ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Ох и дурят нашего брата...
10.12.2010 / Газета: Гривна / № 50 / Тираж: 60000

ПОЧЕМУ МАСЛО МАСЛЯНОЕ?

Начальник теротделения Татьяна Мануй- ленко обратила внимание на то, что многие производители сливочного масла повысили жирность продукта с 72,5% до 73%. Обыва­тель может рассудить, что ничего плохого в этом нет — чем жирнее, тем лучше. Но на самом деле «щедрость» производителя вполне может оказаться спланированной уловкой.

- Дело в том, что сливочное масло «Крестьянское» 72,5% жирности — это продукт, регулируемый государством (его изготавливают по ГОСТу). Поэтому нужно хорошо разобраться, чем обусловлено повышение жирности масла, — рассказала Татьяна Мануйленко. — Вероятно, повысив на полпроцента жирность (цри только за­декларировав повышение), производитель может таким образом уйти от регулиро­вания, ведь получается другой вид про­дукции.

Татьяна Викторовна привела пример с маслом Чаплинского маслосырзавода, приобретение которого в магазине вызвало у специалистов ряд вопросов: на этикетке в названии стояла жирность 73%, а в со­ставе (том, что мелкими буквами) числился показатель 72,5%. Представители АМКУ послали на предприятие запрос: поинтере­совались, откуда взялось еще полпроцента и какой жир использовали в рецептуре. Ответом на него стало заверение, что вы­явленное несоответствие уже учли и в бли­жайшее время будут внесены изменения в макет этикетки. Впрочем, сливочного масла с срдержанием жирности 73% (и выше) на полках магазинов всё больше. Понимает ли покупатель, что под гостовский продукт, качество и безопасность которого заложена в рецептуре, заводы могут маскировать другое сливочное масло — с содержанием более дешевых, но совсем не полезных для здоровья ингредиентов?

Другим примером, приведенным на пресс-конференции, стал образец «хит­рой» маркировки плавленого сырка. Его приобрела в одном из магазинов сотрудник теротделения АМКУ. На этикетке некоей новой торговой марки сырка стояла заманчивая надпись «Нежные сливки», при этом высокая стоимость продукта (5,75 гривни) давала надежду на использование нату­ральных сливок. Но, внимательно прочитав этикетку, покупательница разочаровалась: в составе никакие сливки не значились, жирность оказалась не особо высокой в сравнении с ценой — 35%. Такую попытку выдать действительное за желаемое в тер- отделении предварительно расценили как попытку ввести покупателя в заблуждение. Производителю направили запрос: почему в названии продукта фигурирует продукт, которого нет в составе? Также письма с ин­формацией о выявленной странности ушли в АМКУ — на их основании в других регионах могут тоже заинтересоваться качеством маркировки сырков этой торговой марки.

СКИДОК «НА ВСЁ» НЕ БЫВАЕТ!

Представители территориального отде­ления АМКУ рассказали еще о нескольких попытках введения покупателя в заблуж­дение. Оказалось, торговые сети не всегда предоставляют действительно более вы­годные условия, когда объявляют об акциях и скидках.

- В этом году мы видели билборды, ко­торые извещали о скидках на все товары в супермаркете «Фреш». По опыту знаем, что обычно скидок «на ^сё» не бывает, поэтому данная реклама нас очень заинте­ресовала, — рассказала начальник второго отдела расследований теротделения АМКУ Вера Богатырева. — Мы сравнили цены до акции и цены в период скидок. Оказалось, что никакое снижение там не проводили. Магазин просто решил привлечь рекламой дополнительное количество покупателей.

Еще более интересная акция была объяв­лена недавно в Херсоне магазином «Фокс­трот». С 10 по 21 ноября в честь 16-летия торговой сети покупателям обещали 30-про­центную скидку на все товары. Вскоре к спе­циалистам херсонского АМКУ с заявлени­ем обратилась покупательница, которая посчитала себя обманутой. Как было рас­сказано на пресс-конференции, гражданка приобрела в этом магазине товар стоимо­стью 499 гривен и поинтересовалась у про­давца, будет ли обещанная скидка. Ей пояс­нили, что при оплате покупки, на кассе, нужно будет вытянуть лотерейный билет. На одной стороне билета будет указан размер скидки на эту покупку, а на второй стороне — сумма, которую вычтут во время следу­ющего приобретения в магазине (уже после завершения акции). Покупательница по­шла оплачивать товар, но на кассе никаких билетиков не предложили. Оказалось, что скидки прёдусмотрены исключительно для тех, кто приобретает продукцию на сумму от 500 гривен.

Как уверяют специалисты АМКУ, они до­сконально изучили рекламу торговой сети и нигде даже самыми мелкими буквами не на­шли информации об ограничениях по стои­мости покупки для участия в акции. В связи с этим других жителей Херсона и области, которые могли пострадать от подобных уло­вок, просят обращаться в Херсонское тер- отделение АМКУ, которое находится по адресу проспект Ушакова, 42, звонить можно по номерам телефонов 49-82-01, 49-82-29.

НЕ ВСЕГДА ВЕРЬ ТЕЛЕРЕКЛАМЕ

Недавно АМКУ оштрафовал за неправди­вую и неполную рекламу одного из крупных производителей медицинских препаратов. Об этом журналистам рассказала Татьяна Мануйленко.

- Я хочу обратиться к людям: будьте менее доверчивыми, особенно в вопросах, которые касаются лекарств. Не верьте слепо рекламе по ТВ, где производители обещают скорое и безопасное излечение от болезни буквально для всех, — проком­ментировала она.

- Как сообщается на официальном сайте АМКУ (www.amc.gov.ua), в ноябре этого года 50 тысяч гривен штрафа пришлось заплатить одной из фармкомпаний Словении. Компа­ния рекламировала средство под названием «КларитроСандоз XI» как единственный препарат, содержащий в составе один из современных антибиотиков. Специалисты АМКУ установили, что это действующее вещество на самом деле входит в 62 препа­рата, зарегистрированных в Украине.

Кроме того, потребителям рекламиро­вали «Персен» и «Иммунал» как безопас­ные и для взрослых, и для детей средства. А на самом деле оказалось, что препараты имеют ряд противопоказаний и вызывают побочные эффекты. Так, «Персен» в капсу­лах противопоказан детям до 12 лет, а в таб­летках назначается детям только под конт­ролем врача. «Иммунал» в таблетках запре­щен детям до 4 лет, в каплях — до 6 лет.

Из вышесказанного можно сделать вывод: относиться к рекламе медицинских препаратов стоит еще более внимательно, чем к рекламе моющего средства или шам­пуня. Ведь то, что «забыл» указать про­изводитель, может оказаться очень важ­ным.

Автор: Ирина ПАВЛОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018