ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Верным маршрутом идете?
28.07.2011 / Газета: Вгору / № 30 / Тираж: 10000

Управление промышленности и развития инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации 24 июня этого года провело конкурс на обслуживание пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутов общего пользования. Ох и любят же чиновники выражаться неудобоваримыми фразами. Видимо, за канцеляризмами они умело скрывают свои истинные намерения или, что еще хуже, недальновидность и некомпетентность. Впрочем, об этом должны судить компетентные органы (простите за невольный каламбур).

Им же, компетентным, придется разбираться и с результатами этого «транспортного конкурса».

А выяснять все обстоятельства данного конкурса есть смысл. Хотя бы по отдельно взятому участку. И далеко «ходить» не надо, всего лишь до Каховки. Основные бои за маршруты развернулись именно там.

Три предприятия «сражались» за право перевозить население по маршруту «Каховка – Новая Каховка». Ну, не то чтобы совсем уж в прямом смысле сражались, но «игры» вокруг этого направления какие-то нездоровые. Судите сами: единственное нормально работающее предприятие проиграло, а оба выигравшие, мягко говоря, ввели организаторов конкурса в заблуждение и в результате победили. Но обо всем по порядку.

Маршрут накатал – и свободен!

Частный предприниматель Виталий Перетятько занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров (есть и соответствующая лицензия, и необходимая техника) с 2003 года. Так уж в нашем государстве делается все «наискось», но первые свои «перевозочные» шаги Виталий Валерьевич делал с нарушениями. За что регулярно выплачивал штрафы. Когда же его окончательно «добила» ненужная трата денег на «холостой ход», решил все узаконить в официальном порядке. Новокаховский городской совет и отделение ГАИ в г. Новая Каховка утвердили и согласовали весь пакет необходимых нормативных документов – схему движения автобусов, график движения, паспорт маршрута. Распоряжением управления транспорта облгосадминистрации в 2006 году новый-старый маршрут был отдан для обкатки на 3 месяца. Результатами все остались довольны: и поставщик услуг, и жители трех городов (маршрут проходит и через Таврийск). И что интересно, до начала обкатки маршрут обслуживали «маломерки» (до 15 пассажиров), а спустя 3 месяца – вполне нормальные 40-местные автобусы (предприниматель закупил 6 новых украинских машин). Неплохой показатель. Особенно перед проведением конкурса 2006 года. Тогда Виталий Перетятько выиграл.

Победа его окрылила, появилась перспектива развития предприятия. Не буду долго описывать всю его бизнес-деятельность, скажу только, что за эти годы перевозчик значительно увеличил свои «объемы»: на маршрутах работают 17 автобусов, все водители трудоустроены, на предприятии работают сертифицированные медики, механики, ИТР. Построен собственные диспетчерский пункт, готова вся документация и выделен земельный участок под строительство современной комфортабельной альтернативной автобусной станции в Новой Каховке (это позволит снизить действующий станционный сбор с 33% до 12-15%).

Вероятно, такие успехи независимого бизнесмена стали кому-то «сильно поперек горла». Кому Виталий Валерьевич перешел дорогу, выяснять не буду – не мое дело. Но сильно интересно, почему в конкурсе победили предприятия, которые не то, что выиграть, а участвовать не должны были.

Вам тоже хотелось бы узнать, как такое случается? Ну, всех механизмов подковерной игры я не знаю, но на поверхности лежит с десяток фактов, которые свидетельствуют о возможности коррупционных действий со стороны областных чиновников.

Конкурентоспособные должники

Судите сами. Конкурент номер раз – ООО «Компания «Югтранс». В отношении этого «фигуранта» Хозяйственным судом Херсонской области 15 июня 2011 года возбуждено дело о банкротстве (дело № 5024/1117/2011). Дальше об этой фирме можно больше ничего и не говорить. Уже этого факта достаточно, чтобы снять ее с «дистанции».

