|
«ХЕРСОНАВТОТРАНС»: РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ или ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ?
09.12.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 49 / Тираж: 10000
СЕГОДНЯ РЕДКО КОГО УДИВИШЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ «РЕИДЕРСКИИ ЗАХВАТ». К СОЖАЛЕНИЮ, В УКРАИНЕ, В УСЛОВИЯХ СВОБОДНО ДЕЙСТВУЮЩИХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РЕЙДЕРСКАЯ АТАКА НА ПРЕДПРИЯТИЕ, УЧРЕЖДЕНИЕ, МАГАЗИН, ОФИС, СКЛАД СТАЛА СОВЕРШЕННО ОБЫДЕННЫМ ЯВЛЕНИЕМ. КАЖДЫЙ ПОДОБНЫЙ ФАКТ ОБСТОЯТЕЛЬНО, НО ЗАЧАСТУЮ ДОВОЛЬНО ОДНОБОКО РАССМАТРИВАЕТСЯ В МАТЕРИАЛАХ СМИ. ПРИ ЭТОМ ОБЫВАТЕЛЮ, НЕ ИСКУШЕННОМУ В ПЕРИПЕТИЯХ ТОГО ИЛИ ИНОГО КОНФЛИКТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОЯВЛЯЕТСЯ РЕЙДЕРСТВО, ПОРОЙ ОЧЕНЬ ТРУДНО ОТЛИЧИТЬ БАНДИТСКОЕ, ПО СУТИ, НАПАДЕНИЕ ОТ ВПОЛНЕ ЗАКОННЫХ, ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ». Яркий тому пример — история с автовокзалами и автостанциями Херсонской области, уже второй год будоражащая херсонцев. Совсем недавно некоторые херсонские и не только средства массовой информации, словно по заказу (впрочем, почему «словно»?), подняли шум по поводу якобы «рейдерскои атаки» на предпри-, ятия ООО «Херсонавтотранс» и ООО «Донецкие автовокзалы». В своих сообщениях различные издания приводили отрывки из послания «гендиректора» «Херсон- автотранса» Виталия Крамаренко министру МВД и Генпрокурору Украины. «24 ноября 2010 г. произошел захват здания № 39 по улице Советской в городе Херсоне, которое до сентября 2009 г. являлось юридическим адресом «Херсонавтотранса», а сейчас принадлежит-ООО «Донецкие автовокзалы», — утверждал Виталий Крамаренко. На основании его заявлений получалось, что в тот вторник к зданию «подтянулись» государственные исполнители отдела принудительного исполнения решений Главного управления юстиции в Херсонской области, работники прокуратуры и органов внутренних дел, включая высокопоставленных милиционеров города. При этом общее количество работников в форме, участвовавших в операции, достигло около 50 человек, здание было взято в оцепление со всех сторон. Милиционеры начали взламывать замки, таким образом в здание попали бывший генеральный директор предприятия Анатолий Москви- чев и его помощники, государственные исполнители и милиционеры, а представителю ООО «Донецкие автовокзалы» вход был запрещен. Все эти действия представители «Донецких автовокзалов» и сейчас еще пытаются представить как противоправные, одновременно стремясь за счет проплаченных газетных материалов вышибить слезу у сердобольных читателей — мол, беспредел властей, грабят честный бизнес! Хотя на самом-то деле всё обстоит совершенно иначе и даже более того — с точностью до наоборот! Самый настоящий рейдерский захват херсонского (подчеркнем — херсонского, об этом и название говорит!) предприятия ООО «Херсонавтотранс» случился гораздо раньше, в июле 2009 года. И совершили его именно структуры, чьей составляющей является ООО «Донецкие автовокзалы». 10 июля 2009 года в здание по Советской прибыло человек пятнадцать неизвестных молодчиков. Они назвались представителями «нового руководства», а когда удивленный таким поворотом событий охранник пытался воспрепятствовать проходу незнакомцев в офисные помещения, те его избили и все- таки ворвались в офис. Там, наводя панику на работников (по большей части это были женщины), молодчики принялись взламывать кабинеты директора, бухгалтерию, контрольно-ревизионный отдел. Рейдеры повредили сейфы, откуда были изъяты все важнейшие документы и печати. Уже во вторник, 13 июля, в отделе государственной регистрации Херсонского горсовета директор «Херсонавтотранса» Анатолии Москвичев узнал, что он уже не директор, а его 9 компаньонов — не учредители, Оказывается, еще 7 июля в отдел зашел человек, который представился директором «Херсонавтотранса», и подал документы на регистрацию нового устава и состава учредителей, а также — заявление на изменение местонахождения на город Донецк (сейчас ООО «Херсонавтотранс» зарегистрировано по адресу: г. Донецк, ул. Куйбышева, 107). Среди тех документов, которые подал «директор», также были 11 договоров купли-продажи долей капитала ООО «Херсонавтотранс» и заявления об исключении из числа участников «бывших» учредителей. Как утверждает нашему изданию один из учредителей «Херсонавтотранса», владевший небольшой долей акций (чуть более трех процентов) предприятия, сообщение о той реидерской атаке застали всех соучредителей врасплох. «Руководитель «Херсонавтотранса» Анатолий Москвичев возглавлял предприятие с 1996 года, — рассказывает наш собеседник. — За эти годы он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Об этом хорошо известно всем без исключения работникам предприятия и в Херсоне, и в других населенных пунктах области. Под руководством Москвичева предприятие ежегодно интенсивно развивалось. Я лично могу подтвердить, что на «Херсонавтотрансе» делалось всё для того, чтобы людям работалось комфортно и достойно. Например, работники предприятия были обеспечены бесплатными обедами или пайками, было организовано их медицинское обслуживание, оздоровление их и членов их семей, регулярно выплачивались премии, и даже дни рождения не обходились без