых, кусочек металла, который непонятно почему оказался в одной из сосисок, горожанин заметил вовремя и, к счастью, ни ой, ни кто-то из его домашних, среди которых есть ребёнок-младшеклассник, не успели проглотить нехороший «сюрприз». А во-вторых, херсонец, обнаружив, что купленное им колбасное изделие одной из известных украинских торговых марок — с «бонусом», решил позвонить производителю (номер телефона офиса, расположенного в другом регионестраны, был указан на упаковке). И тут случился настоящий хеппи-энд. В офисе фирмы-производителя херсонского потребителя не отфутболили! Наоборот: обеспокоились, что продукция доставила неудобство, и настоятельно рекомендовали вернуться в магазин и обменять сосиски с «браком» на другие. Сказали, что даже позвонят в торговую точку и предупредят о приходе клиента. Впрочем, высказав претензии в отношении постороннего вкрапления в сосиске, снова идти в магазин херсонец отказался: как-то не с руки было ему, молодому приличному мужчине, «попрошайничать»: мол, вот он я, вам должны были звонить... Тогда нашего земляка попросили оставить свои координаты — и буквально в течение часа на пороге его дома появился местный представитель торговой марки с извинениями. В качестве последних недовольному покупателю было предложено безвозмездно принять продукцию торговой марки, причем недешёвую. Словом, ситуацию уладили полюбовно. Однако не всегда подобные недоразумения решаются в пользу потребителя, да еще и с таким «наваром» для него в качестве компенсации за причинённые неудобства. И не всякий покупатель, неудовлетворённый качеством приобретенной провизии, станет звонить производителю, тем более по «межгороду». Как же поступить, если в магазинном съестном вы обнаружили что-то, что не заявлено в составе продукта? Заместитель начальника областного управления по защите прав потребителей Лариса Хабрат в интервью «Гривне» рассказала, что в подобной ситуации в первую очередь нужно обратиться в торговую точку, где был приобретён продукт с посторонним включением. Магазин может обменять товар на аналогичный или вернуть деньги. Но ведь если разобраться, то вины торговой точки в том, что в колбасу попала «железяка» или в буханке хлеба обнаружилось нечто из разряда «бежало что-то», нет — недосмотрел производитель. Поэтому, отмечает Лариса Григорьевна, покупатель имеет право по своему выбору обратиться в управление по защите прав потребителя или в Центр стандартизации и метрологии: их специалисты по заявлению гражданина сделают отбор продукции из той же партии, в которой ему попался «сюрприз», и проведут проверку. Конечно, при условии, что неудовлетворенный потребитель предоставит чек, подтверждающий факт покупки, и упаковку товара, на которой будут указаны Дата производства, номер партии и так далее. По этим данным специалисты смогут взять продукцию из той же партии, что и товар, вызвавший нарекания. Или же покупатель может сразу обратиться к производителю. Каково бы ни было решение покупателя, говорит Лариса Хабрат, сперва ему лучще проконсультироваться в управлении по защите прав потребителей на предмет того, как грамотно действовать, если в продукте питания обнаружилось что-то «лишнее». - Обращаю внимание граждан: в органы по защите прав потребителей не несите продукты, к составу которых есть вопросы, если они уже побывали у вас дома, — предостерегает Лариса Григорьевна. — К нам приносят и масло, настойчиво предлагая «понюхайте: это же не масло, а спред!», и заплесневевший хлеб, который в целлофановом пакете несколько дней лежал дома... Делать это не нужно. Даже если продукция некачественная, спросить с производителя можно лишь в том случае, если наши специалисты выявят что-то в продукции из этой же партии. Но и не следует выбрасывать товар с посторонними «добавками», если вы или кто-то из членов вашей семьи уже успели съесть ту же сосиску, а в её «сестрице» позже обнаружился кусочек металла. В случае, если, не дай бог, некачественная продукция приведёт к отравлению или вы заподозрите, что злосчастное вкрапление — не единственное и сколько-то их вы уже могли проглотить вместе с продуктом питания, нужно вызвать «скорую помощь». Её врач зафиксирует, что предположительно причиной нездоровья стала магазинная провизия, что даст основания СЭС проверить партию этого товара. В случае, если после отбора продукции той же партии, в которой потребителю попался посторонний предмет, и её анализа оказалось, что претензии обоснованы и «лишние» включения действительно присутствуют, производителю грозит штраф. Размер санкций — до 50% стоимости партии товара, полученного к реализации. Если же «находки» представляют опасность для здоровья и жизни человека, санкции могут составить до 300% стоимости полученной к реализации партии товара. Поскольку в подобном «браке» решающим всё-таки является человеческий фактор (например, чья-то халатность), то по дате производства и номеру партии товара, вызвавшего нарекания, специалисты по защите прав потребителей просят производителя установить, на чьей смене произошла эта «неприятность», и принять меры, чтобы впредь подобное не случалось. Однако, говорит Лариса Григорьевна, при отборе из «подозрительной» партии продукции и её анализе инородный предмет удаётся выявить нечасто. За несколько лет в области было всего несколько эпизодов, когда постороннее включение в продукте попалось не только покупателю, но и проверяющим. Причём в одном из случаев «червячки», наличие которых в колбасе возмутило покупателя, при проверке продукции из той же партии оказались попросту плохо перемолотыми зёрнышками специи — тмина. Автор: Татьяна КИРПА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018 |