ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Игорь Козаков: «Самый популярный вопрос: кто должен платить за поверку счетчика»?
02.12.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 48 / Тираж: 10000

Гостями студии на радио «Со­фия» стали директор горводока­нала, депутат горсовета Игорь Ко­заков (И.К.) и начальник абонент­ской службы предприятия Елена Горовая (Е.Г.).

- Игорь Владимирович, вы не­многим более полугода возглав­ляете горводоканал. В каком со­стоянии вы его приняли?

И. К.: Я шел на эту должность осознанно. Поэтому сейчас «посы­пать голову пеплом» с возгласами: «Ой, как все неожиданно, ой, как все плохо!» я не буду.

Меня очень удивил трудовой кол­лектив. Это — профессионалы высо­чайшего класса, их не нужно никуда «гонять», нужно просто ставить за­дачу, и они ее выполнят.

Финансово-хозяйственное состоя­ние, конечно, было тяжелое, как и у всей коммунальной сферы, в кото­рую не вкладывались деньги на про­тяжении 20-25 последних лет.

Однозначно ситуация на водока­нале не ужасающая, могу сказать как руководитель предприятия, который проработал там неполных 8 месяцев.

Среднесрочная экономическая пер­спектива у этого предприятия есть. Поэтому нужно ежедневно шаг за шагом заниматься своим делом, без героизма.

- Игорь Владимирович, что дела­ется для того, чтооы улучшить ка­чество воды в Херсоне?

И. К.: Постепенно воплощается идея городского головы на предмет круглосуточного водоснабжения. Это будет в первую очередь сделано на Шуменском.

Кстати, в этом микрорайоне мы убрали экологическую бомбу — хло- раторную станцию, которая обезза­раживала воду жидким хлором. По нормам гражданской обороны это был особо опасный объект.

Теперь мы проводим процедуру подготовки воды перед подачей ее потребителям с помощью совершен­но безвредного реагента — гипохло- рита натрия (это фактически обычная белизна). К 1 декабря мы заменим полностью насосное оборудование.

Далее переходим к проблемам Таврического. Сейчас мы заключили договор с Харьковским научно-ис­следовательским институтом, его специалисты начали предпроектные работы по Днепровской водоочисти­тельной станции. Она находится на поселке Текстильщиков.

Запуск станции даст возможность решить вопросы водоснабжения все­го Таврического, Северного и части ХБК и центра. Подавать качествен­ную воду мы будем уже на новых тех­нологиях, это будет стоить около 100 млн. грн.

- Скажите, кто должен платить за поверку счетчика, и если он в порядке, то зачем его проверять раз в три года?

Е.Г.: Есть такой закон в метроло­гии, который предусматривает по­верку приборов учета. Счетчик — это метрологический прибор, который считает деньги, как ваши, так и во­доканала. Но как и любой прибор, он имеет погрешность, ее можно опре­делить именно в ходе поверки.

А платит за поверку счетчиков соб­ственник счетчика, таковым являет­ся абонент. Выполнять поверку мо­гут как абонент за свой счет, что под­тверждается нормативными доку­ментами, либо абонент может зак­лючить договор с обслуживающей организацией.

- Между тем, электрические счетчики всегда устанавливали абонентам бесплатно, и сейчас «Облэнерго» устанавливает их за свой счет. А на воду когда-нибудь будут ставить счетчики, хотя бы малоимущим людям, у которых доход до 1000- 1500 грн.? Ведь за воду платить дорого, а счетчик по­ставить нет возможности.

И. К.: Кто должен платить за по­верку, это, действительно, самый по­пулярный у абонентов вопрос.

Для того, чтобы ставить счетчики бесплатно для абонентов, должна быть целевая программа — муници­пальная. Это будет интересно и территориальной громаде, и непосред­ственно абонентам, такие програм­мы в других городах есть.

- Не планируется ли изменить порядок, что счетчик нужно сни­мать и нести в определенную орга­низацию?

И. К.: Поверять счетчик, в первую очередь, выгодно самому абоненту. По статистике, около 70% счетчи­ков, которые проработали на нашей воде в течение 3-х лет, нужно менять. Так как наша вода — это довольно- таки агрессивная среда, она портит детали счетчика очень сильно. Непо­нятно, будет ли он после такого воз­действия считать в вашу сторону или в нашу.

- Часто ли встречаются случаи, когда просто «отматываются» счетчики?

И. К.: Такое, действительно, есть. Для меня самая неприятная вещь, когда абонент сдает в аренду квар­тиру, а квартиранты начинают там что-то «химичить», вставляют игол­ки в счетчик и т.д. В результате че­рез небольшой промежуток времени приходит контролер и обнаружива­ет это. И я по глазам собственника квартиры вижу: он, действительно, ничего не делал со счетчиком.

Так вот у меня просьба: если сдае­те квартиру в наем, то следите за счетчиками.

- Почему к вам в абонентскую службу невозможно дозвониться?

Е.Г.: В настоящее время действует многоканальные телефоны водокана­ла: 49-30-57,49-30-58 и 45-47-14. Туда можно позвонить и решить свои воп­росы.

И. К.: Если существуют какие-либо спорные вопросы, я принимаю каж­дый понедельник в горводоканале.

- Необходимо ли подтверждать детям войны все копиями доку­ментов?

Е.Г.: Что касается подтверждения льготы детей войны. Весь пакет до­кументов необходим при первом об­ращении. А когда подтверждаете льготу, то достаточно лишь предос­тавить оригинал удостоверения и паспорта.

- Игорь Владимирович, говорят о том, что тарифы на воду будут повышаться, какова перспектива тарифов в городе?

И. К.: Сложный вопрос. Понятно, что тарифы высокие, и никому не хочется платить много. Но такой та­риф, который существует сейчас, позволяет предприятию нормально развиваться: проводить реконструк­ции, модернизации, платить за проекты.

Система утверждения тарифов в государстве поменяется с 1-го янва­ря. Сейчас тарифы еще оформляют­ся как регуляторный акт. То есть, предприятию нужно проводить об­щественные слушания, заручиться поддержкой громады. Кстати, ситу­ация была очень заполитизирована.

Согласно новому законодатель­ству в этой сфере, с 1-го января в городах с населением больше 100 тыс. человек тариф будет утверж­дать специальный орган. Сейчас он создается — это независимый регу­лятор в сфере ЖКХ, по типу Нацио­нальной комиссии по регулированию энергетики. Теперь мы в Киеве будем обосновывать тариф и аргументиро­вать, нужна ли нам в тарифе так на­зываемая «инвестиционная состав­ляющая».

- Игорь Владимирович, ваше заключительное слово.

И. К.: Желаю всем неиссякаемого оптимизма. Я уверен, что у нас с вами все будет хорошо, в крайнем случае — очень хорошо.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.074