|
ТРАНСПОРТ И ТАРИФЫ. ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ ЧИНОВНИКОВ
21.02.2011 / Газета: Днепровский проспект / № 7 / Тираж: 10200
11 февраля в актовом зале горисполкома прошли общественные слушания по вопросу повышения тарифов на проезд в городском и пригородном транспорте. На слушания пришли, в основном, пенсионеры, то есть та категория малоимущего населения, кого этот вопрос волнует больше всего. Причина простая: в городе, где самая низкая в Украине пенсия, и где самые высокие коммунальные платежи, большая часть пенсионеров вынуждена обрабатывать земельные участки, чтобы обеспечить себя и своих родных дополнительными продуктами питания. Волнение пенсионеров вызвало то, что начальник отдела транспорта и связи горисполкома Т.В.Мандебура в коммунальной газете «Нова Каховка» (№7 от 9 февраля 2011 г.) в статье «Проїзд по місту подорожчає до двох гривень» привела убийственные данные: «В городе проживает 21.0 тыс. льготников и из перевезенных в 2010 году 1026 тыс. пассажиров, 550,2 тыс. — это льготчи- ки. Субвенция, которую выплачивает на льготные перевозки государство, а это ни много ни мало в 2010 г. — 1,35 млн. грн., недостаточная для покрытия расходов по перевозкам, а тут еще государство эту субвенцию и в полном объеме не выплачивает, 271,1 тыс. грн. недополучили». Все это, делает выводы специалист, привело к тому, что КП «Автоцентр», имея долги по заработной плате, в Пенсионный фонд и налоговую, оказалось на грани банкротства. Наверное, такие умозаключения у специалиста горисполкома возникли потому, что он теоретик, а то, что делается на практике, в жизни, ему неведомо. А чтобы знать всю транспортную подноготную, надо, наверное, не один раз в году в полупустом автобусе, причем, в октябре месяце, делать контрольные замеры, а чаще. За специалиста- теоретика сделали это мы сами, т. к. на практике лучше знаем проблемы пассажироперевозок. ' Итак, посмотрим, действительно ли из-за перевозок льготчиков и недостаточной субвенции на покрытие этих перевозок КП «Автоцентр» доведено до «банкротства», и так ли необходимо повышение тарифа. В городе всего 3 маршрута, которые действительно перевозят льготчиков, — Корсунка, Масловка и дачи «Дружба». Местная власть выделяет на эти маршруты по одному автобусу: на пригородные поездки — «Сканию» или «Икарус», а на городские — только «Икарус». Вместимость этих автобусов 70 человек, но в сезон (май-август) людей набивается и по 100 человек. В основном, это пенсионеры, т.е. пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем, которые в условиях, недопустимых для перевозок, все же вынуждены ехать на дачи. Расчет по фактически оказанным услугам по перевозкам 1. На пригородных автобусах Корсунка и Масловка. Посадка в автобусах до 100 человек, но 20 человек проезд оплачивают, а 80 чел. -льготчики (80 x 2- 160 чел.). 4 поездки, 30 дней, 4 грн.: 160 чел. х 4x30 х 4~ 76800 грн. в месяц — по льгочикам. с мая по сентябрь — 5 месяцев, 76800 х 5 = 384000 грн. март, апрель, октябрь — 3 месяца, 76800 : 2 x 3= 115200 грн. ноябрь — февраль — 4 месяца, 76800 : 3 х 4 = 102400 грн. Итого: фактические затраты на льготчиков — 601600 грн. РЕКЛАМА 2. Маршрут Корсунка — ул. Светлова 12 поездок х 3 пассажира х 30 дней х 12 мес. х 4 гр. =51840 грн. Всего по пригородным маршрутам — 653440 грн. 3. Маршрут Ц. Основа — дачи «Дружба» — 100 человек. 100 чел. х 3 поездки х 30 дней х 1,5 грн. = 13500 грн. в месяц. С апреля по октябрь — 7 месяцев х 13500-.94500 грн. Ноябрь — март — 5 месяцев х 13500 : 2 = 33750 грн. Итого: 128250 грн. Итого, расходы по льготчикам за год — 781690 грн. От выделенных субвенций отнимем фактические затраты на льготчиков: 2008 г.: 1400000 — 781690 = 6183110 2009 г.: 1400000 — 781690 = 618310 2010 г.: 1350000 — 781690 = 568310 Итого: 1804930 грн. Недополучено субвенций на сумму 1017300 грн. Получается, что чистая прибыль от субвенций по перевозке льготчиков: 1804930 — 1017300 = 787630 грн. Вывод: расходы КП «Автоцентр» в месяц 60000 грн. За счет субвенции на льготчиков, КП «Автоцентр» полностью покрывает расходы по предприятию и имеет прибыль для развития. Проведя нехитрые расчеты, любой человек, даже не специалист, может убедиться, что субвенция, получаемая предприятием, не только покрывает все расходы по перевозкам, но и приносит прибыль предприятию. Можно сказать, что эта прибыль не что иное, как недо- оказание услуг по перевозкам. Как можно так издеваться над людьми при введении 2-х рейсов льготных перевозок?! Учитывая, что на пригородных льготных рейсах ездят и другие граждане, которые оплачивают рейсы, делая их если не прибыльными, то уж точно не убыточными, можно уверенно сказать: по пригородным автобусам 50% субвенции является не покрытием затрат, а прибылью КП «Автоцентр». Что касается маршрута на дачи СТ «Дружба». то, действительно, льготные рейсы перевозят только пассажиров льготной категории, но из-за невозможности вместить в автобус их всех, остальные, добираясь на дачи, из своей скудной пенсии тратят на дорогу солидные деньги, В то же время, согласно фактическим расчетам, субвенции государства достаточно, чтйбы чиновники от местной власти для лыотчиков организовали перевозки с нормальными, человеческими условиями. Итак, если льготники приносят прибыль КП «Автоцентр», что же молЯзт негативно сказываться на работе предприятия? Первое это то, что на предприятии не ведутся журналы учета выручки, которую сдают водители. Им доводится план сдачи денег, а это не что иное, как средне-потолочный учет. Поэтому водителей не очень заботит их невыплаченная зарплата в то время, как КП несет убытки. Второе. Предприятие находится на арендованных площадях. Наши «умные» головы от власти продали частнику территорию, которую занимало КП «Автоцентр», и теперь мы с вами ежемесячно рассчитываемся за эту сомнительную сделку. В-третьих, автобусы, которыми совершаются перевозки, по всем техническим характеристикам не должны выпускаться на рейс. Но для нашего градо-' начальника и депутатов проблемы перевозок людей, а особенно лыотчиков, стоят далеко на последнем месте. Поэтому замена автобусов, непригодных для перевозок людей, встанет на повестке дня только тогда, когда (не дай, Бог!) случится что-то непоправимое. А отживший свой век автотранспорт, соответственно, и бензин расходует не по норме. Но при чем тут пассажиры, жители громады, у них ведь не спрашивали, куда распределять бюджетные деньги: отдать 500,00 тыс. грн. на футбол, или за эти деньги купить 2 автобуса, обеспечив при этом безопасность перевозок и сохранив тариф на прежнем уровне? Но и без этих примеров жителям громады понятно, что только в нашем городе за перевозки по кольцу 2-3 км можно брать такой же тариф, как в больших городах за кольцо 20- 25 км (по городу) и 4-5 грн. тариф за 25 км, когда в других городах до 60 км пассажиры в пригородных автобусах оплачивают до 8 грн, И последнее, так называемые непроизводственные затраты, которые увеличивают тариф. К примеру, как оплата кредита за машину «Шкода», которую власть заставила «Автоцентр» купить для мэра. Затронули на общественных слушаниях пенсионеры и вопрос по взиманию кассового сбора с пенсионеров при посадке на льготные рейсы на автовокзале. Новоиспеченный директор автовокзала и депутат от партии «Сильная Украина» Александр Курдов пытался доказать, что он все делает правильно. Его не смутили даже аргументы помощника депутата Ольги Рашевской, которые доводят то, что КП «Автоцентр» уже оплачивает автовокзалу парковку автобуса и продажу билетов через кассы, следовательно, г-н Курдов, требуя повторную оплату, действует незаконно. Но мышление нового директора так и не сработало в сторону исправления чьих-то ошибок. Да и зачем, ведь куда безопаснее сражаться с пенсионерами, которые 2 км идут до автовокзала, чтобы иметь возможность ехать сидя, а не стоять во время поездки на больных ногах в переполненном автобусе. Но больше всего поразило участников слушаний то, что, пренебрегая мнением собравшихся, чиновники от власти (заместитель мэра А.Григорьев, управляющий делами исполкома В.Акуленко, Т.Мандебура) в конце очередного выступления молча встали и ушли. Так что голосование за резолюцию и сбор подписей против повышения тарифов проходило без них, А в кулуарах, во время обмена мнений, слышалось одно: «Если тарифы будут поднимать, мы выйдем на улицу!». Автор: Надежда Чебёнеева, Татьяна Топоровская
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018 |