|
Пассажиры «маршруток» или все-таки дрова?
08.04.2011 / Газета: Вгору / № 14 / Тираж: 10000
Знающие люди говорят, что можно бесконечно долго смотреть на воду, огонь, дорогу и взывать к совести автоперевозчиков. Из автобуса – в ЗАГС Начало апреля. Час пик. “Пятерка” следует по ул. Димитрова. С начала маршрута позади осталось всего две остановки. Плотность пассажиров из разряда “шпроты утрамбованные”. Чувство локтя не актуально. После таких поездок порядочные люди должны вступать в брак. В Законе Украины “Об автомобильном транспорте” без разночтений написано: перевозчик обязан обеспечивать безопасность дорожного движения и пассажиров. И во всех нормативных документах, которых обязаны придерживаться водители и владельцы автопредприятий, это положение многократно дублируется, дабы даже тени сомнений в нем не оставалось. Как и в том, что в городских и пригородных маршрутах число пассажиров в автобусе не должно превышать общей вместимости, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя (в каждом салоне на видном месте вы найдете информацию о количестве мест). На ГАИ надежды нет Приведенная выше норма прописана и в правилах перевозки пассажиров, и в правилах дорожного движения, и в куче других документов. Она вообще не обсуждается, потому что напрямую связана с безопасностью. Водители обязаны прекращать посадку в автотранспорт, если численность пассажиров превышает допустимую. Нарушающих это правило и ГАИ, и местная исполнительная власть обязаны наказывать. Но, как показывает практика, на херсонскую ГАИ вряд ли стоит надеяться. Правда, изредка ее сотрудники начинают отслеживать переполненные маршрутки и “привлекать” водителей за высадку вне остановок. Но эти акции столь кратковременны, что похожи на блиц-кампании и на ситуацию в целом никак не влияют. Душегубки Почему наш пассажирский автотранспорт больше напоминает душегубки? Попытаемся разобраться. Специалисты утверждают, что маршруты формируются не “с кондачка”. На каждый разрабатывают экономический паспорт, в котором указывают все его характеристики. Прежде всего – интервал движения. Именно от того, как будет составлен график движения автобуса и какая марка выйдет в рейс, зависит, поедем мы, свободно дыша, или штабелями, как “дрова”. А для того, чтобы правильно составить график движения, нужно определить ключевой показатель – пассажиропоток. То есть количество едущих в определенном направлении людей. Чем больше пассажиров – тем напряженнее пассажиропоток, тем чаще должен ходить автотранспорт и быть вместительнее. Если автобус ходит “под завязку”, значит, автоперевозчик нахимичил. Либо он неправомерно растянул интервалы движения, либо выпустил на маршрут заведомо малогабаритный транспорт. И все потому, что у перевозчика есть одна, но все решающая возможность, – играть с показателем пассажиропотока. В реальности точное значение потока знает только водитель. А он его никому не скажет. Водитель занижает пассажиропоток перед владельцем автотранспортного предприятия, тот –перед вышестоящей контролирующей инстанцией, и пошло-поехало. Скрытые потоки А ведь всеобщее автотранспортное счастье так близко, так возможно. Учеными уже давно разработаны электронные системы учета. Они ведут точный подсчет с помощью специальных контактных датчиков, устанавливаемых на входные ступеньки транспортного средства, с последующей обработкой и сохранением данных. Но вот беда – никто не спешит их применять. Дорого? Да не так чтобы очень. Невыгодно, потому что сложившаяся система удобна как перевозчикам, так и местным властям. В Харькове, например, на автобусной станции установили две видеокамеры, фиксирующие наполняемость автобусов. Результат превзошел ожидания. “За неделю фактически установлено… путем умножения на год мы получаем 10 млн. грн. дохода с маршрутов. А отчеты “чепешников” на сумму 10 тысяч грн.”, – заявил тогдашний первый замначальника главного управления промышленности, транспорта и связи в Харьковской области Петр Костенко. После пересчета оказалось, что перевозчики занижали пассажиропоток в 10 раз! Кстати, почти такие же данные получили и в Сумах. По расчетам, предоставленным предпринимателями в Сумской горсовет, маршрутки в то время якобы перевозили не больше 43 человек в день. А когда сотрудники расследования теротделения антимонопольного комитета самостоятельно просчитали количество пассажиров на одном из маршрутов, оказалось, что за 11 оборотных рейсов было перевезено 515 человек. В 12 раз больше! А перевозчикам все мало Думается, что в Херсоне ситуация такая же, как и в Сумах или в Харькове. Только у нас никому и в голову не придет заняться подсчетом. Владельцев маршруток такая ситуация тоже вполне устраивает. Возникает закономерный вопрос: на чем тогда основано постоянное повышение стоимости проезда в пассажирском автотранспорте? Очевидно, что на желании перевозчика при любых внешних условиях сохранять максимальную прибыль. Пассажирам при таком раскладе места уже не остается. В прямом смысле этого слова. Бензин пишем, газ – в уме И вот пассажироперевозчики Херсона обратились в мэрию с предложением согласовать с апреля стоимость проезда в маршрутных такси на городских маршрутах с 2 до 3 грн. Как было заявлено в ходе совещания , по подсчетам перевозчиков, средняя обоснованная цена одной поездки в маршрутном такси сегодня должна составлять 4,5 грн., однако, учитывая экономическую ситуацию, они просят мэрию согласовать повышение до 3 грн. Начальник управления транспорта Херсона Алексей Жакун сообщил, что с предложением пересмотра тарифов в мэрию обратились все 7 компаний, работающих на городских маршрутах. При этом расчеты, представленные фирмами, предлагали повысить тариф до суммы 3,82-6,58 грн. за поездку. В итоге совещания представители мэрии заявили, что не согласны с предложенным повышением тарифа до 3 грн. При этом мэрия попросила пассажироперевозчиков предоставить повторно расчеты тарифа на основании действующих законодательно оговоренных методик, провести расчеты пассажиропотока на маршрутах, обслуживаемых компаниями, а также заказать аудиторскую экспертизу расчетов. Надо думать, что вряд ли перевозчики предоставят реальные данные. А значит, грядет новое повышение тарифа. Автор: Василий Кузьмук
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |