|
Перевозчики херсонцам задолжали за проезд?
04.02.2011 / Газета: Новий день / № 6 / Тираж: 36600
Как городские чиновники помогли владельцам автобусов пассажиров обобрать Антимонопольный комитет и мэрия Херсона схлестнулись из-за подорожания проезда в пассажирских автобусах. Административная коллегия территориального отделения Антимонопольного комитета Украины на своем заседании признала «антиконкурентным» и нарушающим нормы отечественного законодательства решение горисполкома согласовать повышение стоимости поездки в «маршрутках» с 1,5 до 2 грн. Но изюминка в том, что решение ГИК датировано еще августом 2009-го. И теперь, получается, жители областного центра больше полутора лет переплачивали за проезд. В беседе с нашим корреспондентом ситуацию подробно прокомментировали представители обеих «противоборствующих» сторон. — Решение горисполкома, подписанное мэром Херсона Владимиром Сальдо, которым давалось добро на подорожание проезда в пассажирских автобусах, было противозаконным. Его авторы ссылались на то, что Антимонопольный комитет также согласовал пересмотр ставок оплаты, однако этого не было. Мы еще в 2009 году указывали муниципальным властям, что подорожание экономически необоснованно: при его расчете фирмы-перевозчики учитывали только количество сидячих мест в автобусах, самостоятельно подсчитывали пассажиропотоки, а вдобавок заложили в стоимость платы за проезд свои расходы на перевозку льготников. То есть проезд инвалидов и ветеранов оплатил не бюджет, а те пассажиры, которые рассчитались за билеты живыми деньгами, — говорит начальник отдела исследований и расследований территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Валентина Васинская. — Затяжные переговоры с мэрией в 2009-м ни к чему не привели. Теперь на заседании коллегии, где присутствовали заместитель городского головы Галина Теслюк и начальник муниципального транспортного управления Алексей Жакун, органу местного самоуправления установили двухмесячный срок для устранения нарушений антимонопольного законодательства. Этот срок истекает уже в феврале, и если никакие меры предприняты не будут, последуют санкции. — Я действительно был в АМКУ на том заседании административной коллегии. Однако не считаю, что претензии экспертов Антимонопольного комитету полностью Справедливы. Ведь в Украине просто нет организации, которая была бы уполномочена законом подсчитывать пассажиропотоки. Во-вторых, на тот момент с фирмами-перевозчиками заключались договора о работе автобусов в режиме маршрутных такси, а в них стоячие места вообще не предусматриваются, — парирует начальник управления транспорта и связи Херсона Алексей Жакун. — Согласен, что водители порой набивают салоны автобусов до отказа, что не соответствует их техническим характеристикам. До недавнего времени уличать в этом нарушителей было сложно — диспетчеры-то, в основном, присутствуют лишь на конечных остановках. К счастью, эпоха вседозволенности проходит — сейчас в Херсоне создается куда более оперативная и эффективная система контроля. На средства бюджета для нее уже приобретены сервер и специальные программы, позволяющие через установленные на пассажирских автобусах (аРБ-датчики передавать на монитор в диспетчерский пункт всю информацию о соблюдении графика и передвижения транспортного средства в режиме реального времени. Эта система заработает уже с марта, и тогда химичить водители уже не рискнут — электроника будет беспристрастно фиксировать все нарушения. А несколько выявленных фактов отклонения от графика или перегрузки салона уже станут основанием для расторжения договора и передачи права на обслуживание того или иного маршрута конкурирующей предпринимательской структуре. Звучит, конечно, заманчиво, да и обсуждать возможности удешевления проезда нынче бессмысленно: за минувшие полтора года горючее в Украине подорожало так, что пресловутые две гривни едва окупают расходы перевозчиков. Однако в 2009-м эти же перевозчики при пособничестве господина Сальдо и К0 неплохо заработали на нас с вами. Так кто же, когда и как- вернет пассажирам складывающиеся из их кровных полтинников миллионы — которые с них, по утверждению Антимонопольного комитета, взимали незаконно? Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |