|
Херсонский аэропорт: не взлетим, так поговорим
08.10.2010 / Газета: Булава / № 40 / Тираж: 16000
«Международный аэропорт «Херсон» ежедневно принимает тысячи пассажиров. Некоторые прилетают сюда ради отдыха, иные — с деловым визитом. Если вы собираетесь в Херсон ради отдыха, аэропорт — лучший способ быстро добраться в город Проводя параллель между основными путями Херсона — вокзал и аэропорт в последнем случае вы получите куда больше удовольствия от поездки». Напомним, что до 2006 года аэропорт «Херсон» был областным коммунальным предприятием (ОКП). В 2006 году целостный имущественный комплекс ОКП «Аэропорт «Херсон» был внесен в уставный фонд одноименного 000, учредителями которого в равных долях выступили Херсонский облсовет и 000 «Концерн «Титан» (контролируется бывшим нардепом от Блока Литвина Анатолием Левиным). Балансовая стоимость ОКП тогда составляла около 4 миллионов гривен. «Титан» обязывался вложить в развитие аэропорта еще не менее 5 миллионов гривен. С 1 апреля 2008 года у 000 «Аэропорт «Херсон» истек срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов. Наличие этого документа, который выдает Госавиадминистрация Украины, — обязательное условие для легальной работы аэропорта. Без подобной бумаги ни одна авиакомпания не имеет права выполнять рейсы из Херсона. Новый сертификат компанией не получен. 18 ноября 2008 года Херсонский областной совет решил выйти из состава учредителей 000 «Аэропорт «Херсон», вернув все имущество предприятия в коммунальную собственность. Выход объяснялся многочисленными нарушениями инвестиционных обязательств концерном «Титан». Фактического оке выхода из состава 000 не произошло. И А. Левин пошел другим путем. 12 января 2009 года состоялось заседание совета учредителей ООО «Аэропорт «Херсон», которые решили принять устав общества в новой редакции. Согласно ей, участниками 000 «Аэропорт «Херсон» стали концерн «Титан» с долей 95% и 000 «Укрлайф» с долей 5%. Государственная регистрация изменений в устав проведена 24 февраля того оке года. Позднее участники 000 решили компенсировать облсовету его 50% доли в уставном фонде денежными средствами. Правда, так и не компенсировали. Все, что вы прочитати выше — не плод воспаленного воображения автора этой статьи. Такое сообщение мне попалось на одном из украинских туристических сайтов. Был бы ваш покорный слуга иногородним жителем — поверил бы, и в случае необходимости действительно попытался бы купить билет на самолет в Херсон. И был бы очень разочарован результатом. Ведь нам, херсонцам, известно, что наш аэропорт известен только обещаниями властей и инвесторов, которые регулярно заявляют, что воздушные ворота города вот-вот откроются. Но не открываются. Почему? Ответ на этот вопрос искал журналист газеты «Булава». ОБЕЩАТЬ — НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ? «Аэропорт в Херсоне обязательно будет работать», — пообещал на недавней пресс-конференции губернатор Херсонской области Николай Костяк. Не он первый пообещал. Реанимировать аэропорт «Херсон» грозились и экс-губернатор Борис Силенков, и ненадолго пришедший на его место Анатолий Гриценко. Раздавал подобные обещания и бывший председатель областного совета Владимир Демехин, который (по его же словам) вел чуть ли не бесконечные переговоры с главой концерна «Титан» Анатолием Левиным, который является фактическим совладельцем аэропорта, — безрезультатные переговоры. Взялся за это же дело и действующий глава областного парламента Виктор Пелых. Тем временем Херсон остается ЕДИНСТВЕННЫМ в Украине областным центром, в котором нет своего аэропорта, что не добавляет деловой и туристической привлекательности ни городу, ни области в целом. Хотя в регионе довольно успешно работают два частных аэродрома. Правда, масштаб не тот — принимают они лишь небольшие легкомоторные самолеты. Но опытом частников заинтересовались власти, поняв, что и обычному аэропорту нужен реальный платежеспособный и работоспособный инвестор. ДАЕШЬ НОВЕНЬКОГО! Недавно на эту тему высказался глава облсовета Виктор Пелых: «Я встречался со специалистами авиации. Они сразу говорят о том, что на Херсоншине два аэропорта, которые сертифицированы и могут принимать самолеты, а херсонский аэропорт — не принимает. Почему? Они дали на этот вопрос ответ — необходимо найти компанию, которая работает профессионально и успешная в этой отрасли. Только такой инвестор может возродить «Аэропорт «Херсон». При этом он отметил, что нынешний инвестор предприятия — авиаконцерн «Титан» (Киев) не выполнил взятых на себя обязательств и, несмотря на уступчивую позицию облсовета, не оправдал возложенных надежд. Впрочем, реальных переговоров с другими потенциальными партнерами пока не проводится. Тем временем облсовет и концерн «Титан» не вылезают из перманентных судебных споров и разбирательств. В настоящее время между облсоветом и концерном «Титан» в столичных судах ведется ряд тяжб относительно правомерности исключения областного совета из состава учредителей ООО «Аэропорт «Херсон». КОГДА ПОЛЕТАЕМ? В апреле 2009 года тогда еще действующий губернатор Борис Силенков заявил, что ООО «Аэропорт «Херсон» может начать принимать первые рейсы уже в июне 2009 года. Борис Витальевич тогда заманчиво рассказывал, что скоро мы сможем летать из Херсона в Киев, Стамбул, Москву, а сибиряки будут вывозить на своих самолетах купленные в нашей области овощи. Кстати, и нынешний губернатор Николай Костяк говорит об аэропорте в основном только в связи с торговлей сельхозпродукцией. У него возникла • неплохая идея — построить под Херсоном крупнейший в Европе оптовый рынок продуктов, на котором будут торговать, в том числе — и на экспорт. В связи с этим нам нужны не только морпорт, железная дорога и автомагистрали, но и аэропорт. Рынок, вкладываться в который уже хотят как украинские, так и испанские бизнесмены, запустить планируют примерно к концу 2011 года. Вероятно, к этому времени стоит ожидать и каких-то подвижек с аэропортом. Может, если не мы, то хотя бы помидоры с арбузами полетают? Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |