|
Логика целесообразности
24.01.2011 / Газета: Ключи / № 4 / Тираж: 7500
Нельзя, чтобы пенсионеры стояли в очередях. Иначе они забывают, зачем пришли и дружно начинают ругать власть. На прошлой неделе пенсионеры брали штурмом местные отделения «Сбербанка» в Новой Каховке. Ежедневно в них выстраивались длинные очереди из тех, кто пришел платить по коммунальным счетам. Коммерческие банки берут за свои услуги высокую комиссию, вот и тянутся горожане в сберкассы. А тут еще горгаз преподнес новогодний «подарок» — разорвал договор с «Мегабан- ком», который единственный в городе осуществлял коммунальные платежи по единой расчетной книжке, в том числе и за газ, без банковской комиссии. Теперь же при оплате услуг горгаза нужно платить 3-10 грн. комиссионных, в зависимости от того, какой банк сколько берет «маржи». Отстояв безумную очередь в центральном отделении «Сбербанка» на ул. Первомайской, где пожилые люди пытались даже не получить деньги, а отдать свои кровные коммунальщикам, они с жалобами шли в редакцию «Ключей». Свобода выбора: плати большую комиссию или стой в очереди Что же это делается, у меня сердце больное, я выстояла в кассу очередь в человек двести, мне кассир говорит — по единой расчетной книжке за газ теперь денег не берут, — рассказала пенсионерка Варвара Степановна, еле сдерживая слезы. — Я так растерялась, что не сообразила заплатить хотя бы квартплату. Пошла занимав очередь к работнику горгаза — он тут же в операционном зале в углу — за расчетной книжкой за газ. А к нему таких, как я, уже стояло человек сто. Сколько же можно издеваться над нами, пожилыми? Натуральный грабеж! — кричал в телефонную трубку другой пенсионер, Владимир Михайлович Замазеев. Впрочем, на вопрос, обращался ли он к управляющему «Сбербанка» или к депутатам горсовета, чтобы хоть кто-то обратил внимание на подобные безобразия, случающиеся каждый раз, как только подходит срок платить по коммунальным счетам, пенсионер ответил: «Зачем?». Да хотя бы затем, чтобы высказать руководителям банков, начальнику горгаза, депутатам свои претензии. Когда это сделает хотя бы каждый десятый из 20 тысяч пенсионеров города — тогда, возможно, чиновники, народные избранники задумаются и начнут если не уважать граждан, то хотя бы шевелиться и не заниматься вредительством. Что толку на кухнях жаловаться друг другу: «С нами никто в городе не считается!». От этого еще одно «окошко» в «Сбербанке» не откроется. Там не скрывают своего отношения к пожилым клиентам. К примеру, заместитель директора Херсонского областного управления ОАО «Государственный сберегательный банк Украины», которому подчиняется Новокаховское отделение «Сбербанка», Максим САПО- ГАШЕВ, которому «Ключи» еще летом прошлого года сообщали о больших очередях после сокращения кассиров, предлагал тем, кому толпиться в этом государственном банке не нравятся, дружно валить... в другие банки — никто никого не держит. Ленинским шагом Но там, то есть в остальных коммерческих финансовых учреждений города, в большинстве действительно установлена высокая комиссия за прием коммунальных платежей — от двух гривен до двадцати. Многих новокаховчан, особенно малоимущих, это отпугивает, и они снова возвращаются в «Сбербанк». Безусловно, вопрос высокой комиссии, должен урегулироваться на уровне городской власти. Договорилась же мэрия Одессы с банками, чтобы установить единый размер платы за прием «коммуналки» — 3 грн. Это при том, что количество обеспеченных людей в этом городе на квадратный метр больше, чем во всей нашей округе. Почему не могут найти общий язык с банками в нашем городе и сделать оплату коммунальных услуг без комиссий? Или никто не пробовал? Понятно, что банкам в Новой Каховке это не выгодно — крупных предприятий нет, состоятельных вкладчиков единицы, оборот небольшой, на чем же делать деньги? «Хоть шерсти клок», а у людей от политики очередей дело доходит до инфарктов. Практически без очереди и с минимальной комиссией — 1,8 грн. за один платеж — коммунальные платежи принимают отделения почты. Как сообщил заместитель начальника Каховского узла связи по маркетингу и продаже услуг Дмитрий ГАЛУШКА, без комиссии почтовые отделения берут оплату за услуги «Укр- телекома», в том числе Интернет и местное радио. Также жители Основы без комиссии оплачивают на почте услуги коммунального предприятия «Основа». Альтруисты из Новой Каховки Пенсионеры считают, что во многом хаос при уплате коммунальных услуг возник по вине горгаза. В городе говорят, если «Херсонгаз» надумал разорвать договор с Мегабанком, то мог бы поставить горожан об этом в известность заранее. А контролеры расчетной группы еще в конце прошлого года при снятии показаний с газовых счетчиков в квартирах вполне могли раздать — кому это нужно — расчетные книжки. Вы же потеряете в этом месяце деньги, пойдут неплатежи, задали «Ключи» вопрос начальнику расчетной группы Новокаховского филиала «Херсонгаз» Виталию ГУРЕ, пытаясь понять логику горгаза. Да, — согласился он, — потеряем. Но комментировать ситуацию не буду — запретил начальник филиала (Алексей Панков, — ред.) Впрочем, ничего вразумительного горожанам Алексей Панков^ выступив в коммунальной газете, тоже не сказал. Ссылка на экономическую необходимость — безосновательна и похожа на демагогический выверт. Ведь в тарифы на коммунальные услуги уже заложена оплата банковских операций. Во всяком случае, во всех регионах Украины это так. И только в Новой Каховке альтруисты. Как будто не они поднимали тарифы, и не Херсонская область в лидерах по инфляции за коммунальные платежи. Автор: Жанна КЛИМОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.026 |