ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Поймай меня, если можешь
04.02.2011 / Газета: Гривна / № 6 / Тираж: 60000

Около двух недель назад городские власти Херсона включились в активную борьбу со стихийной торговлей. Для рыночников обыденным делом стал обмен «разведданными» на предмет того, когда и где состоится очередной рейд

Это нужно для того, чтобы до прихода проверяющих все, кому надо, успели быстренько собрать товар и переждать опасность «в кустах», после чего снова выйти на насиженное место. Каковы же стратегические планы городских властей внаведении порядка на рынках и возле них? Эти вопросы «Гривна» задала Галине Теслюк — заместителю городского головы Херсона, куриру­ющей сферу торговли.

Галина Васильевна, не так давно пришлось побывать на рынке в микро­районе Шуменский. Сделав покупки, направилась в сторону улицы Димит­рова за яблоками. Однако не увидела торговцев на привычных местах. Тро­туар, на котором они обычно распо­лагались, был пусти чист. «Разогна­ли», — пояснили парадокс прохожие. Каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день всё вернулось на круги своя: на тротуаре снова торговали овощами, фруктами, рыбой, соленьями... В этой связи хотелось бы узнать, насколько серьезны планы городских властей по борьбе со стихийной торговлей возле рынков?

Этого и множества других сти­хийных рынков не должно быть в го­роде априори, и наша задача сделать так, чтобы торговля шла именно на рынках. Мы провели инвентариза­цию торговых мест на всех рынках и выяснили, что свободные есть на каждом. Но людям почему-то удобнее расположиться на земле. Еще можно было бы закрыть глаза на ящики с ово­щами, но продукты — мясо, молочное, рыбу — недопустимо продавать на асфальте! Мы просим людей зайти в рынок, директора идут навстречу, так как им это выгодно. Убедить получа­ется не всегда,-а потому и нужен такой механизм, как рейд, в котором участ­вуют и представители управления потре­бительского рынка, и муниципальной милиции. Мы разра­ботали специальные графики, что позво­лит нам сделать такую работу регулярной. Одновременно мы ведём работу с руководителями рынков, смотрим документацию, разрешения, дис­локацию. Наша цель — совместно с директорами и владельцами рынков разработать общегородскую концеп­цию развития рынков, с каждого взять обязательства по поводу их переобо­рудования, строительства навесов, павильонов... Это дело не одного дня, но если проводить её планомерно, то и результат будет.

Если вернуться к рейдам, то, насколько я помню, начали зы с улицы Октябрьской революции. Как сейчас решена проблема оптовиков, которые ночью привозят свою продукцию?

Это очень сложный участок. Там большая плотность людей, а потому ненормально, что на месте парковки торговали все кому не лень. А ведь рядом — рынок. Сейчас достигнута договоренность с директором, и он дал команду ночью пускать на территорию рынка машины сёльхозпро- изводителей. Теперь эти 16 машин спокойно заезжают в два, три часа ночи, разгружаются. Кто уезжает, кто остается торговать. Оказалось, что оптовиков-то не так и много. Другое дело, когда они обосновывались на улице Октябрьской революции, то к ним пристраивались остальные тор­говцы, создавая большой стихийный рынок. Сейчас на этом участке поря­док, постоянно дежурит сотрудник милиции. Думаю, что местные жители почувствовали разницу — спать они стали спокойнее.

Информация о том, что идет проверка, доходит до торгующих раньше, чем сами проверяющие. Они прячутся, а потом возвращаются...

Это специфика стихийной торговли. Очень показательна в этом Клане улица Мира: когда смотришь с улицы Илюши Кулика и видишь, как продавцы на всей протяженности вплоть до улицы 40 лет Октября на­чинают сворачиваться и разбегаться, те даже смешно становится. Хотя, что интересно, во время наших рейдов по рынкам к нам подходят торгующие и просят приезжать чаще. Им очень невыгодно соседствовать со стихий­ной торговлей. На последний прием ко мне пришел предприниматель, реализующий рыбу на рынке «Север­ный» по проспекту 200 лет Херсона. Он просил навести порядок, потому что вся торговля рыбой идет на углу с улицей Некрасова, в павильоне поку­пателей нет, выручка падает. Разве это нормально? Мы решили проверить на рынке по проспекту 200 лет Херсона в районе остановки документы на малые архитектурные формы (киоски, ларьки). Пока мы переходили дорогу, они начали закрываться! Ни в одном киоске нет пакета разрешительных документов! Вся рыба, которую там реализуют и с машин, и с лотков, — неизвест­ного происхождения. Покупатели должны понимать: если рыба продается в спе­циализированном павильоне на рынке, то её проверила сан- служба, на неё есть документы. То же самое — с мясом. Теперь наша задача — системно контролировать участки, где процветает стихийная торговля. Мы сделаем всё для того, чтобы у всех торгующих были разрешительные до­кументы. Иначе работать они не будут.

Серьезную проблему пред­ставляет ситуация возле железно­дорожного вокзала. Считается, что там — самые дешевые продукты. Но вот условия их реализации — просто ужас!

Это действительно проблема. Там реально не хватает места для всех торгующих, несмотря на имеющиеся два рынка. Специфика этого участка в том, что одновременно туда на по­езде приезжают 300-400 сельчан со своим товаром. Им нужно его быстро сдать или продать, стоятьна рынке они не хотят, потому что платить надо за весь день, а им достаточно 3-4 часов, чтобы распродаться. Отсюда и процветание стихийной торговли, еле которой остается много грязи и му­сора. Как создать условия для такой группы людей? До последнего вре­мени конкретного решения вопроса не было. Предлагали даже к поезду подгонять автобусы и вывозить людей на официальные рынки, но такая идея была воспринята в штыки торговцами. Сейчас остановились на необходи­мости реконструировать всю Привок­зальную площадь. Провели конкурс проектов, определен победитель. Предполагают, что рынок будет видо­изменен — он «зайдет» в павильоны. И тогда, я думаю, будет порядок.

Еще один сложный участок — стихийный овощной рынок возле официального рынка «Таврический» в районе «Трёх штыков». Когда, на­конец, там будет наведен порядок? Ведь условия и для торговцев, и для покупателей ужасные: грязь, пыль, соседство с проезжей частью...

Мы разговаривали с директором рынка «Таврический». Она сообщила, что заказала щебень, чтобы благо­устроить прилегающую территорию. А торгующих мы просим перейти на рынки «Таврический», «Северный» или «Овощной» (по улице Покрышева).

Не секрет, что стихийные тор­говцы всё равно платят за то, что стоят рядом с рынком, — только неофициально. Получается, что им, по идее, должно быть всё равно, где торговать, однако свои места они не покидают. Почему?

Думаю, причина — в нашем менталитете. Считается, что не на рынке товар дешевле, хотя на самом деле это далеко не всегда так. Сами торговцы полагают, что на дорогеу них больше шансов «поймать» «своего» покупателя.

-Каковы гарантии того, что рейды не будут носить характер перио­дических отработок, к которым все давно привыкли?

У нас составлен понедель­ный график, каждый день мне на стол кладут отчет о проделанной за предыдущий день работе: сколько протоколов о нарушении правил тор­говли составлено, сколько торговых точек проверено на предмет наличия разрешительной документации на торговлю. Протоколы — это ведь тоже довольно действенный рычаг. Хотя штрафы и небольшие (до 51 грив- ни), но для человека, который при­езжает из села, это существенно. Более того, я вам скажу, что стихийной торговлей мы будем заниматься и для того, чтобы увеличить поступления в городской бюджет, вывести этот сектор в официальное русло. Ведь с принятием Налогового кодекса больше нет такого местного налога, как рыночный сбор, который всегда был серьезным рычагом контроля за количеством торговых мест на рынках. Раньше мы очень строго проверяли этот момент. А сейчас как просчитать количество торгующих? У кого-то — фиксированный налог, кто-то — на едином налоге, а кто-то вообще как видит проверяющих, сразу закрывается, сворачивает торговлю, потому что стоит без документов и не платит налоги. В такой ситуации, хотим мы этого или нет, но нам надо компенсировать 7 миллионов гривен потери рыночного сбора, а потому бу­дем просить налоговую подключаться к нашим рейдам. Сейчас у неё больше полномочий. Город не должен потерять поступления в бюджет от торговли.

Это значит, что положение тор­гующих только усугубится? К рейдам мэрии прибавятся еще и налоговые проверки?

Те, кто работают в законном поле, не должны волноваться, а остальным придется привыкать к порядку и контролю. Судите сами: на едином налоге в Херсоне теоретиче­ски должны работать около 12 тысяч предпринимателей. А в налоговой зарегистрировано почти вдвое мень­ше. О чём это говорит? О большой тенизации экономики города.

- Спасибо за беседу.

Автор: Оксана КАЗАКОВА

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013