внимания руководства. Кроме того, по инициативе Анатолия Москвичева на «Херсонавтотрансе» было внедрено своеобразное производственное соревнование: каждый год автовокзалы и автостанции Херсонщины участвовали в конкурсе на лучшую автостанцию области. Естественно, начальники этих объектов были заинтересованы в высоких показателях и делали всё для того, чтобы автостанции имели солидный вид: регулярно проводился ремонт, благоустраивалась близлежащая территория и так далее. Могу сказать с большой уверенностью: никаких основании для того, Чтобы что-то менять, каким-то образом снимать руководство в лице Москвичева, продавать акции в чужие руки не было! И я это говорю как человек, лично владевший акциями и хорошо знавший других акционеров». Как же удалось «донецким» завладеть херсонским предприятием? Очень просто: путем откровенного мошенничества (подделка подписей), а также при помощи еще более «крутых» методов: таких, как вышеописанные насильственные действия и средства влияния на различные государственные органы, включая суды. Так, путем длительных судебных тяжб, новыми собственниками «Херсонавтотранса» вдруг стали компании АОЗТ «ДЛ Холдинг» и ООО «Восточно-украинские промышленные технологии», плюс внбвь созданная специально для таких афер «контора» под названием ООО «Донецкие автовокзалы». Придя к «власти», восточные гости сразу же принялись демонстрировать впечатляющую эффективность своей управленческой деятельности: например, ими было заключено от силы до двадцати процентов договоров с перевозчиками, в остальном же в деле с пассажиропере- возками по области воцарился настоящий хаос. Отметим, что все эти структуры принадлежат широко-известной в определенных кругах персоле — депутату Донецкого областного совета Владиславу Дрегеру. Поговаривают, что Владислав Олегович — миллионер, и отнюдь не «грив- невый», и что свое завидное состояние он сколотил за счет схем, очень напоминающих вышеописанное дело с ООО «Херсонавтотранс». И секретов тут никаких нет: достаточно обратиться к ресурсам всемирной виртуальной сети, чтобы ознакомиться с длинным списком впечатляющих «деяний» Зб-летнего «олигарха». Кстати, на данный момент положение донецких структур в их борьбе за херсонское предприятие выглядит крайне незавидным. Ведь еще 4 июня 2010 года решением Комсомольского районного суда города Херсона Анатолий Москви- чев восстановлен в должности. 10 июня на события откликнулся даже Президент Украины Виктор Янукович, который ответил на письмо одного из херсонцев, описавшего ситуацию. Виктор Федорович собственноручно предписал министру МВД Анатолию Могилеву и тогдашнему губернатору Херсонской области Анатолию Гриценко: «Прошу розібратися і навести порядок. Інформуйте мене особисто». А 6 октября Донецкий научно-исследо- вательский институт судебных экспертиз составил Вывод — официальный документ, в котором подтверждается, что абсолютно все документы, которые были подписаны от имени Москвичева Анатолия Федоровича и послужили поводом для передачи прав собственности ООО «Херсонавтотранс» иным структурам, поддельны. Этот документ был направлен в Хозяйственный суд Донецкой области. Р.Б. На днях свой голос в защиту Анатолия Москвичева и херсонского предприятия ООО «Херсонавтотранс» подали автоперевозчики области. Они написали открытое письмо главе Херсонской областной госадминистрации Николаю Костяку. Публикуем текст Обращения на языке оригинала, с сохранением грамматических и пунктуационных особенностей: «Шановний Миколо Михайловичу! Автомобілісти-перевізники області висловлюють Вам щиру подяку за повернену можливість працювати в правовому полі. Ми розуміємо, що повернення реєстраціїТОВ «Херсонавтотранс» на Херсонщину — це перш за все турбота про бюджет області, змінення ганебної вивіски «Донецькі автовокзали» знову на Херсонські — це справа честі керівника області, а також турбота про чисельний прошарок напружено працюючих людей — автоперевізників та їх родин. За останні роки в області — це один з відчутних вчинків обласної влади, який заслуговує на визнання, пошану, виправдану надію. Для автомобілістів-перевізників це надихаюча подія, що дає можливість працювати краще, з вищою відповідальністю та культурою обслуговування, як в області, так і за її межами. Адже за півтора останні роки ні з боку представників влади, ні правоохоронних та адміністративних органів не відбулося жодного адекватного реагування на наші звернення щодо неправомірних дій н080явлених власників з Донецька. Вже з перших днів повернутим керівництвом ТОВ «Херсонавтотранс» (Москвичов А.Ф.) узгоджено договір співпраці з замовником перевезень — Херсонською обласною державною адміністрацією, та, нарешті, укладені довгоочікувані договори з автоперевізника- ми на їх умовах. Хочеться думати, що ця подія — не просто вчинок, а високий стиль управління регіоном, шанобливе ставлення до свого слова та до людей Херсонщини, Бажаємо Вам, шановний Миколо Михайловичу, міцного здоров'я, мужності, мудрості. Зміцнілої, єдиної, відданої команди однодумців, розуміння та підтримки з боку керівництва Державою, колег та друзів. Гарної погоди в нашому спільному домі та щедрих врожаїв на Херсонщині». Автор: ИГОРЬ КАРНАУХОВ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |