|
А нам всё равно?
19.05.2011 / Газета: Херсон Маркет плюс / № 20 / Тираж: 20000
В Херсоне ожидаемое в ближайшее время повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги общественность почему-то не всколыхнуло… Так, во всяком случае, считает Комитет подотчетности власти и правовой защиты населения при облгосадминистрации, представители которого 16 мая провели пресс-конференцию. Речь на ней шла о результатах независимого наблюдения за общественными слушаниями по вопросам формирования в Херсоне этих самых тарифов. Напомним: упомянутые слушания проходят в городе, начиная с 10 мая, в течение 10 дней. Как было сообщено на пресс-конференции, представители Комитета не зафиксировали на общественных слушаниях ни одного из 38-ми депутатов-мажоритарщиков городского совета. А ведь именно депутаты должны, казалось бы, идти на передовую «коммунальных войн» вместе со своими избирателями. Не проявили интереса к слушаниям и большинство партийных организаций города. На призыв Комитета подотчетности власти и правовой защиты населения при ОГА провести надлежащее наблюдение за общественными слушаниями откликнулись лишь представители двух партий, отметил руководитель комитета Александр Мошнягул. Отмечена также и низкая активность в целом жителей Херсона, которых непосредственно коснутся новые тарифы (а они возрастают по сравнению с нынешними довольно ощутимо). На указанных слушаниях активность горожан, в целом, была очень низкой, что свидетельствует об отсутствии в Херсоне активной гражданской позиции по данному вопросу, отмечалось на пресс-конференции. Многие херсонцы, обитающие в многоквартирных домах, увидев накануне объявления о слушаниях, на них не пришли. Кто-то просто проигнорировал, а кто-то не имел возможности прийти. По информации организаторов пресс-конференции, слушания зачастую проводились в неудобное для людей время. Как правило, в будние дни и почему-то исключительно в утреннее время, когда большая часть жильцов на работе. Ну а выходной, сами понимаете, надо обладать большой силой духа, чтобы провести майский выходной не на природе со своей семьей, а рядом с жэковцами. Все равно повышение будет — так рассуждали, кстати, многие жители многоквартирных домов. Ведь борьбу с тарифами, как показывает многолетний предыдущий опыт, у нас можно сравнить разве что с борьбой с ветряными мельницами. Но Дон Кихотов сегодня не только в Херсоне, но и во всей нашей стране не сыщешь в таком количестве, чтобы посчитать хотя бы на пальцах одной руки. У каждого из нас свое, довольно прагматичное, восприятие данной реальности. Сколько не боролись, а тарифы только повышаются. Сколько не говорили о плохой работе коммунальных служб и ЖЭКов — всё безрезультатно, воз и нынче там. По мнению организаторов пресс-конференции, слушания еще раз засвидетельствовали: между ЖЭКами и жителями домов, которые они обслуживают, существует яростный антагонизм. Люди не воспринимают информацию от организации, которой они не доверяют, которая, по их словам, живет за их деньги и ничего хорошего не дает жителям взамен. Весьма показательно, что во время слушаний один из работников ЖЭКа, обозленный «невосприимчивостью» горожан, назвал жителей домов, присутствующих на слушаниях,… стадом. Интересовали людей на слушаниях и зарплаты работников ЖЭКов. Ибо величина этих зарплат — тоже составляющая формирования тарифов. Но, как прозвучало на слушаниях, это «коммерческая тайна». Прикрываясь эти аргументом, работник ЖЭКа категорически отказалась назвать свою зарплату. Вызывал, мягко говоря, недоумение и тот факт, что некоторые ЖЭКи запланировали участие в более чем 10-ти слушаниях одновременно. Интересно, где ЖЭК мог набрать в своем штате столько квалифицированных специалистов, чтобы они могли аргументировано обосновать людям, почему и насколько надо повышать тарифы? Может, поэтому в нескольких случаях место проведения слушаний, объявленных заранее в газете городского совета и в объявлениях, расклеенных на подъездах домов, не совпадало… По словам организаторов пресс-конференции, на общественных слушаниях жители домов так и не получили вразумительного ответа на главный интересующий их вопрос: на основании каких конкретно затрат по обслуживанию их дома формируется тариф? Ибо калькуляция расчетов тарифа, калькуляция фактических затрат, должны проводиться, в данном случае, по каждому дому. И еще один существенный момент. Как прозвучало на пресс-конференции, обычный рядовой гражданин без экономического образования и опыта работы в коммунальных структурах вряд ли сможет разобраться в хитросплетениях формирования тарифов. Да и не должен он в этом вопросе быть профессионалом-докой. Оценить целесообразность и обоснованность их повышения должны соответствующие государственные контролирующие структуры. За ними и должно быть последнее слово. Поэтому, «мы будем требовать, чтобы те, кому это положено, проверили обоснованность повышения тарифов», сообщили организаторы пресс-конференции. Автор: Татьяна Веденеева
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |