ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Небо в паутине бизнес-интересов
28.04.2011 / Газета: Вгору / № 17 / Тираж: 10000

Очередной раз смотришь по телевизору прогноз погоды и завидуешь: в температурной таблице практически рядом с каждым более-менее приличным городишком есть «свой самолетик». В стране около тридцати аэропортов, принимающих международные рейсы. И в Кременчуге есть, и в Николаеве, и в Мариуполе. Ведущая радостно рассказывает, где аэропорт принимает, где закрыт из-за непогоды. А в Херсоне любая погода – нелетная.

А ведь когда-то у нас пассажирские самолеты даже по области летали, например, в Скадовск.

Но с тех пор о небе остается только мечтать. А добираться – автобусами да поездами. И не потому, что аэропорт нам не нужен. Ой, как нужен! Ведь ни один инвестор поездом в Херсон не приедет, да и автобусом – тоже. «Дальние страны», цивилизация становятся ближе только с авиасообщением. И место у нас вроде бы «хлебное»– на Херсощине расположены курортные побережья двух морей. У соседей, в Николаеве, географическое положение с точки зрения международных рейсов не очень выгодное, а авиаперелеты, тем не менее, есть. А, может быть, как раз поэтому им и проще было сохранить аэропорт, что на него не особо позарились? «Лакомый кусочек» делить-то сложнее…

Кто хозяин «слова»?

Сначала, еще в 2005-м году, Херсонский облсовет решил: сам обслуживание аэропорта «не потянет». Тем более, что уже долгое время туда приземлялись только «случайные» самолеты: чартерные рейсы для гостей Таврийских игр или воздушные суда первых лиц государства.

Нашелся инвестор, киевский концерн «Титан». Договорились «о доле», и из коммунального предприятия на равных паях создали ООО «Аэропорт «Херсон». Спустя всего год аэропорт получает статус международного. Депутаты облсовета приняли программу его развития, а взлетно-посадочная полоса аэропорта готовится принимать самолеты разных типов – вплоть до Боингов. Нам радостно обещают, что в течение года откроется около 520 международных рейсов. Ведутся переговоры с представителями России о поставках фруктов и овощей, о том, чтобы в Херсоне садились на дозаправку самолеты ИЛ-76, следующие транзитом, в том числе и из Китая. А для начала открываются рейсы в Турцию для херсонских челночников, которые еженедельно сотнями отправляются из ближайших аэропортов Николаева, Одессы, Симферополя…

Но одновременно начинаются «закулисные игры». Сначала облсовет решает выйти из состава учредителей и «Титан» обязуется компенсировать стоимость его «доли». Потом последовали выборы, новый состав депутатов во главе с новым председателем и прокуратурой вообще «накладывают вето» на создание ООО «Аэропорт «Херсон». Якобы нарушены интересы нашей общины.

На службе Закона, или «интересов»?

Официальная причина прокурорского протеста – «Концепция государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 года» Кабмина. А официальный повод – строения в Херсоне на ул. Сенявина, на аэродромах в Скадовске и Каховке, на базе отдыха «Авиатор» в селе Большевик, которые «не были учтены» при создании ООО. Кроме того, под сомнение поставили полномочия представителя облсовета, озвучившего решение сессии о выходе из учредителей.

«Титан» предложил решить вопрос переговорами, доплатить за хозпостройки, но в то же время «отдал» часть акций (5%) еще одному инвестору. В результате официальных переговоров не было. Зато были и независимые экспертизы, и куча публикаций, и серия судебных процессов. А все это время на взлетно-посадочной полосе гуляет свободный ветер да пробивается сквозь бетон упрямая трава. Три года назад, 1 апреля 2008 г., у ООО «Аэропорт «Херсон» истек срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов.

На круги своя…

И вот в этом процессе вроде бы поставлена точка. Киевский апелляционный суд в феврале этого года вернул Херсонскому облсовету 50% доли в уставном фонде ООО «Аэропорт «Херсон». Столько же осталось у «Титана». Концерн это решение оспаривать не стал. «Титан» от своей доли отказываться не собирается и готов дополнительно «выложить» порядка 2 миллионов гривень, чтобы возобновить сертификат аэропорта. Но только после четких гарантий нашего руководства о сотрудничестве. А Николай Костяк говорит, что ищет новых инвесторов. Ведь ко всему прочему, по предварительной оценке, на установку нового оборудования и реконструкцию полос надо $15-20 млн. И надо искать партнеров (самолетов-то у нас своих нет). А иностранным компаниям нужны надежные и стабильные партнеры. Увы, надежностью мы похвастаться не можем. Да и стабильность у нас «странноватая». Так что вряд ли скоро начнется новая эпоха в истории нашего аэропорта.

И нам все еще остается мечтать, с ностальгической тоской перечитывая старые справочники: аэропорт «Херсон«был построен в 1946году, а с 1965 переведен в Чернобаевку. Режим работы: лето – зима. Принимает: Ту-154, B-737, Ту-134, Ан-12, Ан-8, Ан-24, Як-40, Ан-32, Ан-26, Як-42, Ил-18, Ми-26, Ми-8, Л-410, вертолеты всех типов…

P.S.

Как говорят бывшие сотрудники бывшего аэропорта: были бы инвесторы, и уже через полгода мы смогли бы принимать самолеты из других стран. Да, сейчас по 290 га комплекса бродят только одичавшие собаки и охрана. Да, большую часть техники можно спокойно списывать и сдавать в металлолом (на большее она не годится). Но взлетная полоса и сейчас – совсем не хуже николаевской, а ведь та – международного класса. Практически не осталось специалистов, но их можно подготовить, причем курсы можно заказывать и проводить на базе Херсона, а на практику направлять к тем же соседям – в Николаев и Одессу. Технику завести – тоже не вопрос. Проблема в другом. В Украине не так уж мало аэропортов, куда «зашли» инвесторы: Кривой Рог, Винница, Мариуполь, Жуляны (Киев), Ивано-Франковск, совсем недавно «продались»– Ровно и Сумы. Эти аэропорты живы и работают. Но ни один из тех инвесторов, неважно сколько и чьих стоит за ними капиталов, не вкладывали деньги в развитие тех воздушных ворот, пока были какие-то трения с местными властями. Для них самое главное – гарантированное и стабильное «добро». А у нас в Херсоне пока ситуация, как с той собакой на сене: и сам не гам, и другому не дам...

Автор: Виктория Глебова

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018