|
Игорь Козаков: «Самый популярный вопрос: кто должен платить за поверку счетчика»?
02.12.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 48 / Тираж: 10000
Гостями студии на радио «София» стали директор горводоканала, депутат горсовета Игорь Козаков (И.К.) и начальник абонентской службы предприятия Елена Горовая (Е.Г.). - Игорь Владимирович, вы немногим более полугода возглавляете горводоканал. В каком состоянии вы его приняли? И. К.: Я шел на эту должность осознанно. Поэтому сейчас «посыпать голову пеплом» с возгласами: «Ой, как все неожиданно, ой, как все плохо!» я не буду. Меня очень удивил трудовой коллектив. Это — профессионалы высочайшего класса, их не нужно никуда «гонять», нужно просто ставить задачу, и они ее выполнят. Финансово-хозяйственное состояние, конечно, было тяжелое, как и у всей коммунальной сферы, в которую не вкладывались деньги на протяжении 20-25 последних лет. Однозначно ситуация на водоканале не ужасающая, могу сказать как руководитель предприятия, который проработал там неполных 8 месяцев. Среднесрочная экономическая перспектива у этого предприятия есть. Поэтому нужно ежедневно шаг за шагом заниматься своим делом, без героизма. - Игорь Владимирович, что делается для того, чтооы улучшить качество воды в Херсоне? И. К.: Постепенно воплощается идея городского головы на предмет круглосуточного водоснабжения. Это будет в первую очередь сделано на Шуменском. Кстати, в этом микрорайоне мы убрали экологическую бомбу — хло- раторную станцию, которая обеззараживала воду жидким хлором. По нормам гражданской обороны это был особо опасный объект. Теперь мы проводим процедуру подготовки воды перед подачей ее потребителям с помощью совершенно безвредного реагента — гипохло- рита натрия (это фактически обычная белизна). К 1 декабря мы заменим полностью насосное оборудование. Далее переходим к проблемам Таврического. Сейчас мы заключили договор с Харьковским научно-исследовательским институтом, его специалисты начали предпроектные работы по Днепровской водоочистительной станции. Она находится на поселке Текстильщиков. Запуск станции даст возможность решить вопросы водоснабжения всего Таврического, Северного и части ХБК и центра. Подавать качественную воду мы будем уже на новых технологиях, это будет стоить около 100 млн. грн. - Скажите, кто должен платить за поверку счетчика, и если он в порядке, то зачем его проверять раз в три года? Е.Г.: Есть такой закон в метрологии, который предусматривает поверку приборов учета. Счетчик — это метрологический прибор, который считает деньги, как ваши, так и водоканала. Но как и любой прибор, он имеет погрешность, ее можно определить именно в ходе поверки. А платит за поверку счетчиков собственник счетчика, таковым является абонент. Выполнять поверку могут как абонент за свой счет, что подтверждается нормативными документами, либо абонент может заключить договор с обслуживающей организацией. - Между тем, электрические счетчики всегда устанавливали абонентам бесплатно, и сейчас «Облэнерго» устанавливает их за свой счет. А на воду когда-нибудь будут ставить счетчики, хотя бы малоимущим людям, у которых доход до 1000- 1500 грн.? Ведь за воду платить дорого, а счетчик поставить нет возможности. И. К.: Кто должен платить за поверку, это, действительно, самый популярный у абонентов вопрос. Для того, чтобы ставить счетчики бесплатно для абонентов, должна быть целевая программа — муниципальная. Это будет интересно и территориальной громаде, и непосредственно абонентам, такие программы в других городах есть. - Не планируется ли изменить порядок, что счетчик нужно снимать и нести в определенную организацию? И. К.: Поверять счетчик, в первую очередь, выгодно самому абоненту. По статистике, около 70% счетчиков, которые проработали на нашей воде в течение 3-х лет, нужно менять. Так как наша вода — это довольно- таки агрессивная среда, она портит детали счетчика очень сильно. Непонятно, будет ли он после такого воздействия считать в вашу сторону или в нашу. - Часто ли встречаются случаи, когда просто «отматываются» счетчики? И. К.: Такое, действительно, есть. Для меня самая неприятная вещь, когда абонент сдает в аренду квартиру, а квартиранты начинают там что-то «химичить», вставляют иголки в счетчик и т.д. В результате через небольшой промежуток времени приходит контролер и обнаруживает это. И я по глазам собственника квартиры вижу: он, действительно, ничего не делал со счетчиком. Так вот у меня просьба: если сдаете квартиру в наем, то следите за счетчиками. - Почему к вам в абонентскую службу невозможно дозвониться? Е.Г.: В настоящее время действует многоканальные телефоны водоканала: 49-30-57,49-30-58 и 45-47-14. Туда можно позвонить и решить свои вопросы. И. К.: Если существуют какие-либо спорные вопросы, я принимаю каждый понедельник в горводоканале. - Необходимо ли подтверждать детям войны все копиями документов? Е.Г.: Что касается подтверждения льготы детей войны. Весь пакет документов необходим при первом обращении. А когда подтверждаете льготу, то достаточно лишь предоставить оригинал удостоверения и паспорта. - Игорь Владимирович, говорят о том, что тарифы на воду будут повышаться, какова перспектива тарифов в городе? И. К.: Сложный вопрос. Понятно, что тарифы высокие, и никому не хочется платить много. Но такой тариф, который существует сейчас, позволяет предприятию нормально развиваться: проводить реконструкции, модернизации, платить за проекты. Система утверждения тарифов в государстве поменяется с 1-го января. Сейчас тарифы еще оформляются как регуляторный акт. То есть, предприятию нужно проводить общественные слушания, заручиться поддержкой громады. Кстати, ситуация была очень заполитизирована. Согласно новому законодательству в этой сфере, с 1-го января в городах с населением больше 100 тыс. человек тариф будет утверждать специальный орган. Сейчас он создается — это независимый регулятор в сфере ЖКХ, по типу Национальной комиссии по регулированию энергетики. Теперь мы в Киеве будем обосновывать тариф и аргументировать, нужна ли нам в тарифе так называемая «инвестиционная составляющая». - Игорь Владимирович, ваше заключительное слово. И. К.: Желаю всем неиссякаемого оптимизма. Я уверен, что у нас с вами все будет хорошо, в крайнем случае — очень хорошо. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.074 |