ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Выздороветь и не разориться
13.01.2011 / Газета: Гривна / № 3 / Тираж: 60000

Ассортимент лекарств в аптеках сейчас настолько широк, что встречаются по 10 и даже до 20 аналогов одного и того же препарата. При этом цены на идентичные по действию медикаменты отличаются в разы

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?

Выходит, финансовые затраты на лечение зависят от того, какие именно лекарства выпишет врач, насколько милостив он окажется к вашему кошельку. Если пациен­та мучает кашель (это особенно актуально сейчас, когда часто встречаются заболевания бронхо- легочной системы), доктор может посоветовать «Лазолван», который стоит приблизительно 35 гривен, а может остановиться на отечест­венном «Амброксоле» (украинский аналог), цена которого — всего 8-10 гривен. Если врач решил, что пациенту нужно укрепить иммуни­тет, возможно, он посоветует при­обрести в аптеке «Иммунал» стои­мостью более 30 гривен за упаков­ку, хотя отечественная настойка эхинацеи (именно на основе этого растения производят «Иммунал») тоже подойдет, и стоит она всего несколько гривен. Другими сло­вами, можно вполне эффективно вылечиться «по дешевке», а мож­но за тот же результат заплатить сумасшедшие деньги. Но давайте порассуждаем: имеет ли сегодня такой выбор пациент и должны ли врачи вообще задумываться о финансовых возможностях боль­ного?

При общении с пациентом врач обязан руководствоваться так называемыми протоколами по­ведения. В них расписана методи­ка обследования и указаны группы препаратов, которые необходимо назначить. То есть в определенном случае больному следует выписать антибактериальные средства, в другом — общеукрепляющие. И всё. Конечно, каждая такая груп­па лекарств содержит множество подгрупп, один и тот же препарат поступает в продажу под разными названиями и по разной стоимос­ти, но тут уже врач делает выбор на свое усмотрение. Его главная задача — выбрать безопасное и эффективное средство, учесть то, как все назначенные препараты взаимодействуют между собой. Но подсчитывать, во сколько больно­му обойдется весь арсенал меди­каментов, и думать, как снизить затраты семьи больного, доктор не обязан. Да и, возможно, у него просто нет на это времени: оче­реди под кабинетами и двойная нагрузка на участке не способст­вуют долгим математическим расчетам.

ДОКТОР, ОН ЖЕ БУХГАЛТЕР

На самом деле врачи, конечноже, знают, сколько стоит любое лекарст­во. Сориентироваться в большом разнообразии медикаментов им помогают специальные справоч­ники, которые переиздают еже­годно. Они имеются практически в каждом лечебном заведении. Книги это довольно увесистые, но и содержательные: помимо основ­ных сведений о препаратах в них указана примерная стоимость каждого лекарства. Расценки раз­нятся — мало не покажется. Взять, к примеру, антибиотики, которые применяют для лечения бронхи­тов и пневмонии. Оказывается, такие лекарства, как «Эмсеф» (23 гривни за флакон), «Тороцефор» (21 гривня), «Лораксон» (21 грив- ня), «Цефаксон» (15 гривен) — это импортные аналоги украинского антибиотика широкого спектра действия под названием «Цефтриак- сон». Это лекарство стоит всего 6 гривен и при этом считается сре­ди докторов вполне эффективным и достойным препаратом.

С антибиотиком в виде раствора для капельниц-таже история. Можно назначить оригинальный индийский препарат «Локсоф» (65 гривен за флакон), а можно взять украинский аналог «Лефлок» (56 гривен) или другой отечественный аналог — «Левомак» (39 гривен). И каждый из этих препаратов, скорее всего, поможет.

По мнению многих докторов, вопрос цены пилюли или ампулы нередко ставит в неловкое поло­жение как пациента, так и врача. Дорогостоящие лекарства чаще производят в развитых странах Европы — Германии или Франции. Причем изготавливают их фарма­кологические фирмы с хорошей репутацией. Они тратят немалые средства на различные исследова­ния, контроль качества, используют дорогостоящее оборудование. Ко­нечно, доверие к таким производи­телям больше, их препараты обычно имеют более удобную расфасовку и упаковку. Но кому-то из больных удобство в использовании капель для носа или авторитет западной фармакомпании совершенно «по барабану». Ему бы просто найти де­ньги на лечение и совершенно не до препаратов последнего поколения в красивом флаконе с мерной лож­кой или ультрапипеткой в придачу. Но врач же тоже не экстрасенс.

Спрашивать больного о материаль­ном положении, о том, может ли он позволить себе проверенный препарат, — неэтично. Назначишь ему дорогостоящее лекарство, а не украинский аналог, и пациент запросто обвинит врача в личной заинтересованности, в «сговоре» с производителями. Но и обратный вариант чреват непониманием. Знакомая доктор рассказала, что при выписке рецепта обычно стара­ется писать не одно наименование, а названия нескольких лекарств- аналогов. При этом она отметила, что из этого списка многие паци­енты и их близкие довольно часто выбирают медикаменты по более высокой цене. Видимо, думают, что раз уж возникли проблемы со здоровьем, нужно пролечиться по высшему разряду. Из этой же «оперы» несколько особо неприят­ных для врача случаев: в ответ на рекомендацию приобрести проверенный отечественный пре­парат пациенты посчитали, что доктор — просто не самый луч­ший специалист в своей области и не в курсе последних новинок.

Как в неформальной беседе признаются врачи, медицинские чиновники гласно или негласно даже рекомендуют назначение отечественных препаратов. Дейст­вительно, у нас много хороших, проверенных лекарств. Но в ответ на совет поддерживать отечест­венного производителя медики ре­комендуют пройти возле парковки администраций любого уровня — от сельской до самой-самой. И посчи­тать количество «Таврий».

В последнее время много гово­рили об идее Минздрава обязать врачей указывать в рецепте не название препарата, а только само действующее вещество («Гривна» в одном из прошлых номеров со­общала о несостоявшейся попытке перейти на такую систему). В этом случае доктора ужё будет сложно упрекнуть в предвзятости. Только наверняка возникнут претензии к аптекарям. Ведь в этом случае они уже на собственное усмотрение будут предлагать пациентам ряд препаратов с этим действующим веществом. Все видели очереди в аптеках? Ну вот. Учитывая за нятость фармацевтов и их более тесный контакте производителями, подход может оказаться еще более неоднозначным.

НУЖНО ИСКАТЬ КОМПРОМИССЫ

Конечно, когда у тебя легкий насморк — экономить легче. Можно совсем не тратиться, а, скажем, промывать нос солевым раство­ром. Но еори речь идет о тяжелом заболевании кого-то из близких, сто раз придет на ум фраза, что эконо­мить на здоровье — последнее дело и что лучше обойтись без фруктов или мяса, влезть в долги, но купить самое «крутое» (рекламируемое или просто дорогостоящее) лекарство.

Какие бы личные предпочтения ни были у врачей насчет эффектив­ности препаратов, соотношения цены и качества, все они сходятся на одном: попытки навязать (вер­нее, «всучить») пациенту разного рода «общеукрепляющие», «тони­зирующие», «омолаживающие», «очищающие» средства, в том числе биологически активные добавки (БАД), — это зло, которое нужно пресекать. Больного они не вылечат, а здоровому не нужны. Если есть лишние деньги, их лучше потратить на нормальное питание и полноцен­ный отдых.

Еще один неоспоримый довод- совет, полученныйотмедиков: лечиться, пусть даже не «модными» препаратами, лучше, чем не лечиться совсем. Ведь как у нас бывает: придешь со списком в аптеку, узнаешь, сколько нужно денег, чтобы выполнить все реко­мендации врача, округлишь глаза и купишь в лучшем случае половину из списка. Еще хуже — если вообще уйдешь ни с чем и отложишь лече­ние до лучших времен. В таком слу­чае уж лучше набраться смелости и прямо спросить врача о стоимос­ти курса лечения. Если для семьи выходит дорого, можно попросить эскулапа подобрать более дешевые препараты. Он наверняка войдет в положение. Тем более что зарпла­ты наших врачей совсем невысоки и тема экономии им самим прекрасно знакома.

Автор: Юлия МАЗУР

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014