|
Взгляд через прилавок
22.09.2011 / Газета: Вгору / № 38 / Тираж: 10000
Каждый человек на протяжении своей жизни играет разные социальные роли. Так, когда переходим дорогу, мы – пешеходы, садимся в маршрутку – уже пассажиры, а на рынке мы – покупатели. Что мы думаем о продавцах, разглядывая их товар? Чаще всего: «Только бы брак не подсунули». Их назойливые предложения посмотреть еще и то, и это, и – «Ах, как вам идет эта кофточка!» – раздражают нас до рычания: «Можно мне спокойно рассмотреть Ваш товар?». А интересно, какими нас, покупателей, видят продавцы? Продавец сумок Елена на Днепровском рынке говорит: – Покупатель у нас придирчивый: всем товаром сначала поинтересуется, все переберет, перетрогает, только потом выбирает. Редко, когда сразу покупает первый понравившийся вариант. Чаще всего бывает так: рассказываешь, показываешь, а человек уйдет, даже «спасибо» не скажет. Еще Елена отметила, что херсонские покупатели – народ пугливый: когда продавцы предлагают свою помощь, спешат ретироваться. Так что продавцы сначала молчат, дают время человеку присмотреться к товару. И заговаривают, когда видят, что человеку что-то понравилось, он заинтересован. Продавец женской одежды Вера Николаевна, исходя из своего опыта работы, считает, что есть два типа покупателей. Первый – любители ходить по рынку и просто рассматривать вещи. Такие люди любят мерить одежду не с целью покупки, а чтобы покрасоваться перед зеркалом, поперебирать фасоны и модели: «А как я выгляжу в этом наряде?». Но у продавцов уже глаз наметанный: практически сразу могут определить, будет человек что-то покупать, или нет. Второй тип покупателя, по классификации Веры Николаевны, это люди, которые идут на рынок или в магазин с целью купить конкретную или понравившуюся вещь. Если человек померяет целый ворох нарядов и все не может определиться, примерка идет по второму кругу. В таком случае обычно полагаются не только на собственное мнение, но и привлекают в эксперты родственников, подруг, друзей, продавца, продавцов из соседних магазинов, прохожих... Как правило, херсонцы приходят на рынок или в магазин за одной вещью. Редко, когда покупают сразу три или четыре одежки или подбирают гардероб. Продавцы рассказывают, что купленные вещи практически не возвращают. Но есть категория покупателей-возвращателей, которых очень не любят все продавцы. Чаще всего это молодые девушки – купив красивые дорогие кофточки или платья и, покрасовавшись в них на вечеринке, они на следующий день приносят их обратно. Закон позволяет вернуть товар без особых причин – даже если он просто не понравился. Изредка случаются и совсем уж странные покупатели. Однажды женщина купила сыну свитер. А через 2 недели принесла его обратно и попросила заменить: «Мальчику не нравится цвет». Когда продавец развернула свитер, увидела на груди жирное пятно и большого размера дырку. Как потом призналась покупательница, дырку прогрызли ее хомячки. Зашить дырку она не смогла, и решила схитрить… Елена так резюмировала свои впечатления от общения с покупателями: – Я не один год работаю на рынке, и у меня сложилось впечатление, что люди считают, рынок «последним» местом работы, а нас, продавцов, низшим классом. Немало таких, которые относятся к нам свысока. Но есть и приветливые покупатели, которые всегда и поздороваются, и скажут, что они у меня уже были, покупка понравилась, потому снова пришли. Автор: Сергей Григоренко
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |