ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




На турецкой линии—апельсиновый бум!
09.12.2010 / Газета: Новий день / № 50 / Тираж: 36600

Скадовский морской торговый порт намерен построить до 2012 года комплекс по обслуживанию автомобильных паромов. Окончание строительства его первой очере­ди запланировано на июнь будущего года. При этом новое руководство порта делает ставку на собственные силы, предпочитая внешним инвестициям свои резервы, и воз­можности. О том, чем сегодня живет предприятие, нашему корреспонденту расска­зал исполняющий обязанности начальника порта Андрей ПЕЛЮХОВСКИЙ.

- Андрей Васильевич, все стремятся привлечь инвестиции, а Вы что же — против?

Скажу откровенно, я не сторон­ник привлечения инвестиций со сто­роны. Потому что каждый инвестор, вкладывая деньги, вправе получить их обратно в любой момент. Ну не по­нравится ему что-то, мало ли что мо­жет быть? Лучше рассчитывать на собственные силы. Вот почему зада­ча номер один для нас — попробовать развернуться без заимствований со стороны.

Такая возможность есть?

Если затянем пояса и будем тратить заработанные средства толь­ко на выплату зарплаты,уплату налогов, то наши планы реальны. В таком случае уже через полгода сможем запустить наш паромный комплекс в «сыром виде»...

Что значит в «сыром»?

Сможем принимать суда. На се­годняшний день мы сделали причаль­ную стенку и смотровые ямы, готова и площадка для принятия дополни­тельных фур. Думаю, все у нас полу­чится, поскольку есть большое жела­ние. Если войдем в график, то в июне попытаемся запустить. Для заверше­ния строительства первой очереди необходимо около 10 миллионов гри­вен, а общая стоимость нового паро­много комплекса — в 6 раз больше.

Какие перспективы откроет для порта этот комплекс?

Завершение строительства по­зволит нам принимать суда типа «Дипломат», что увеличит грузопоток порта в 2—3 раза. Сегодня мы об­служиваем паромные суда класса «РО-РО». Каждый такой паром берет на борт 80 автомобилей типа ЛИ, а «Дипломат» —140. Чувствуете разни­цу? Дополнительный причал, где бу­дут швартоваться «Дипломаты», зна­чительно глубже, да и расположение его — более удачное. На старом при­чале судам с большой парусностью корпуса сложнее швартоваться. В Минтрансе наши планы одобряют и верят, что мы их выполним. Тем бо­лее, положительный пример имеет­ся: не беря кредитов, мы погасили за три месяца все долги по зарплате...

Долги прежнего руковод­ства?

Скадовский порт я возглавляю четвертый месяц. Когда пришел, за­долженность по зарплате превышала три месяца. Сегодня долгов по зарпла­те нет. Впервые за последние 7 лет люди стали получать аванс! Нашли мы средства и на реконструкцию системы отопления в здании управления порта. Люди были в шоке. Й понятно почему: тепла здесь не было 14 лет! А когда че­ловек мерзнет, он не думает о работе, он думает о том, как согреться.

За три месяца многое удалось сделать. И я не пойму, почему этот порт считали неперспективным? Па­ромные перевозки Т1Яов будут вос­требованы и через 50 лет.

Зарплата — это святое!

Андрей Васильевич, за счет чего же удалось погасить долги, если это не коммерческая тайна?

Да какая там тайна! Я пересмот­рел все договора аккордных ставок, объяснил и доказал в правовом поле, что надо платить согласно сборнику утвержденных тарифов, а не так, как это было раньше: шалтай-болтай. Были явные перегибы. Во всяком слу­чае сейчас ситуация в этих вопросах меняется. Отсюда и средства для обустройства отопления, закупки компьютеров. Да, некоторые и сейчас не верят: откуда средства, если была постоянная задолженность по зар­плате? Я принял хозяйство с сумасшедшей кредиторской задолженно­стью... Сегодня начинаем гасить эти долги.

Специалистов со стороны приглашали?

Лишь заместителей, в том чис­ле Александра Концевого, который много лет проработал в Херсонском морском торговом порту. Скажу откро­венно: я не сторонник частой ротации кадров. Требования к специалистам у меня одно: оперативно выполнять по­рученные задания. Правда, двух чело­век я вынужден буду уволить — за не­выполнение приказов. Сейчас, как ни­когда, важна четкая работа.

Насколько загружен порт се­годня?

Когда я сюда пришел, здесь был 5-часовый рабочий день. Сегодня уже половина персонала переведена на 8-часовый рабочий день. Мы мо­жем себе это позволить, план выпол­няем, да и люди стали больше зара­батывать. Я вообще считаю главным то, чтобы люди вовремя получали зарплату. Это святое.

И какая же средняя зарплата в порту?

2000 гривен. Мы и в бюджет Скадовска вовремя отчисляем нало­ги. Кстати, мэр города Александр Гав- риш нам очень помогает, часто быва­ет в порту, встречается с людьми. Мы его и на нынешних выборах поддер­жали. Потому что он не просто инте­ресуется жизнью и проблемами пор­товиков, а действительно помогает государственному предприятию.

Наш порт — специфический. Здесь паромная переправа, плюс не­большая добыча песка. Кстати, в бли­жайшее время возобновим его добы­чу. Для этого у нас есть все условия.

И не воспользоваться этой возмож­ностью — просто неправильно. Нащ карьер расположен здесь же — в Джарылгачском заливе. Есть лицен­зия и все необходимые документы для добычи песка. Его реализация даст дополнительную прибыль, кото­рую мы также сможем вкладывать в реконструкцию. Оживим работу и на­шего портопункта в Хорлах.

Третьим будет «Дипломат»

Как часто заходят в порт па­ромы?

Сейчас у нас загружены две'па- ромные линии. Их обслуживают два судна: «Шизоу-2» (Турция) и «Агглют» (Азербайджан), связавшие Скадовск со Стамбулом и портом Зонгулдак. Турецкий паром делает 5—6 заходов в месяц, азербайджанский — 4—5. Вот в дополнение к ним хотим «поста­вить» еще одну линию — для судов типа «Дипломат».

А что везут в этих фурах? Транзитные грузы?

Нет, почему же, и в Украину мно­го грузов. ТИЗы очень рентабельны. С контейнером как? Пришел он в порт, выгрузили, затем на железную доро­гу погрузили. Все это — время и за­траты. А с фурами очень удобно: по­грузил товар на автомобиль и — на паром, который через 20 часов будет на месте. И никаких лишних перегру­зок. Вот почему наш груз тоже специ­фический: апельсины, мандарины, считай, из сада — в магазин. Все цит­русовые идут в Украину, в основном, из Турции. Мы это особенно чувству­ем: как только приближаются празд­ники — увеличивается поток не толь­ко цитрусовых, везут курагу, изюм, другие восточные сладости.

Еще недавно на всех уровнях обсуждалась тема объединения двух портов — Херсонского и Ска- довского. Сегодня этот вопрос уже не актуален?

Считаю, что это вообще нера­циональное предложение. Скадовская паромная переправа очень пер­спективна сама по себе. Пройдет время, и здесь появятся паромный и контейнерный комплекс...

Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017