![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Лодочные моторы — как правильно выбрать мотор на лодку
10.05.2022 в 13:36
Все надувные лодки инертны, зависимы от внешних условий и требуют сноровки и физической подготовки для управления. Это не всегда удобно и существенно снижает возможности их использования. Поэтому вопрос о том, как выбрать мотор для лодки рано или поздно становится актуальным для большинства владельцев. Установка подвесного мотора — самый простой способ превратить лодку пвх в удобный и мобильный инструмент для хобби или бизнеса. Способы ее применения уже не будут ограничены физическими данными хозяина — только его желаниями и целями. Выбор мотора — занятие ответственное и не простое, во многом основанное на личном опыте. Но если опыта нет, рассмотрим базовые показатели и ограничения, которые помогут избежать роковых ошибок. Какой выбрать лодочный мотор — электрический или бензиновыйВыбор, в первую очередь, определяется целью с которой будет использоваться плавсредство. Зная специфику каждого типа двс и четко понимая сферу использования, сделать выбор намного проще. Заказать лодочный мотор можно в интернет-магазине по ссылке https://optoweek.com.ua/lodochnye-motory — в каталоге собраны популярные двигатели на лодки по доступным ценам, на все товары предоставляется официальная гарантия производителя.
На рынке есть 3 типа лодочных моторов: бензиновые 2-х тактные, бензиновые 4-х тактные и электрические. Бензиновые 2-х тактные
На практике хорошая динамика означает, что, при равной мощности, 2-х тактный двс потребует на 20 % меньше времени для выхода на максимальные обороты и будет на 25% легче чем 4-х тактный. Небольшой вес и нетребовательность к условиям перевозки — двс можно просто закинуть в багажник. Простая конструкция — дешевизна ремонта и малая вероятность отказа. Высокий расход топлива — это не только денежные траты, но и ограничение дальности поездок. Мощные 2-х тактники не способны работать на малых оборотах, т.е. долго двигаться на скорости меньше 10 км/час, а маломощные — развивать хорошую скорость. Либо глиссирование, либо тихая рыбалка — универсального использования не получится. Бензиновые 4-х тактные
4-х тактные бензиновые двигатели очень универсальны и удобны в работе, единственный их недостаток — стоимость. И покупки, и сервиса, и транспортировки. Электрические двигатели
Современные электромоторы — верные спутники тихого отдыха на воде. Компактные, чистые, малошумные. Не предназначены для дальних поездок. Особенности правильного подбора лодочного мотораТеперь рассмотрим все перечисленные характеристики с точки зрения цели. Например, цель — скоростное катание. Это выход в режим глиссирования. А значит способность развить скорость от 21 км/час. Электродвигатель отпадает сразу. Шумность и способность двигаться на малых оборотах — не актуальны. Выбираем: бюджетно — мощный 2-х тактный бензиновый двс, не бюджетно — 4-х тактный. Аналогично расставляем приоритеты с другими целями. При выборе двигателя стоит учитывать и тип плавсредства. Плоскодонки на скорости очень теряют в стабильности и управляемости. Это опасно. Поэтому двп мощнее 5 ЛС на них возможны, но не слишком целесообразны. Килевые надувные лодки более динамичны и управляемы на скорости. Тут можно рассматривать мощность в 5-8-12 ЛС.
Как посчитать мощность мотора для лодки, максимальную и минимальнуюМаксимальная мощность — это мощность достаточная для того, чтобы судно при стандартной загрузке вышло на глиссер. Стандартная загрузка — это суммарный вес:
Полученное число делится на:
Пример: 1 шкипер: (80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+груз (10 кг)=150/28=5,4 л.с. 1 шкипер +1 пассажир: (80+80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+багаж (10 кг)=230/28=8,3 л.с. Минимальная мощность — мощность, достаточная для того, чтобы судно уверенно преодолело сопротивление течения и ветра при максимальной загрузке. Грузоподъемность по паспорту 320 кг, собственный вес — 30 кг. Полученную цифру необходимо поделить на 4. Пример: 320+30=350/28/4=3,2 л.с. В реальности лучше закладывать небольшой запас. Другие важные критерии и характеристики лодочных моторовДля того, чтобы определить конструктивную совместимость подвесного мотора и транца лодки к которому он будет крепиться, нужно знать еще 2 параметра. Высота транца — обычно указывается в паспорте. Но ее можно померить рулеткой по вертикали. Для надувных лодок актуальны размеры: S – 381 мм и L – 508 мм. Длина (размер) дейдвуда (ноги) — варьирует в зависимости от производителя, но её должно быть достаточно, чтобы с учетом высоты транца винт и противокавитационная плита находились под водой. Обращайтесь в интернет-магазин Optoweek.com.ua за консультацией и помощью с выбором мотора на вашу лодку.
|
Пошук:
![]() Игорь Коваль
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України.
Дивіться зараз!
![]() 7 грудня надзвичайний CHEEV з великим концертом виступить в Одесі. Початок о 18.00 у філармонії.
Останні новини:
13:27 06.12.2025
09:29 06.12.2025
15:46 05.12.2025
13:49 05.12.2025
09:46 05.12.2025
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |