|
Новый депутатский корпус Партии регионов
24.02.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 8 / Тираж: 10000
На прошедших местных выборах 2010 года Партия регионов добилась позитивных результатов. Мы задействовали все имеющиеся возможности, чтобы достичь поставленных задач. Для этого у нас были все предпосылки и условия. Самым главным является то, что наша партия обладает огромным организаторским и интеллектуальным потенциалом, опытными и проверенными на прошедших парламентских и президентских избирательных кампаниях кадрами. »Итоги голосования на избирательных участках продемонстрировали, что за короткое время, которое прошло после президентских выборов, избиратели поверили и поддержали политику, проводимую Президентом Украины В.Ф. Януковичем, Правительством Н.Я. Азарова, парламентским большинством. Избиратели выбрали самых достойных кандидатов, тех, которые последовательно и настойчиво смогут защищать интересы территориальных общин, будут готовы к содержательному сотрудничеству с центральными и местными органами государственной власти. Прошедшие выборы стали важным шагом развития демократии в Украине. По мнению многочисленных международных наблюдателей, представителей различных политических сил, следивших за ходом голосования и подсчетом голосов, выборы прошли демократично, прозрачно, открыто, без системных нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на результаты голосования. Никогда еще Партия регионов не уделяла такого пристального внимания местным выборам. Мы понимали, что, несмотря на победу в президентских выборах, нам тяжело будет оперативно и в полном объеме реализовать предвыборную Программу нашего Президента Виктора Федоровича Янукови- ча «Украина для людей» без поддержки регионов, без поддержки власти и избирателей на местах. На прошедших местных выборах депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, городских и районных, поселковых и сельских советов избрано около 83 тысяч членов Партии регионов, что составляет 36% от общего числа мандатов. В том числе — депутатов областных советов от нашей партии (в том числе — депутатов Верховного Совета АР Крым и города Севастополя) — 53%, городских — 44%, районных — 43%, поселковых — 42%, сельских советов — 32%. Увеличилось число сторонников Партии регионов в центральных и, что особо радует, в западных регионах. Так, количество избирателей, проголосовавших за Партию регионов на выборах в областные советы, в Винницкой области увеличилось на 15% по сравнению с местными выборами в 2006 году: Кировоградскои — на 25%; Киевской — на 17%; Черкасской — на 18%; Черниговской — на 10%. Это в центре. На западе: в Хмельницкий областной совет число голосов за Партию регионов увеличилось по сравнению с 2006 годом на 15%, Черновицкий — на 13%, Ровенскии на 9%, Закарпатский — на 7%, Ивано-Франковский — на 6%. Из 177 городов областного значения Партия регионов выдвинула своих кандидатов и поддержала на должности городских голов в 173 городах, из них: 124 избраны мэрами своих городов (70%), 11 — мэрами областных центров. Завершена работа по сфрмированию руководящих органов вновь избранных местных советов. Представители Партии регионов возглавили Верховный Совет Автономной Республики Крым, города Севастополь, 19 областных советов, или 79%, 379 районных, 78%, 411 поселковых, 52%, 4719 сельских, или 46%, советов. В отдельных регионах, городах, селах, поселках избиратели проголосовали не за нашу политическую силу и не за наших соратников в большинстве Верховной Рады, там победили наши оппоненты, но из этого мы не делаем трагедии. Ведь для нас важно то, что выборы состоялись, и это очередной ощутимый шаг нашего общества на пути становления Украины как правового, демократического государства. Партия регионов исходит из того, что, независимо от того, представитель какой политической силы избран мэром или возглавил совет, они возглавили органы региональной власти или местного самоуправления, а власть сама к себе не может быть в оппозиции. Необходимо повысить требовательность и ответственность за реализацию законов, принятых общенациональных программ и проектов, независимо от политической ориентации органа самоуправления и его руководителя. Дискуссии и отстаивание своих взглядов могут проходить на уровне обсуждения, отработки проектов, тут должна проявлять себя оппозиция. Но после того, как они приняты, утверждены, вся вертикаль власти должна работать над реализацией принятого. На этом этапе оппозиционность во власти непозволительна, и центральная власть должна пресекать такие проявления. Прошедшие выборы завершили формирование вертикали исполнительной власти от ее центральных органов до органов местного самоуправления территориальных общин. Мы рассматриваем местное самоуправление как главный институт власти в Украине. Почетный лидер Партии регионов, Президент Украины В.Ф. Яну- кович выводит страну на путь реформ. Партия регионов стремится обеспечить стабильность в Украине на основе слаженной работы всех уровней власти: центральной, региональной, местного самоуправления, которая необходима для проведения базовых реформ. Итогом станет ощутимое повышение качества жизни, личного благосостояния граждан, стремление достигнуть уровня развитых европейских стран. Реализация намеченных реформ должна стать приоритетным направлением в деятельности депутатского корпуса партии. Партия регионов стала политической базой реформаторского курса государства. Мы будем выстраивать отношения с местными органами власти с учетом нового статуса Партии регионов, как партии, которая взяла на себя всю ответственность за ситуацию в стране. Победить на выборах — это только начало большой и ответственной работы. После правления предыдущей власти люди ждут от избранных депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов настойчивой работы по разрешению накопившихся проблем в экономической, социальной и гуманитарной сферах жизни территорий и территориальных громад. Перед Партией регионов, ее представителями во власти, как центральной, так и местной, стоят задачи отработать программы социально-экономического развития для каждой территории, начиная от села и до области, в целом. В этих программах должны найти отражение те обещания, которые давали избирателям партийные организации и кандидаты во время выборов, а также те проблемы, с которыми шли к кандидатам, в партийные организации избиратели в ходе избирательной кампании. Инициировать, осуществлять и контролировать проведение этой работы должны взять на себя организации Партии регионов. Депутатский корпус — это инструмент партийных организаций, посредством которого партийная организация реализует свои уставные, программные права и задачи, решает вопросы экономического и социального развития соответствующих территорий. В ходе избирательной кампании кандидаты, избирательные штабы, партийные организации работали с избирателями в непосредственном контакте. Такая работа дала возможность выявить проблемы, существующие в каждом избирательном округе, в жизни территориальных громад и каждого избирателя в отдельности. Это позволило партийным организациям отработать перечень жизненно важных нерешенных проблем, которые беспокоят людей и требуют их оперативного решения. На уровне региона в этом перечне должны находиться стратегические, программные цели развития регионов, социальные и гуманитарные вопросы, касающиеся жителей всего региона. Перечень проблем в избирательном округе, селе, поселке, районе, городе должны лечь в основу деятельности первичных, в том числе — сельских, поселковых, городских городов районного значения^ местных партийных организации. Важно, чтобы каждая партийная организация имела свои план социально-экономического развития, утвержденный руководящим органом соответствующей партийной организации. При этом мы обязаны не просто в этом документе зафиксировать перечень проблем, а и добиться их разрешения. На первый взгляд, решение небольших точечных проблем не так эффективно и не так бросается в глаза, но, по сути, именно такие проблемы, в большинстве своем, ближе всего избирателям. По тому, как они решаются, избиратели дают оценку депутатам, партийным организациям и Партии регионов, в целом. У многих может возникнуть вопрос: а как партийные организации могут влиять на решение принятых ими планов и программ социально-экономического развития своих территорий? Ведь решение таких вопросов — это прерогатива органов государственной власти и местного самоуправления. Здесь мы должны однозначно и уверенно сказать, что все проблемы, которые волнуют избирателей и внесены в планы или программы социально-экономического развития и принятые партийными организациями, должны решаться через членов партии, которые делегированы партийной организацией для работы в органах государственной власти, местного самоуправления, а также депутатов, избранных в местные советы. Поэтому работа с кадрами, их подбор, подготовка, расстановка была, деть и будет главнейшей задачей, стержнем деятельности каждой партийной организации. Очень важно выстроить взаимоотношения и взаимодействия между депутатами и партийными организациями. Нередко мы сталкиваемся со случаями, когда между ними возникают конфликты. Или депутат, уверовав в свою исключительность, начинает игнорировать партийную организацию, которая привела его в депутатство. Или партийная организация устраивает для своего депутата армейскую дисциплину, контролирует каждый шаг, каждое действие депутата. Но в большинстве случаев, как показывает изучение конфликтов, они возникают на основе личностных взаимоотношений между депутатом и лидером партийной организации. Здесь необходимо обеим сторонам помнить, что ни одному, ни другому никто не выдавал «карточку на обладание истиной». Все конфликты могут и должны быть разрешены посредством встреч, переговоров, в основу которых должны быть положены не личные амбиции, а дело и авторитет партии. Нам всем необходимо уразуметь, что партия, как объединение единомышленников, всегда пользовалась и будет пользоваться коллегиальными и демократичными принципами, в том числе — и при разрешении личностных конфликтов. Если в организации не будет коллегиального управления, то это уже будет не партия, а «общество с ограниченной ответственностью». Поэтому взаимоотношения между депутатами и партийными организациями должны строиться^ исходя из того, что депутатский корпус — это не каста в партии, а её передовой отряд, наиболее эффективное и мощное орудие партии, это — инструмент партии в решении ее повседневных, перспективных и программных задач. Мы должны прийти к такому порядку, что накануне каждой сессии депутатская фракция в совете должна вместе с руководящим органом партийной организации рассмотреть повестку дня сессии. Выработать позицию по вопросам, которые будут рассматриваться на сессии. Обсудить механизм взаимодействия, продумать выступления и аргументированные доводы. Партийная организация обязана планировать, составлять и утверждать график отчетов депутатов — регионалов перед избирателями, графики приема депутатами избирателей в общественной приемной партийной организации, графики выступления депутатов перед избирателями с разъяснениями позиции Президента, Правительства, партии по тем или иным вопросам. .Перед нами стоят большие и сложные задачи. Только в этом году предстоит провести почти двадцать реформ. Нет времени для раскачки. Партия регионов как победитель избирательной гонки, готова возглавить процесс внедрения этих реформ в жизнь. Прошедшие выборы должны способствовать выработке новой региональной политики государства. Реформирование местного самоуправления и проведение административно-территориальной реформы позволят смягчить противостояние регионов, создать основу их тесного взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о прекращении давления государства на самоуправление, уменьшении административного вмешательства в экономику, в полномочия регионов. Региональные проблемы, прежде всего — социальные и гуманитарные, должны больше решаться на местном уровне с учетом этнических, демографических, религиозных осо- • бенностей региона, национальных и местных традиций» Здесь большое поле деятельности для нашего депутатского корпуса. Под пристальным вниманием депутатов должно быть создание комфортной среды проживания для граждан, оптимизация структуры платежей за жилищно-коммунальные услуги и повышение качества жизни людей. В поле зрения депутатского корпуса должны находиться вопросы реформирования межбюджетных отношений и бюджетного планирования. Здесь, как правило, на местах распределение средств осуществляется лишь на предстоящий год, дальше бюджетное планирование не идет, потому что не было стабильности. С одной стороны, на местах происходила частая смена руководителей, а с другой — от областей нет инициативы и предложений для планирования бюджета на три — пять лет. Поэтому необходимо последовательно внедрять такую форму межбюджетных отношении, как «бюджетный федерализм», межрегиональное сотрудничество. В становлении сильной региональной власти важную роль играют региональные элиты, которые должны активно влиять и отстаивать свои интересы и интересы населения в сферах тарифной политики, налоговой реформы, энергетической политики страны, а также в области образования, здравоохранения, инвестиций и т.д. Возглавить процесс формирования региональных элит должны наши депутаты областных, городских, районных советов, городские головы городов областного значения и, прежде всего, областных центров. Сейчас учебно-методический центр Центрального аппарата партии разработал план и программу обучения вновь избранного депутатского корпуса Партии регионов. На семинарах-тренингах депутаты областных, городских, районных, поселковых, сельских советов, городские, поселковые, сельские головы будут обсуждать формы и методы депутатской работы, свое участие в бюджетном процессе, решении социальных и экономических задач территориальных громад; формы взаимодействия депутатов с региональными, местными, первичными партийными организациями, работа депутатов в общественных приемных партийных организаций, а также другие вопросы практической деятельности депутатов в избирательном округе. По всем вопросам плана обучения подготовлены раздаточные материалы в виде вспомогательных, методических материалов, рекомендаций, образцы составления необходимых справок, отчетов, актов и иных документов. В партии сформировалось комплексное видение путей дальнейшего совершенствования работы её депутатского корпуса. Сегодня главная задача, стоящая перед партийными организациями, — обеспечить необходимые условия для того, чтобы каждый депутат смог реализовать свои возможности и депутатские права для выработки и реализации путей развития населенных пунктов, регионов. Если мы обобщим и скоординируем планы и программы партийных организаций по социально-экономическому развитию избирательных округов, сел, поселков, районов, городов с программами развития регионов, а те, в свою очередь, — с программой Партии регионов социально- экономического развития Украины, мы получим документ, в формировании которого приняли участие практически подавляющее большинство граждан нашей страны. Привлекая депутатский корпус, общественные организаций, другие структуры гражданского общества к выполнению принятых партийными организациями планов и программ развития территориальных громад, мы тем самым внесем свой достойный вклад в реализацию планов Президента Украины В.Ф. Януковича по строительству новой Украины. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.029 |