|
Сетевой маркетинг: лохотрон или способ заработать?
08.10.2010 / Газета: Булава / № 40 / Тираж: 16000
Практически каждый херсонец хотя бы раз имел возможность общаться с дистрибьюторами (агентами сбыта) сетевых компаний. Знакомство с ними может произойти где угодно — на улице, через знакомых, через объявления о вакансиях на работу. Вариантов множество. Что происходит дальше, вы знаете: дистрибьютор жаждет продолжить общение — и во второй, и в третий раз. Цель — побудить вас купить продукцию или вступить в сетевую компанию. В начале 90-х в Украине появились первые сетевые компании, предлагающие на тот момент новый подход к ведению бизнеса — сетевой маркетинг. Спустя десятилетия его существования уже можно судить о том, лохотрон это или нет. Сетевой маркетинг, или метод прямых продаж, прежде всего подразумевает общение клиента и продавца напрямую, минуя прилавок магазина. Таким образом, поставщик продукции экономит на аренде торговых и складских помещений, а также доставке товара. Взамен этого реализатор получает дополнительные преимущества — в разных компаниях от 10 до 50% розничной стоимости продукции (в деньгах, товаре или баллах). НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Согласно данным сайта newmax.ru, сейчас на территории СНГ и, в частности, Украины ведут деятельность 76 сетевых компаний, разной степени раскрученности и популярности. На mlm-info.ru статистика несколько другая — 60 компаний. Из-за жесткой конкуренции их представители редко делятся информацией о своей работе, боясь потерять своих дистрибьюторов и покупателей. Даже сегодня никто не может сказать с уверенностью, что сетевой маркетинг — это однозначно хорошо или плохо. А тогда это вообще было в новинку: покупать что-то друг у друга и. тем более, пытаться продать друг другу без магазинного либо договорного посредничества. «Незападный» менталитет наших людей создал сетевикам первое препятствие. «Центральным сетевым штабам» пришлось повозиться и разработать схемы преодоления барьеров в торговле, которые, к слову, имеют много общего с проведением политических кампаний. Представьте себе, что политический кандидат и чудодейственный крем от морщин — это одно и то же. Есть такой продукт, и его надо кому-то «втюхнуть», для чего необходима грамотная реклама. Вот так целые нации перешли из поколения производственников в поколение менеджеров. В истории развития сетевого маркетинга в Украине отмечены и негативные моменты, о которых не было известно даже дистрибьюторам компаний. Например, когда компании развитых европейских стран стали открывать заводы по изготовлению продукции для потребителей СНГ на территории Польши. С одной стороны, снизилась стоимость доставки товара (Польша ведь ближе). С другой — постоянные потребители заметили при этом резкое ухудшение качества продукции. Есть и другие примеры: масштабные распродажи по низким ценам могут означать, что срок годности продукции подходит к концу и от нее надо избавляться. Или косметическая продукция, массово продвигаемая у нас как элитная, с использованием всех брэндовых атрибутов, на своей родине может иметь гораздо лучшее качество. ПРАВИЛА ИГРЫ Так в чем лохотрон и на что следует обратить внимание начинающим сетевикам, чтобы не попасть впросак? Первое — по возможности (независимо от сетевика) ознакомиться с данными о компании, состоянием ее финансов, мнениями о ее товарах и услугах, посмотреть сертификат, проверить наличие лицензии, подтверждающей право работать на украинской территории. Правда, вам могут показать липовую лицензию министерства, которого нет в природе, а вы примете все за чистую монету. Поэтому есть повод для более углубленного изучения этого вопроса. Второе — внимательно прочитайте маркетинг-план компании, оцените его преимущества и недостатки применительно к себе. Нередко прописываются весьма агрессивные маркентинг-планы, благодаря которым можно запросто попасть в «сетевую кабалу». В частности, такие компании легко определить по регулярным ежемесячным закупкам товара для получения прибыли, по высокой стоимости вступления в компанию. Адаптивная к украинскому рынку стоимость вступления в западную сетевую компанию не должна превышать 35 долларов. Третье — обратите внимание на продукцию. Важны: качество, демократичные цены, расходуемость товара и широта его ассортимента. Если продукция дорогая, продать ее будет сложнее, если вы, конечно, не вхожи в элитные круги. Срок хранения косметических средств и биологических добавок — тоже немаловажная составляющая. Сетевики, продающие просроченную или близкую к концу срока годности продукцию, рискуют остаться без клиентов. Четвертое — подумайте, сколько времени у вас займет продуктивная работа, приносящая дивиденды (продажи, привлечение клиентов и кадров для вашей бизнес-структуры). Реально оцените свои шансы в качестве сетевого продавца: способны ли вы выдержать сотни отказов, критику в свой адрес знакомых, антирекламу продукции вашей компании со стороны конкурентов? Способны ли вы продавать вообще? Также нужно учитывать, что в офисах распространителей не любят и всячески с ними борются, не спуская их внутрь. Или вешают таблички на дверях: «Вход дистрибьюторам — 50 грн.», «Сетевикам вход воспрещен, штраф — конфискация товара». ШАНСЫ ЗАРАБОТАТЬ Всемирная федерация торговых ассоциаций (www.wfdsa. org) ежегодно предоставляет отчет о развитии сетевого бизнеса приблизительно в 80 странах. Вот некоторые выдержки из последнего отчета: «Мировой оборот сетевых компаний быстро приближается к отметке в 100 млрд. долларов в год. Женщин примерно в четыре раза больше, чем мужчин. Пожилые люди составляют около 5% дистрибьюторов. Сетевиков с физическими недостатками насчитывается до 8%. В каждом десятом американском доме есть дистрибьютор. Зарабатывать в компаниях сетевого маркетинга сумму около 100 долларов в месяц может примерно каждый 50-й человек, заключивший договор с сетевой компанией, приобретший и пользующийся ее продукцией. Шанс зарабатывать 500 долларов в месяц выпадает примерно одному из трехсот человек, пришедших в эту индустрию. Аналогично, сумму в 1000 долларов могут заработать примерно 0,1% дистрибьюторов» (rabotenka.kiev. ua). Вопреки культивируемому мифу о том, что работа в прямых продажах — неплохой дополнительный заработок или даже бизнес, цифры заставляют быть несколько сдержанным в оценках. Согласно той же официальной статистике, в 2009 году средний доход на одного человека, работающего в сетевом маркетинге, составил примерно 60 долларов за год. Это значит, что есть люди, способные к ведению этого бизнеса, и неспособные к нему. Иначе откуда берутся «золотые» директора? Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |