ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Последнее видео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 




Лодочные моторы — как правильно выбрать мотор на лодку
10.05.2022 в 13:36

Все надувные лодки инертны, зависимы от внешних условий и требуют сноровки и физической подготовки для управления. Это не всегда удобно и существенно снижает возможности их использования. Поэтому вопрос о том, как выбрать мотор для лодки рано или поздно становится актуальным для большинства владельцев.

Установка подвесного мотора — самый простой способ превратить лодку пвх в удобный и мобильный инструмент для хобби или бизнеса. Способы ее применения уже не будут ограничены физическими данными хозяина — только его желаниями и целями.

Выбор мотора — занятие ответственное и не простое, во многом основанное на личном опыте.

Но если опыта нет, рассмотрим базовые показатели и ограничения, которые помогут избежать роковых ошибок.

Какой выбрать лодочный мотор — электрический или бензиновый

Выбор, в первую очередь, определяется целью с которой будет использоваться плавсредство. Зная специфику каждого типа двс и четко понимая сферу использования, сделать выбор намного проще.

Заказать лодочный мотор можно в интернет-магазине по ссылке https://optoweek.com.ua/lodochnye-motory — в каталоге собраны популярные двигатели на лодки по доступным ценам, на все товары предоставляется официальная гарантия производителя.

мотор на лодку подвесной

На рынке есть 3 типа лодочных моторов: бензиновые 2-х тактные, бензиновые 4-х тактные и электрические.

Бензиновые 2-х тактные

Плюсы Минусы
небольшой вес и компактность высокий уровень шума
хорошие динамические показатели расход топлива в 2 раза выше четырехтактных
простая конструкция жесткая привязка мощности и скорости
доступная цена  
простота обслуживания  
простая транспортировка  

На практике хорошая динамика означает, что, при равной мощности, 2-х тактный двс потребует на 20 % меньше времени для выхода на максимальные обороты и будет на 25% легче чем 4-х тактный.

Небольшой вес и нетребовательность к условиям перевозки — двс можно просто закинуть в багажник.

Простая конструкция — дешевизна ремонта и малая вероятность отказа.

Высокий расход топлива — это не только денежные траты, но и ограничение дальности поездок.

Мощные 2-х тактники не способны работать на малых оборотах, т.е. долго двигаться на скорости меньше 10 км/час, а маломощные — развивать хорошую скорость. Либо глиссирование, либо тихая рыбалка — универсального использования не получится.

Бензиновые 4-х тактные

+

-

высокая надежность

высокая стоимость

экономия топлива

строго вертикальная транспортировка

универсальность

вес и габариты

малошумность

чувствительны к затоплению

экологичность

регулярное техобслуживание

4-х тактные бензиновые двигатели очень универсальны и удобны в работе, единственный их недостаток — стоимость. И покупки, и сервиса, и транспортировки.

Электрические двигатели

+

-

дешевизна

малая мощность

малошумность

чувствительность к затоплению

простота перевозки

дорогой ремонт

малый вес и компактность

для коротких поездок

экологичность

Современные электромоторы — верные спутники тихого отдыха на воде. Компактные, чистые, малошумные. Не предназначены для дальних поездок.

Особенности правильного подбора лодочного мотора

Теперь рассмотрим все перечисленные характеристики с точки зрения цели. Например, цель — скоростное катание. Это выход в режим глиссирования. А значит способность развить скорость от 21 км/час. Электродвигатель отпадает сразу. Шумность и способность двигаться на малых оборотах — не актуальны. Выбираем: бюджетно — мощный 2-х тактный бензиновый двс, не бюджетно — 4-х тактный. Аналогично расставляем приоритеты с другими целями.

При выборе двигателя стоит учитывать и тип плавсредства. Плоскодонки на скорости очень теряют в стабильности и управляемости. Это опасно. Поэтому двп мощнее 5 ЛС на них возможны, но не слишком целесообразны.

Килевые надувные лодки более динамичны и управляемы на скорости. Тут можно рассматривать мощность в 5-8-12 ЛС.

подвесной мотор на лодку для рыбалки

Как посчитать мощность мотора для лодки, максимальную и минимальную

Максимальная мощность — это мощность достаточная для того, чтобы судно при стандартной загрузке вышло на глиссер.

Стандартная загрузка — это суммарный вес:

  • всех пассажиров (условно 1 пассажир = 80 кг),
  • лодки (из паспорта),
  • мотора (из паспорта),
  • топлива и инструментов,
  • груза.

Полученное число делится на:

  • 30 — для плоскодонок,
  • 28-29 — для килевых надувных.

Пример:

1 шкипер:

(80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+груз (10 кг)=150/28=5,4 л.с.

1 шкипер +1 пассажир:

(80+80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+багаж (10 кг)=230/28=8,3 л.с.

Минимальная мощность — мощность, достаточная для того, чтобы судно уверенно преодолело сопротивление течения и ветра при максимальной загрузке. 

Грузоподъемность по паспорту 320 кг, собственный вес — 30 кг. Полученную цифру необходимо поделить на 4.

Пример: 320+30=350/28/4=3,2 л.с.

В реальности лучше закладывать небольшой запас.

Другие важные критерии и характеристики лодочных моторов

Для того, чтобы определить конструктивную совместимость подвесного мотора и транца лодки к которому он будет крепиться, нужно знать еще 2 параметра.

Высота транца — обычно указывается в паспорте. Но ее можно померить рулеткой по вертикали. Для надувных лодок актуальны размеры: S – 381 мм и L – 508 мм.

Длина (размер) дейдвуда (ноги) — варьирует в зависимости от производителя, но её должно быть достаточно, чтобы с учетом высоты транца винт и противокавитационная плита находились под водой.

Обращайтесь в интернет-магазин Optoweek.com.ua за консультацией и помощью с выбором мотора на вашу лодку.

 
 
 

Поиск:
расширенный

Мария Дроздова
«Каждый пришёл сюда со своим уставом, а уйдут уже с общим»: жительница Бучи поделилась с читателями ІА «Контекст-Причорномор’я» опытом несколькодневного пребывания в убежище
Главное правило такого тесного убежищепребыаания — делится, делится всем!!! Едой, водой, лекарствами и одеждой, памперсами и кипятком, новостями с теми, у кого нет связи или интернета, делится юмором и хорошим настроением, делится поддержкой, делится надеждой!!! А без надежды выдержать эти испытания невозможно!

Культурна спадщина України, яку зруйнували та знищили окупанти в перебігу російсько-української війни
Розпочавши війну проти України, Російська Федерація взялася цинічно нищити культурне надбання нашого народу. Музеї, які десятиліттями формували свої колекції, опинилися перед загрозою руйнації. Наразі музейники вживають необхідних заходів для убезпечення своїх фондів у перебігу військових дій. Однак перші тижні війни виявились, на жаль, фатальними для багатьох зібрань України.

Последние новости:
17:23 19.05.2022
18:49 18.05.2022
13:04 18.05.2022
16:53 17.05.2022
11:24 13.05.2022


© 2005—2022 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2022 S&A design team / 0.022