Теперь конкурент номер два – ОАО «АТП 16506» (г. Каховка). Этому предприятию есть за что бороться – за государственные субвенции на перевозку льготных категорий граждан. В этом смысле Виталий Перетятько им, конечно же, не конкурент. Он на государственную дотацию не претендует. Более того, перевозил и перевозит льготников за счет своего предприятия. АТП же без государственной помощи не обойтись.

Да к чему быть голословным, достаточно просто прочесть письмо Территориальной Государственной инспекции по труду в Херсонской области № 21-01-10/568 от 14 июня 2011 года, направленное в адрес Управления промышленности и развития инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации. Приводим на языке оригинала.

«Вважаємо за необхідне окремо звернути вашу увагу на грубі порушення законодавства про працю, допущені керівництвом ВАТ «Каховське АТП-16506». Заробітна плата виплачується несвоєчасно та не в повному обсязі, в результаті чого тривалий час на підприємстві існує заборгованість із виплати заробітної плати. На момент останньої перевірки у травні місяці поточного року заборгованість перед працівниками склала 364 тисячі гривень. У звітності, яку підприємство надає до органів статистики відображається недостовірна інформація та приховується фактична сума заборгованості.

Но это еще не самое интересное, что было выявлено сотрудниками Территориальной Государственной инспекции по труду во время проверки. Оказывается, данное предприятие нарушает Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности». Лицензия на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования принадлежит ОАО «Каховское АТП-16506», но ею пользуются водители, что является нарушением. Ведь, согласно этому Закону, каждый водитель должен иметь собственную лицензию. Да и большинство водителей на этом предприятии не оформлены должным образом, для них не обеспечены нормальные условия труда и отдыха. И это только цветочки. Но, по не проверенным пока данным, это предприятие задолжало бюджету порядка 12 миллионов гривень. Они что, надеются, рассчитаться с долгами перед государством за счет государственной же помощи? Лихо, однако.

У суда тоже есть вопросы

Теперь самый главный вопрос: каким образом Управление промышленности и развития инфраструктуры допустило до участия в конкурсе две эти фирмы, если в самих условиях конкурса (авторство принадлежит все тому же управлению) четко указано (язык оригинала):

«До участі у конкурсі не допускаються автомобільні перевізники, які визнані банкрутами, або щодо них порушено процедуру банкрутства…., подали на розгляд документи не в повному обсязі або такі, що містять недостовірну інформацію, не відповідають вимогам ст.. 34 Закону України «Про автомобільний транспорт, не мають достатньої кількості транспортних засобів для виконання перевезень….

Ссылаться на то, что организаторы конкурса не знали о деятельности этих «победителей» бессмысленно – письмо от ТГИТ получено 14 июня 2011 года (за 10 дней до конкурса), а дело о банкротстве было возбуждено 15 июня 2011 года. О чем также в управлении не могли не знать.

Убейте, не пойму, каким образом нормальное, действующее предприятие с достаточным количеством техники, с трудоустроенными водителями проигрывает конкурс двум предприятиям, состоятельность которых вызывает определенные сомнения.

Впрочем, не только я недоумеваю по этому поводу. Даже у Хозяйственного суда Херсонской области возникли некоторые вопросы. Во всяком случае, 20 июля этого года было принято постановление о возбуждении дела по иску частного предпринимателя Виталия Перетятько к Управлению промышленности и развития инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации о признании решения конкурсной комиссии недействительным. В качестве обеспечения иска суд постановил запретить Управлению промышленности до решения спора по сути заключать договор на перевозку пассажиров по маршруту «Новая Каховка – Каховка» с ОАО «Каховское АТП-16506». Иными словами, пока суд будет выяснять, насколько Управление промышленности было неправо, жители Каховки и Новой Каховки будут заниматься гаданием на остановках: кто же за нами в этот раз приедет? Хотелось бы, чтобы перевозчик все-таки был в состоянии оказывать услугу, а не только о ней «рассказывать»…

Автор: Лада Чемерис

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019