ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Экономическай рост региона — в руках политиков, которые находятся у власти
17.02.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 7 / Тираж: 10000

В настоящее время только че­ловек, оторванный от средств коммуникации, не слышал о про­цессе реформирования различных сфер, который стартовал в Укра­ине. Это и административная ре­форма, и налоговый кодекс, и об­суждающаяся сейчас пенсионная реформа и другие структурные изменения, внедрение которых должно изменить жизнь украин­цев. Кто-то считает эти, порой непопулярные, методы преждев­ременными и ошибочными. Дру­гие настаивают, что без коренных реформ Украину ожидает падение в глубокую пропасть экономичес­кого и демографического кризи­са. Депутат Херсонского город­ского совета руководитель фрак­ции «Сильная Украина» Алек­сандр Поливко относится к тем, для кого будущее Херсона, как и Украины, невозможно без немед­ленного проведения значимых для местного уровня реформ. В частности, значительного сокра­щения чиновничьего аппарата, уменьшения продуцируемого им документооборота, улучшения условий ведения бизнеса и повы­шения уровня инвестиционной привлекательности. Об этом и не только наша беседа с депутатом Александром Поливко.

Александр Леонидович, могут ли инициировать депу­таты городского совета адми­нистративную реформу на местном уровне, и что она может дать рядовому жителю города?

Безусловно, Херсонские депу­таты не просто могут, а должны и обязаны, инициировать проведе­ние реформ. Ведь посмотрите, что сейчас происходит. Правитель­ство уже сделало первые шаги по их внедрению: сокращается аппа­рат государственных служащих, проводится дерегуляция экономи­ки. Есть принципиальное решение по административным услугам, которые у нас оказывают сотни, в том числе, и негосударственных предприятий. В стадии разработ­ки находится административный кодекс, где будет четкий перечень услуг и их стоимость. И каждый человек будет знать, сколько, куда и за что надо платить, и надо ли платить вообще. Повторяю — это всё делается на государствен­ном уровне. Но что мешает нам делать то же самое в отдельно взятом Херсоне? Только отсут­ствие политической воли депута­тов, которым надо бы знать, что они пришли в органы местного самоуправления как хозяйствен­ники и их задача — создание и обеспечение полноценных усло­вий для жизни горожан. Всеми возможными способами, невзирая на политические пристрастия. И как только появится такое пони­мание, сразу появятся и мысли по поводу мер, способных улучшить взаимоотношения между горожа­нином и чиновником. Например, не нужно выдумывать велосипед, а начать с сокращения количества разнообразных бюрократических бумаг. Многие из них — это требо­вание законов и инструкций госу­дарственного уровня, но многие рождены у нас, на месте, и пока никто не задумался, что назрела необходимость их сокращения до минимума. Ведь не нами придума­но — чем больше бумаг, тем выше уровень коррупции. Коррупция — это же почти всегда взятка, в том или ином варианте. А сделать нужно так, чтобы взятку было не за что давать и не за что брать.

Убираем многочисленные согла­сования, разрешения, справки и т.д. — их нет, нет и взяток. Далее, проводим инвентаризацию всех дополнительных платежей, кото­рые взимают с обратившегося херсонца предприятия и органи­зации, финансирующиеся из мест­ного бюджета, т. е. уже из отчис­лений местного населения, и кар­динально их сокращаем за счёт перехода от использования бу­мажного носителя к электрон­ному. У нас же повсеместно под­ключен Интернет, и это что проблема — ответить в электронном виде на запрос, полученный та­ким же образом? Мы восхищаем­ся тем, как эта система работает на Западе, так почему же мы не в ростоянии внедрить её у себя. Особенно сейчас, параллельно с мерами по снижению админдав- ления, которые проводит Кабинет Министров. Уже сокращено более 90% лицензий. В ближайших пла­нах, по словам лидера нашей по­литической силы Сергея Тигипко, будут убираться печати, которые нигде в мире не считаются обя­зательными, уставы и минималь­ный уставный фонд. Всё это де­лается, чтобы двигаться вперед. Максимально упрощая условия ведения бизнеса, установятся ми­нимальные контакты предприни­мателя с государственными струк­турами. Кроме этого, необходимо восстановить нормативы, когда в городах и сёлах соблюдалась оп­ределённая пропорция между ко­личеством людей, занятых в про­изводстве, и числом чиновников. На 10 человек, работающих в про­изводстве должен приходиться 1, оплата труда которого ведётся из бюджета. Сейчас же у нас всё как в поговорке: один с сошкой, се­меро с ложкой. Всего несколько цифр в подтверждение этих слов: на 2011 год доходная часть бюд­жета составляет 850 млн 876 тыс. грн. Из них расходы только на оплату труда в сфере образова­ния составляют 202 млн 234 тыс. грн. и 144 млн 954 тыс. грн. в сфере охраны здоровья, т.е. в сумме 40% от всех доходов! Я не говорю о том, что нужно сокра­щать количество работающих в этой сфере, отнюдь. Нам жизнен­но необходимо увеличивать до­ходную часть бюджета, создавая для этого новые предприятия и, соответственно, новые рабочие места. Только тогда приведённые мной цифры изменятся. А теперь ответьте мне сами: могут ли по­добные меры инициировать депу­таты местных советов и что от этого получат херсонцы.

- Конечно, всё, о чём Вы рас­сказали, это пример тех ре­альных мер, которые в случае их применения значительно облегчат жизнь херсонцев, но если говорить о будущем, о развитии, над чем, на Ваш взгляд, должны поработать наши депутаты?

- Экономический рост региона — в руках политиков, которые сей­час находятся у власти. Поэтому депутатам всех уровней нужно собраться и ответить на простой вопрос: куда дальше, и какой до­рогой идём, господа. Сегодняш­ней дорогой проедания бюджета? Ведь сейчас, когда у нас, можно сказать не работают крупные про­мышленные предприятия, значи­тельную часть бюджета наполня­ют малые предприятия, специали­зирующиеся на торговле, что, в основном, способствует оттоку финансовых средств за пределы региона в отличие от промышлен­ности, развитие которой давало бы наполнение местной казны. Такое положение дел продолжа­ется уже почти два десятка лет. Сегодня, за счёт демографичес­ких и миграционных процессов, население города уже уменьши­лось до 338,062 тыс. человек. Из них трудоспособного возраста 208,186 тыс. херсонцев, но офи­циально трудоустроенных менее половины, из которых существен­ная часть — в бюджетной сфере. Я считаю, что это просто катаст­рофические цифры! Нам, без про­медления, нужно думать, какими оперативными методами мы мо­жем исправить сложившуюся си­туацию. Для начала нужно про­вести исследования, которые по­кажут какие сферы хозяйствова­ния нам целесообразно развивать прежде всего, определиться, по каким направлениям должен идти город, а затем закрепить всё это решениями сессии, т.е. поставить цель и определить оптимальные способы её достижения. Пусть сначала это будут мелкие шаги, но они будут сделаны в правиль­ном направлении. В связи с тем, что собственники наших традици­онных крупных предприятий не в силах запустить их в ощутимых для города объёмах, мы можем исправить ситуацию, определив, исходя из возможностей нашего региона, приоритетные сферы развития — переработка сельхоз­продукции, развитие морского и речного транспорта путём созда­ния новых конкурентоспособных предприятий, использование рек­реационных возможностей. У нас нет денег на финансирование по­добных проектов, но обеспечить дорогу для прихода инвесторов мы в состоянии. Для этого нам необходимо создать прозрачные условия и правила. Это можно делать путём отведения комму­нальной земли для конкретных предприятий, замкнув на себе проработку предпроектных пред­ложений с последующим вынесе­нием готового пакета на аукцион. Таким образом, всю предвари­тельную работу мы должны взять на себя, после чего предлагать инвестору наши проекты. Мы не должны сидеть и ждать, когда добрый дядя принесёт нам денеж­ку на тарелочке с голубой каёмоч­кой. Не придет и не принесёт. Пока не увидит, что его здесь ждут. Для этого депутатскому корпусу надо подготовить качественные реше­ния, а затем заставить эти реше­ния работать. И если мы все это сможем сделать, на это сразу от­реагируют инвесторы, оценив и приняв предложенные правила игры. В то же время херсонцы бу­дут понимать: что и во имя чего делает местная власть. А дальше — цепная реакция. Начинают ра­ботать предприятия — создаются рабочие места — наполняется бюд­жет — увеличиваются расходы на образование, медицину, комму­нальную сферу, дороги и т.д. И это то, о чём днём и ночью должны помнить все депутаты. Нам не дол­жно быть стыдно после окончания срока каденции за то, что мы мог­ли, но не сделали.

Говоря о создании новых рабочих мест, Вы считаете, что Херсон может обойтись в этом вопросе без участия ин­весторов?

Конечно, нет. Но инвестор — это не только человек из далёко­го или близкого зарубежья. Ин­вестором может стать любой житель Херсона, которому надо под­сказать, куда вкладывать деньги. И в этом первую скрипку должны сыграть наши депутаты — област­ные, городские, районные. Нам надо принять Такие программы, обеспечить такие условия, кото­рые дают всяческие преферен­ции, «зелёный свет» тем предпри­нимателям, что создают рабочие места. Особенно в сфере произ­водства. Обязанностью власти является обеспечение благопри­ятных условий для работы пред­приятий. В свою очередь и пред­приниматели не могут просто ждать, что власть все сделает в одиночку. Выведение экономики из налоговой тени, понижение энергоемкости производства и многие другие проблемы бизнес может и должен решать прямо сейчас и самостоятельно. Эконо­мический патриотизм должен стать идеей, объединяющий власть и бизнес. Кстати, недавно президент США Барак Обама обратился к ведущим предпринима­телям страны с такими словами: «Мы работаем над тем, чтобы сде­лать Америку более удобной для бизнеса. Но я надеюсь, что и все вы думаете о том, что можете сде­лать для Америки». Для нас эта идея ещё более актуальна. В Херсоне немало предпринимате­лей, бизнес которых развивается в других регионах Украины. Наша задача — создание условий для возвращения финансовых пото­ков домой и обеспечение благо­приятного климата для их рабо­ты. Это ускорит создание новых предприятий и увеличит количе­ство рабочих мест, что приведёт к оздоровлению экономической ситуации. Сегодня, к сожалению, не лучшее время для развития бизнеса, но я уверен, что через год-два этот период закончится, и мы должны быть готовы к подъёму экономики, ускорив его своими шагами.

Автор: НИНА ГРИЦЕНКО

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016